BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей

Серва, умершая на самолете- это практически на 100% краш самолета. И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.
Потому и подход:
а) сервы должны быть надежные
б) питание таких мощных серв- только от внешнего бек-а, но никак не от бека регулятора.
в) серва должна использовать весь свой ход для привода руля, расход руля при этом делается плечами качалок.
г) при транспортировке рули должны быть обезопасены от приложения каких либо усилий, часто сервы так и убиваются.
В данной ветке у 90% строителей на это ложится болт, коммерсантам- продавцам от этого радость.
Мне приносили пару лодок на ремонт, в обеих плечи на качалках были установлены явно людьми не понимающими в механике самых примитивных основ. Лодки были от коммерсантов, известных в этой теме.

Генадич:

Кто в теме, подскажите плиз: Тайминг, что за зверь, но главное как знать какое значение устанавливать?

Тайминг- это аналогия “опережение зажигания” в ДВС. На сколько ранее нужно подавать импульс на обмотку…
Так как нам с мотора не нужно снимать максимум- ставь медиум. Большие величины ставятся для многополюсных ( типа квадракоптерных), меньшие- для малополюсных ( для инрайнеров).

Генадич
Панкратов_Сергей:

медиум

Это среднее? для 12/14 (зуб/полюс) нормально?

Панкратов_Сергей

Да, среднее. Нормально.
Но если хочется оптимума- то можно пробовать менять.
Какая задача важнее:
-контролируя ток ХХ
-контролируя обороты
На самом деле зависимость не такая сильная, чтоб думать об этом.
Чаще на приводах, где используется максимум мощности, сталкиваются с проблемой срыва синхронизации ( страшный визг, остановка и бешенный ток), и часто помогает изменение тайминга.

Седой_2000
k_dimon:

У мня всегда с собой запасные части такие как мотор,сервы,регулятор,винты,винтики болтики и клей .Без ремкомплекта не как! Внешний бек обязателен.

Я то же вожу с собой запчасти и много чего для ремонта в полевых условиях. Еще беру с собой мелкий кораблик внука для спасательной операции, если что. Правда пока что свой основной спасать и чинить на рыбалке не приходилось ни разу, тьфу тьфу шоб не сглазить. А в процессе отладки особенно первого экземпляра и винт терял и сетку наматывал и в водорослях застревал, чего только не было…

k_dimon
Панкратов_Сергей:

И никакие запасные сервы в бардачке не спасут.

У нас не самолет и супер надежные сервы за 100 баксов нам не нужны! У меня на планере Супра и Hyperion отказывали. Так что нужно ремкомплект иметь. Бывали случаи когда я на рыбалке нескольким людям помогал в безвыходной ситуации когда им пришлось ехать бы назад сотню километров! Я не любитель на рыбалку с одним крючком ходить ( а ведь таких рыбаков не мало и на платниках ходящих клянчащих леску, крючки и т.д.).

Панкратов_Сергей

Дмитрий, наверно я немного не ясно выразился. Я ни разу не против ремкомплектов с собой.
Я против неверного выбора серв и неверной их установки.

V_Alex
k_dimon:

У нас не самолет и супер надежные сервы за 100 баксов нам не нужны!

Сервы за 100 баксов на кораблик ставить не обязательно, но нужно иметь в виду, что, хотя кораблик и не самолет, но определенные требования к надежности там все-же присутствуют. Оно, конечно, соблазнительно - купить три суперсервы за 20 баксов, но на разницу в цене вы автоматически получаете пачку лотерейных билетов 😃
Еще нужно помнить, что 995 и 996 сервы - мировые лидеры подделок: rcopen.com/forum/f87/topic508892
rcopen.com/forum/f87/topic482023

Генадич

Сергей, по поводу установки: что если ход будет ограничен аппаратно (расходами), как это повлияет?
У меня руль стоит на прямом приводе через муфту, ичтобы он не перекладывался оишнего стоят расход 80% - это плохо, и, почему?

Панкратов_Сергей

80 % может и не так критично.
Но нагрузка не серву могла б быть на 20% ниже, то есть усилие на шестерни, ток мотора, потребляемый от бек-а, нагрузка на щетки, при использовании плеч на качалках. Так же при случайном воздействии на руль нагрузка на редуктор была б так же меньше в этой же пропорции. 20% в цифрах и не много- но ресурс-надежность они вполне могут снизить и в несколько раз.
Часто можно видеть много худшие инсталляции.
Вообще, с моей точки зрения, для руля достаточно отклонения ±40 градусов, а то и меньше ( кто спец по кораблям- может поправят) , если у сервы возможное отклонение ±80 градусов, то распределение плеч один к двум.
Нагрузка на серву будет вдвое меньшая чем при прямом приводе.

Genrish

Вот ептиль на канале начали собирать кораблик, интересно будет, как закончиться этот проект.

Генадич

У меня стоит с около ста градусов при 120% ых расходах и усилие около семи кг/см. (если память не изменяет). А прямой привод сделал дабы минимизировать всяческие люфты.

MaikG3
Genrish:

начали собирать кораблик

хренасе ледокол…

puss5

995-996 сервы вполне нормальные специально брал с десяток для экспериментов,теперь стоят в некоторых скоростных лодках и вполне успешно,хотя есть и Savox и Futaba, и еще много разных и недешевых брендов…
единственно разобрал каждую 996 ,заменил пластиковые и латунные вкладыши выходного вала на ширикоподшипники и смазал шестерни спец графит смазкой для редукторов второй год работают…
И зачем платить 60$ ,за тот же Savox…
Главное в воде не топите и напругу не превышайте,не любят моторы серв этого…

А для рыболодки с ее нагрузками то…

Панкратов_Сергей
puss5:

единственно разобрал каждую 996 ,заменил пластиковые и латунные вкладыши выходного вала на ширикоподшипники и смазал шестерни спец графит смазкой для редукторов второй год работают…

Надежность то это не поднимает. Не с этим у людей на корабликах проблемы.

kafa
Панкратов_Сергей:

Тайминг- это аналогия “опережение зажигания” в ДВС. На сколько ранее нужно подавать импульс на обмотку…

Абсолютно верно…И задаётся в процентах(%)

Панкратов_Сергей:

Так как нам с мотора не нужно снимать максимум- ставь медиум.

Медиум относится к старту. Может быть : быстрый , средний ,плавный.

П.С. Старт: (Standard, Low, Medium, Hi)

V_Alex
MaikG3:

хренасе ледокол…

Бредноут 😃

puss5:

единственно разобрал каждую 996 ,заменил пластиковые и латунные вкладыши выходного вала на ширикоподшипники и смазал шестерни спец графит смазкой для редукторов второй год работают…

Вы выполняте за китайцев выходной контроль и техническое обслуживание 😃
Скорее всего, если купить оригинальные сервы, проверить качество пайки и отсутствие шариков припоя на плате, смазать редуктор и не перегружать, то работать они будут. Но 8 кг*см на 5В для бункеров ИМХО маловато.

Панкратов_Сергей
kafa:

Медиум относится к старту. Может быть : быстрый , средний ,плавный.

Вопрос был про тайминг и ответ был по нему.
В разных инструкциях может быть по разному,
может быть так- Timing mode (время тайминга). Варианты - Low, Middle, High.
Может быть и в градусах ( 5, 12, 22) .

kafa:

Абсолютно верно…И задаётся в процентах(%)

Да нет, не верно… Тайминг как и опережение задается в градусах. Или словами малый, средний, большой.

V_Alex:

Но 8 кг*см на 5В для бункеров ИМХО маловато.

Рычаги наше все.
На поворот бункера нужно градусов 70, а серва имеет в полтора-два раза более. Итого нужно вдвое меньший момент от сервы.

Пы-сы: в этой теме очень много закостенелого, не верного. Что во вред себе многие повторяют.

kafa
Панкратов_Сергей:

Да нет, не верно…

Панкратов_Сергей:

Тайминг как и опережение задается в градусах

Ошибочка вышла…Виноват

Панкратов_Сергей:

Тайминг как и опережение задается в градусах

Генадич

Глянул -у меня аж 8 положений тайминга: от 0 до 26.25°

Панкратов_Сергей

Какой то средний и ставь для начала ( 12-15). И можно поиграть для выбора минимального тока ХХ.
Если будешь подбирать- поделись результатом, насколько влияет и какой оптимум.

puss5
Панкратов_Сергей:

Надежность то это не поднимает

кому как…

kafa:

Абсолютно верно…И задаётся в процентах(%)

неверно,тайминг в градусах, как и зажигание в авто…

это в дешевках esc возможно и разбито на три диапазона, но у меня таких регулей нет, все по градусные разбивки

V_Alex:

Но 8 кг*см на 5В для бункеров ИМХО маловато.

ну есть недорогие и на 15кг только надо поискать,

V_Alex:

Вы выполняте за китайцев выходной контроль и техническое обслуживание

да нет вообще то, эти сервы брал для другого и прекрасно знал что внутри нет подшей, потом уже слегка модернизировал для установки , но шестерни там вполне достойные,цена 3.5$ , усилия на руль на скорости по 100 км равны, а то и больше чем на ваших бункерах…
если моторчик в серве попался хороший, работать будут долго,да и при покупке почитать отзывы и посмотреть рейтинг продавца
тем более все проходят серво тестер, из десяти одна навернулась почти сразу, но за эти деньги пофигу…

V_Alex:

Но 8 кг*см на 5В для бункеров ИМХО маловато.

ну и бункер бункеру рознь,у одних ведро влазит ,у других два стакана и лодка в бункер первой войдет…😃😃😁

kafa:

Ошибочка вышла…Виноват

а пардон,не просмотрел до конца:)😃😃

Генадич:

Глянул -у меня аж 8 положений тайминга: от 0 до 26.25°

так это же хорошо, работа от высооборотного инранера до тихоходного многополюсного аутранера