BAIT BOAT для рыбалки

DeiMDegaN

Утрецо!)
Фото пока нет, но есть вопрос. Как узнать шаг винта у судомоделей?

bocman74

В общем хочу увеличить скорость очередной моей поделки. Сейчас мотор 775 6000 об мин акб литий ионный 12вольт винт 48 мм. Не могу решить то-ли мотор прикупить на 10000 об мин 775 то-ли винтом. Но винт размер не могу увеличить, шахта не позволяет. Если только если винт с большим шагом взять.

Probelzaelo
DeiMDegaN:

Как узнать шаг винта

Так же как и у авиамоделей, на любом из диаметров(лучше 0.6 от диаметра) сделать замеры, вычислить угол установки лопасти или сразу, чисто геометрически, посчитать. Вот тут пример в сообщ 10 в параллельном мире.

bocman74:

шахта не позволяет.

Шахта зло… главная помеха движению…

Не знаю точного устройства, но возможно попытать принцип водомета, если использовать шахту как напорную камеру и плавно поднять с поджатием весь поток воды от винта к самой поверхности за транцем, чтоб фонтаном поливало конкретно в назад с максимальной скоростью, а не в толщу забортной воды… тогда можно подумывать и про оборотистые, и про более приличного шага винты…

bocman74

Шахта у меня выглядит больше как углубление на 2 см

Probelzaelo
bocman74:

Шахта у меня выглядит больше как углубление на 2 см

тогда до “водомета” далеко… но два варианта увеличения диаметра остаются, удаление винтов за корму или, что хуже, увеличение угла установки дейдвудов

bocman74:

мотор 775 6000 об мин акб литий ионный 12вольт винт 48 мм

Какое получается потребление на ходу не известно?

bocman74

3.4-3.6 ампера. А если винт с большим шагом. Но я больше к замене мотора склоняюсь

Probelzaelo
bocman74:

3.4-3.6 ампера. А если винт с большим шагом

Увеличивать шаг можно, мотор нагружен совсем не по максимуму. Но, не смотря на увеличение нагрузки на мотор, обороты уменьшатся, но упор практически не увеличится, потому и скорость практически не возрастет. Там точно нет возможности увеличить диаметр винта?

bocman74

Лопасти в 2-3 мм от корпуса, только углубление шахты.

MaikG3

замена винта наиболее доступная процедура, чем замена мотора например) попробуйте.

bocman74:

Шахта у меня выглядит больше как углубление на 2 см

вот меня ооочень смущает ступенька (красным)
нельзя придумать что то по-плавнее? (желтым)

p/s/ есть такой катерок от Робби - Наяда, там сделана такая же “полость” у винта, для красивого хода. ходит неспешно, 2-3м/с с красивыми бурунами… но при попытке ее разогнать (целесообразность не обсуждаем сейчас) тупо валится на бок… именно изза полости. Там дикие завихрения = потери.

Probelzaelo
MaikG3:

нельзя придумать что то по-плавнее?

И даже не просто заменить угол L на более плавный , а сделать s образный переход …
Для начала бы залить/замазать этот переход чем то типа эпоксилина, для проверки эффекта… По любому, плавность перехода в этом месте должна дать эффект, хотя там наверное еще и корма так же обрезана, при большом заглублении будет тормозить заметно…

MaikG3
Probelzaelo:

плавность перехода в этом месте должна дать эффект,

получается с днища срыв потока, а потом еще полость как вакуум работает…

Генадич
bocman74:

3.4-3.6 ампера. А если винт с большим шагом. Но я больше к замене мотора склоняюсь

Поставьте 4S и винт спортивный, я думаю Вас устроит.

Probelzaelo
Генадич:

Поставьте 4S

Во всяком случае это вариант для того чтобы понять есть ли эффект от “30%” увеличения оборотов…

MaikG3
Probelzaelo:

от “30%” увеличения оборотов…

по опыту по току будет +50%

bocman74

Да вы правы, сам когда делал смущала эта ступень,но хотелось чтобы дейдвуд был как можно параллейней днища а мотор не давал сделать меньший угол.а углублять шахту не хотел. Переделаю на конус и круглого сечения, как сделаю отпишусь по результату.

Генадич:

Поставьте 4S и винт спортивный, я думаю Вас устроит.

Спортивный это как выглядит.

kafa
MaikG3:

получается с днища срыв потока

??? Если можно , то в двух словах…

MaikG3
kafa:

Если можно , то в двух словах…

любая ступенька - сопротивление и завихрение
а винт любит когда ему “подают” ламинарный поток.
У меня влияние оказывал даже V-образный кронштейн дейдвуда, на тех фотках что вы давали выше его видно.
после переделки на одиночную пластину пропало завоздушивание винта.

bocman74

А если просто пологий скос от верха до винта сделать

kafa
bocman74:

А если просто пологий скос от верха до винта сделать

Не поможет…Я бы поступил по другому , увеличил бы угол дейдвуда .Из двух зол ,угол меньшее…

Седой_2000
kafa:

Не поможет…Я бы поступил по другому , увеличил бы угол дейдвуда .Из двух зол ,угол меньшее…

Это вывод человека, не имеющего корабля…
А я считаю - поможет.
Я так делал. Из обычного пенопласта , который потом покрасил.
Убирается яма, в которой и образуются завихрения. Получается плавный подвод воды для винта, проще говоря.
А вообще таки нужно делать открытый винт, без всяких там колец и труб, и что бы поместился диаметр 60мм и свободный подвод воды для винтика. А ужо как это организовать, смотрите и решайте…