BAIT BOAT для рыбалки

auto-master

всё ли подобрал верно для одномоторного катера прикормочного:

  1. аппа любая от 3-4-х каналов на своем аккумуляторе и со своим приемником?
  2. моторчик коллекторный 20-40Вт?
  3. серва на руль 2-3кг и серва на сброс - 8-12кг?
  4. все? ничего не упустил?
MaikG3
  1. Регулятор на мотор со встроенным ВЕС или отдельный ВЕС (питание приемника и серв).
  2. Акб
arciball
Rainmire:

эффективно или нет? решайте сами, вот ТТХ кораблика: вес-9кг. с прикормкой-12кг. скорость - 3км/ч. акки -2 шт 12в 7,5А/ч ток на швартовых 1,2А*2=2,4А. ток на максимальной скорости при движении -1,68А.

arciball:

хотя вот у двигателя R545S-2486 примерно такие параметры…

Забыл добавить что при таких показателях выход на двигатель получается 7 ватт, т.е на два двигателя получим 14вт. Т.е пока своими глазами не увижу не поверю в реальность такого парохода, хотя понятно что плавать как нибудь да будет… Но это лишь только мое мнение, хотя самому хотелось бы верить в чудеса 😃

Kosta23rus
Rainmire:

И неужели это двигатель от шуруповёта?

нет это двигатель не от шуруповерта.

Rainmire:

это из области фантазий решивших построить кораблик (вроде как не очень много)

а вот видео про сумашедший кораблик:

arciball

Упс, тупой вопрос - как измеряется шаг винта, чет я запутался, я вообще то думал это расстояние угла длины лопасти - ну как шаг резьбы. Но что о мне подсказывет что это не так, хотел почитать в нете, но толком не найду в картинках www.vitamotors.ru/var/…/shag_vinta.jpg

а вот видео про сумашедший кораблик:

Не сильно похоже что он потребляет 1,6А 😃

Kosta23rus:

нет это двигатель не от шуруповерта.

Есть ли смысл спрашивать от чего двигатель, или секрет 😃 ?

Kosta23rus
arciball:

Не сильно похоже что он потребляет 1,6А

а я и не говорю что эти моторы потребляют 1,6А.
эти много хавают. на старте 14А. дальше меньше. ( опыты проводил)
просто нет смысла выводить водоизмещающее судно в режим глисса

arciball
Kosta23rus:

а я и не говорю что эти моторы потребляют 1,6А.

А, а то я уже испугался, думал это тот кораблик с параметрами выше 😃

Ну это я до утра все не перечитаю, но если мельком посмотреть везде нахожу рисунки, но нигде не могу найти формулу как его высчитать

Carpfish
arciball:

но нигде не могу найти формулу как его высчитать

Ну загляните Вы в ссылку которую я Вам дал. Там и про моторы и про винты и про шаг.

Rainmire
Kosta23rus:

а вот видео про сумашедший кораблик:

Вот это как раз тот вариант, которого хочется избежать на стадии разработки и не факт что там достигнута скорость 2 м/с, и он пустой с попыткой выйти на глиссирование. Засекреченный кораблик мне милее 😁

arciball:

Упс, тупой вопрос - как измеряется шаг винта, чет я запутался, я вообще то думал это расстояние угла длины лопасти - ну как шаг резьбы.

Сравнение по сути с резьбой очень даже верное. Может здесь попробуете разобраться

Carpfish
Rainmire:

Вот это как раз тот вариант, которого хочется избежать на стадии разработки и не факт что там достигнута скорость 2 м/с,

Вы меня извините но для начало Вам нужно хоть что то собрать прежде чем делать выводы чего нужно избегать а чего нет. Пароход длинной примерно сантиметров восемьдесят так что примерно можно прикинуть сколько метров в секунду.

Rainmire:

Засекреченный кораблик мне милее

Ну так какие проблемы нужно рассекретить.

woses

Здравствуйте дорогие друзья! Зовут меня Сергей, Сам из города Орска. Тоже заморочился постройкой кораблика и вот я тут!😁 Разрешите вас немного по удивлять😁😁😁 Вот мое творение!!! Корабль имя которому “Дилетант-beta”. За качество изготовления прошу не пинать! т.к. изготавливался корабль на кухне😁 и вообще это больше “концепт” Ну смотрим😆
Питание 12В свинец 7А/ч, питание приемника через USB от мобилного Пауер банка на 5В 2,7А/ч
Потребляемый ток “плазма-ионного нагнетателя элементарных частиц” 2.7А регулятор не требуется т.к. движитель сам по себе конструктивно обеспечивает плавный разгон.
Затыка в модуле разгрузки… Думаю пока как реализовать.
Один из плюсов данного катера абсолютная бесшумность! Скорость и тд. возможность замерить будет только весной… Хотя может и в какой бассейн пустят)

Carpfish
woses:

Потребляемый ток “плазма-ионного нагнетателя элементарных частиц” 2.7А регулятор не требуется т.к. движитель сам по себе конструктивно обеспечивает плавный разгон.

ЧаВо???Кварк-глюо́нная пла́зма температура плазмы в 4 триллиона градусов Цельсия. Максимальную температуру — свыше 10 триллионов градусов. Вам бы трубу от канализации поменять на более тугоплавкую. А корм у Вас по ходу адронный коллайдер высыпает.

auto-master
MaikG3:
  1. Регулятор на мотор со встроенным ВЕС или отдельный ВЕС (питание приемника и серв). 6. Акб

да, про регулятор (обязательно с реверсом!) забыл. А что такое ВЕС??

АКБ - будет 12В.

Oluch
Kosta23rus:

для расчета моторов

для каждого мотора свой график, т.к. параметры разные, особенно у моторов на постоянном токе.

Вы собираетесь проектировать моторы? 😃
Повторяю, для всех коллекторных двигателей графики зависимости однотипны, различаются лишь параметры.

лирика- не физика, или, муххх ловим, а слонов пропускаем
к примеру:
потребляемый ток при загрузке в 80% составит 5А, в номинале 6А, а в перегрузе на 20% составит 9А. зачем спрашивается перегружать мотор? и тут конечно очень сильно завязан вопрос с КПД!
но кому нужен КПД с перегрузом на 20% и током больше от номинала на 35%.

Откуда вы берёте эти цифры? При одной и той же мощности на валу двигатели будут потреблять один и тот же ток делённый на КПД для этого режима. При перегрузе в 20% ток не может быть на 35% больше. Это абсурд. Посмотрите график зависимости КПД от крутящего момента вот здесь - www.google.co.il/imgres?imgurl=http://i00.i.aliimg… Вы увидите, что левая часть графика (не до груз) падает значительно резче чем правая (перегруз). Вот об этом я и говорю. Всё остальное “ощущения”, т.е. лирика 😃

эффективно или нет? решайте сами, вот ТТХ кораблика:

вес-9кг.
с прикормкой-12кг.
скорость - 3км/ч.
акки -2 шт 12в 7,5А/ч
ток на швартовых 1,2А*2=2,4А.
ток на максимальной скорости при движении -1,68А.

Судя по току швартовых, Ваши двигатели при всём желании от источника 12 вольт и с Вашими винтами не могут развивать мощность более 14,4 ватта. Даже если предположить, что КПД Вашего движителя равен 40%, что очень много, то и в этом случае у Вас на винте будет 5,76 ватта, что явно недостаточно для движения такого корабля со скоростью 3 км/час или 0,83 м/сек. Судя по току потребления при движении (1,68А) ваши двигатели развивают мощность 10 ватт каждый. На валу винта явно меньше даже 5 ватт. 5 ватт на винте это примерно 300 гр. тяги в лучшем случае. Ваш корабль весом 12 Кг при всём желании не может двигаться быстрее чем 0,5 м/сек. Ускорение составит 0,05 м/сек. При такой тяге он должен очень медленно набирать скорость. Вот такая физика. Можете это очень просто проверить - запустите свой корабль на 100 метров по леске и замеряйте время. Думаю, что будет более, чем 200 сек. Другое дело, что Вас может вполне устраивать эта скорость - корабль выполняет свои функции по доставке прикормки и крючков и при этом мало расходует аккумы, а время уже вторичный фактор.

Rainmire
Carpfish:

Вы меня извините но для начало Вам нужно хоть что то собрать прежде чем делать выводы чего нужно избегать а чего нет.

Учиться можно и на чужих ошибках.

Carpfish:

Ну так какие проблемы нужно рассекретить.

А это к Константину Николаевичу

woses
Carpfish:

ЧаВо???Кварк-глюо́нная пла́зма температура плазмы в 4 триллиона градусов Цельсия. Максимальную температуру — свыше 10 триллионов градусов. Вам бы трубу от канализации поменять на более тугоплавкую. А корм у Вас по ходу адронный коллайдер высыпает.

я Вас умоляю))) не поняли шутку юмора…

Rainmire
Oluch:

Судя по току швартовых, Ваши двигатели при всём желании от источника 12 вольт и с Вашими винтами не могут развивать мощность более 14,4 ватта. Даже если предположить, что КПД Вашего движителя равен 40%, что очень много), то и в этом случае у Вас на винте будет 5,76 ватта, что явно недостаточно для движения такого корабля со скоростью 3 км/час или 0,83 м/сек. Судя по току потребления при движении (1,68А) ваши двигатели развивают мощность 10 ватт каждый. На валу винта явно меньше даже 5 ватт. 5 ватт на винте это примерно 300 гр. тяги в лучшем случае. Ваш корабль весом 12 Кг при всём желании не может двигаться быстрее чем 0,5 м/сек.

В книге Миля, на которую я уже ссылался производится расчёт модели судна водоизмещением 13 кг, максимальной скоростью 0,98 м/сек. Мощность на гребном валу получилась 1,4 Вт, а затем взят 10 кратный запас.

Kemp
woses:

. движитель сам по себе конструктивно обеспечивает плавный разгон.

Поподробнее можно про сей агрегат?

Oluch
Rainmire:

В книге Миля, на которую я уже ссылался производится расчёт модели судна водоизмещением 13 кг, максимальной скоростью 0,98 м/сек. Мощность на гребном валу получилась 1,4 Вт, а затем взят 10 кратный запас.

Такая мощность (1,4 ватта) достаточна для кораблей с хорошей мореходностью, а наши посудины явно не из их числа, потому и 10-ти кратный запас по мощности на винте.