BAIT BOAT для рыбалки
Вернее, впаять его на посадочное место SO-8 можно, но работать он не будет.
Это зависит от соображалки. Как развести плату и куда капнуть кучку припоя с толстым проводом.
То как напаяно- как проводником с припоем перекрывают выводы- говорит о такой возможности.
Но чтоб не плодить бестолковые посты можно написать что ваш свич много лучше китайского… Только тем что уже лет тридцать делается. ( Хотя наверно больше, минимум 35, я студентом на 564тм2 делал в серву). Выдержанный временем.😃
Не будем более предполагать что планировали китайцы, зачем там места под светодиоды и транзисторы.
Но чтоб не плодить бестолковые посты можно написать что ваш свич много лучше китайского… Только тем что уже лет тридцать делается. ( Хотя наверно больше, минимум 35, я студентом на 564тм2 делал в серву). Выдержанный временем.
Свич на 4013 не наш, ссылка на автора приведены выше. Но если-бы я знал, что Tony van Roon стянул схему у вас, я-бы обязательно указал первоисточник 😃
Для управления сервой эта схема не годится в принципе, у нее отсутствует мертвая зона и она может обеспечить вращение мотора либо в одну, либо в другую сторону. Можно использовать только половину схемы - одновибратор, и то с очень большой натяжкой из-за сложности организации демпфирования. Нормальная сервоэлектроника получается на паре 4001 и десятке транзисторов, она позволяет осуществить все раздельные регулировки и добиться качественной работы сервомеханизма. Но сейчас это уже неактуально.
…видел несколько раз открывание и закрывание бункеров на катамаранах при помощи магнитов.
Сможете сделать для меня целеуказание где поискать или дать информацию, что и как сделать у себя на лодочке.
Ниже приведена картинка нижней части корпуса катамарана (вид сверху без верхней половины корпуса). Две “карбоновые” пластины - это донышки бункеров.
Сами бункера отформованы в верхней части корпуса. Рядом с донышками расположены электромагниты - четыре металлических квадратика (по два на каждое донышко), к которым подходят красно-черные провода.
С противоположной стороны каждого донышка располагаются петли подвеса. Электромагниты установлены сердечником вертикально вниз, на крышках приклеены постоянные магниты. Когда электромагниты выключены, постоянные магниты притянуты к сердечникам и донышко закрыто. Когда на обмотку электромагнитов подается напряжение, они отталкивают постоянные магниты, донышко отскакивает, прикорм высыпается, а само донышко остается в висячем положении рядом с одним из поплавков катамарана. В рабочее положение оно возвращается вручную на берегу.
У электромагнитной системы есть нюанс. Если забыть тумблер управления электромагнитами на пульте во включенном состоянии, электромагнит сгорит. У электромагнита довольно большой ток через обмотку (до 5А) и он не рассчитан на постоянную работу. Для управления электромагнитами нужен специальный RC-switch, типа такого: fishercon.com/k1_360.htm
Вместо электромагнита и постоянного магнита можно использовать соленоид с защелкой, такой, как применяется для электромагнитных замков. При срабатывании защелка втягивается в катушку и освобождает донышко бункера. Соленоиды тоже предполагают кратковременно-повторный режим работы. Ток срабатывания может также быть до 5А.
Удалил.
Вопрос, довольно срочный. Пустил корабель, отплыл метров сто и начала аппа визжать. Корабель на газ свет отзывался бункеры ноль, ходил по кругу. Прибило волной к берегу, разобрал при отключении сервы руля все ок, подключаю серву руля сразу все хорошо, секунд 30 и понеслись глюки аппа пищит, бункер один дергаеться… Вопрос, лягла серва руля? Или что может быть?
методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.
методом перебора\исключения компонентов. Что то с питанием. А вот ВЕС шалит или серва его просаживает - надо выяснять.
Можно потребление сервы глянуть прибором… “на столе” погонять.
Уже понятно что при отключении сервы руля все оаботает в штатном. При обратном подключении сервы руля все вроде бы хорошо, руль поворачивает, секунд 30 и визг аппы. Руль умирает, дергается правый бункер. Бункера, поворот руля умирает, работает газ и свет только.
Вы сетапчик на борту чуть подробнее опишите - какие сервы (их, видимо, три) и от чего они запитаны? ВЕС внешний или штатный регулятора и на какой ток он рассчитан?. И какие у Вас сейчас погоды, жарко сильно было, когда начались глюки?
Три одинаковых 995 сервы, от регуля питание. Не жарко было.
серва наверное поджарилась, подкинуть проводок для проверки с другой,возможно коллектору в моторчике кирдык или щетки зажарились…
в редукторе возможно зуб сломался,
питание аппы какое напряжение?
дешевые 995 сервы не любят превышения питания выше 5в…
С вероятностью 90% поплыл ВЕС в регуляторе. Сервы достаточно мощные. Если сигнал слабый, они начинают одновременно зудеть и прилично кушать. В момент выгрузки бункера нагрузка растет скачком и суммарный ток может убить ВЕС. ВЕС для таких задач нужен внешний.
Навернулась серва, что с ней не знаю. Отчкрыжил от одного бункера серву, на место руля вклеил супер клеем, у соседа нашол герметик авто. Два завоза полет нормальный.
Возил одним бункером, у двухбункерного оказался плюс, на рыбалке можно кораблик сделать калекой))) снять серву с бункера одного и поменять вылетевшую на руле))) в полевых условиях))
У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.
У мня всегда с собой запасные части
Кораблик запасной возить буду)))
У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как!
Очень мудрый подход для нашего одноразового мира.
Кораблик запасной возить буду)))
Беспроигрышный вариант.
Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?
Серва, умершая на самолете- это практически на 100% краш самолета. И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.
Потому и подход:
а) сервы должны быть надежные
б) питание таких мощных серв- только от внешнего бек-а, но никак не от бека регулятора.
в) серва должна использовать весь свой ход для привода руля, расход руля при этом делается плечами качалок.
г) при транспортировке рули должны быть обезопасены от приложения каких либо усилий, часто сервы так и убиваются.
В данной ветке у 90% строителей на это ложится болт, коммерсантам- продавцам от этого радость.
Мне приносили пару лодок на ремонт, в обеих плечи на качалках были установлены явно людьми не понимающими в механике самых примитивных основ. Лодки были от коммерсантов, известных в этой теме.
Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?
Тайминг- это аналогия “опережение зажигания” в ДВС. На сколько ранее нужно подавать импульс на обмотку…
Так как нам с мотора не нужно снимать максимум- ставь медиум. Большие величины ставятся для многополюсных ( типа квадракоптерных), меньшие- для малополюсных ( для инрайнеров).
медиум
Это среднее? для 12/14 (зуб/полюс) нормально?
Да, среднее. Нормально.
Но если хочется оптимума- то можно пробовать менять.
Какая задача важнее:
-контролируя ток ХХ
-контролируя обороты
На самом деле зависимость не такая сильная, чтоб думать об этом.
Чаще на приводах, где используется максимум мощности, сталкиваются с проблемой срыва синхронизации ( страшный визг, остановка и бешенный ток), и часто помогает изменение тайминга.
У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.
Я то же вожу с собой запчасти и много чего для ремонта в полевых условиях. Еще беру с собой мелкий кораблик внука для спасательной операции, если что. Правда пока что свой основной спасать и чинить на рыбалке не приходилось ни разу, тьфу тьфу шоб не сглазить. А в процессе отладки особенно первого экземпляра и винт терял и сетку наматывал и в водорослях застревал, чего только не было…
И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.
У нас не самолет и супер надежные сервы за 100 баксов нам не нужны! У меня на планере Супра и Hyperion отказывали. Так что нужно ремкомплект иметь. Бывали случаи когда я на рыбалке нескольким людям помогал в безвыходной ситуации когда им пришлось ехать бы назад сотню километров! Я не любитель на рыбалку с одним крючком ходить ( а ведь таких рыбаков не мало и на платниках ходящих клянчащих леску, крючки и т.д.).