BAIT BOAT для рыбалки
батарея 7.4 вольта.
Я писал именно про 6В, выше давали ссылки на мотор с питанием 4s-6s по паспорту, и хотели запитать его от 12В.
Вы ток измеряли? Если б измерили- должны были б подумать почему он такой большой.
Да измерял при 3-4А греется до 50 градусов за 10 минут при комнатной температуре, летом на жаре внутри кораблика (в замкнутом пространстве где не поступает свежий воздух и нет вентиляции) будет на много больше. В вашем опыте теплоизбытки мотора снимаются водой.
У меня такой был .
Почему был, сгорел?
Здесь весь вопрос в KV. Чем меньше KV - тем больше момент на валу. Поэтому 40 винт для мотора с KV380, вообще не нагрузка. На том режиме, что я указал, его КПД близок к 0,9, какой уж тут нагрев.
Возможно вы правы, у меня такого не было, но размеры не внушают доверия
Я писал именно про 6В, выше давали ссылки на мотор с питанием 4s-6s по паспорту, и хотели запитать его от 12В.
Снизу по напряжению для мотора нет ограничений. Так что когда написано для мотора 4s-6s- это глупость.
Да измерял при 3-4А греется до 50 градусов за 10 минут при комнатной температуре,
3-4 а при 12 вольтах это 36-48 вт. Это явно избыток. 10 минут хода на таком режиме вряд ли нужны.
В вашем опыте теплоизбытки мотора снимаются водой.
У меня этот мотор на своих 2 амперах длительно работал и на воздухе.
По поводу напряжения для бесколлекторных двигателей, если написано 2s-4s значит от 6В он уже не будет нормально работать, Я пробовал запустить такой двигатель ru.aliexpress.com/item/Rctim...311.0.0.Yc8v21
от 6В свинцовой батареи, он работал рывками, через минуту просто остановился, немного подергиваясь. Возможно не хватало силы чтобы преодолеть магнитное поле, а может его блокировал ESC но какой тогда регулятор ставить чтобы он вытянул 6В и такой мотор?
Питание от 6 Вольт - довольно непростая задача. Тут очень многое зависит от регулятора, вернее, от встроенного ВЕС. Для удешевления в ВЕС регуляторов ставят стабилизаторы типа 7805, которые не работают на малых перепадах вход-выход. Ему нужен запас 2-2,5 Вольта, т.е. входное напряжение должно быть не ниже 7 Вольт. При 6В мозги регулятора будут вести себя нестабильно. Есть регуляторы и на 1 липо, но там используется другая схемотехника и элементная база.
Он греется потому что у него слишком большие обороты.
Чтобы получить ток в районе 3А я душил двигатель на аппаратуре обороты были в районе 50%, т.е. в районе 5000, если еще задушить уже скорость мала.
Питание от 6 Вольт - довольно непростая задача. Тут очень многое зависит от регулятора, вернее, от встроенного ВЕС. Для удешевления в ВЕС регуляторов ставят стабилизаторы типа 7805, которые не работают на малых перепадах вход-выход. Ему нужен запас 2-2,5 Вольта, т.е. входное напряжение должно быть не ниже 7 Вольт. При 6В мозги регулятора будут вести себя нестабильно. Есть регуляторы и на 1 липо, но там используется другая схемотехника и элементная база.
Да я уже догадался методом проб и ошибок. Но как будет вести себя двигатель рассчитанный на 4S если подключить его к 12В
Чтобы получить ток в районе 3А я душил двигатель на аппаратуре обороты были в районе 50%, т.е. в районе 5000, если еще задушить уже скорость мала.
А скорость мала потому как винт малого диаметра и не хватает тяги. Для винта диаметром 50 мм и шагом 40 мм надо всего 3300-3400 оборотов для скорости 1,2-1,4 м/сек и мощности на валу винта всего 15 ватт.
Я так понимаю большинство дает ссылки на моторы которые никогда в руках не держал. По поводу напряжения для бесколлекторных двигателей, если написано 2s-4s значит от 6В он уже не будет нормально работать, Я пробовал запустить такой двигатель ru.aliexpress.com/item/…/32683301445.html
от 6В свинцовой батареи, он работал рывками, через минуту просто остановился, немного подергиваясь. Возможно не хватало силы чтобы преодолеть магнитное поле, а может его блокировал ESC но какой тогда регулятор ставить чтобы он вытянул 6В и такой мотор?
Даже если у вас получилось запустить мотор на маленьком напряжении на малых оборотах, не факт что он не будет перегреваться с большими винтами на малых оборотах.
Вот это мотор ru.aliexpress.com/item/…/32622532085.html
греется уже с 40 винтом, о каком 50 или 60 можно вести речь? выше приводили пример еще меньшего мотора-он просто сгорит!
Сережа рассказываю, можно сказать на пальцах. Если написано 2S это значит ESC работает отполностью заряженного литиевого аккумулятора 8,2в - 8.4 в но практически во всех ESC есть отсечка, литий нельзя разряжать менее 3 вольт на банку т.к. это чревато его гибелью, отсечка срабатывает при 6 вольтах минимум + десятые доли вольта ниже она отключает двигатель. У тебя свинец на 6 вольт полностью заряженный аккум 6.4 вольта. Вот пока отсечка не срабатывает двигатель крутится. Т.к. двигатель у тебя 2А холостой ход это много он у тебя просаживает напряжение и начинает срабатывать отсечка. Свинцовый аккум не желательно нагружать током более 0.2С (20% от егоемкости) а рабочий ток двигателя небось ампер 8. Так что свинцовые аккумуляторы тебе не подойдут для питания этого монстрика ru.aliexpress.com/item/Rctim...311.0.0.Yc8v21. Попробуй этот движечек крутить литием только с хорошей емкостью сразу увидишь разницу. Второй мотор по ссылке ни грамма не лучше первого. На второй свой кораблик катамаран ставь 775 двигателя (ссылку я давал выше) с 60мм винтами 4 лопастными и ты не пожалеешь об этом. Вот так. А то теоретико-практико что то мычит на 2 фазы а за 6 вольтовое питание ни гу-гу.
Но как будет вести себя двигатель рассчитанный на 4S если подключить его к 12В
Если речь идет о коллекторнике 33110, то у него рабочий диапазон напряжений от 3 до 24 Вольт. Он будет себя вести нормально и на 3, и на 4, и на 5 банках лития. Что касается длительной работы моторов на промежуточных оборотах (если их давить ручкой газа), нужно смотреть, какие транзисторы стоят в регуляторе. Когда мотор питается ШИМом, то в паузах от него идет выброс через встроенные диоды транзисторов моста. Причем токи там получаются соизмеримыми с рабочими, а нагрев сильнее, чем при работе открытого транзистора. Не у всех транзисторов пропускная способность этих встроенных диодов достаточна.
начинает срабатывать отсечка.
При срабатывании отсечки двигатель не должен дергаться. Он должен останавливаться (деактивироваться), а затем принудительно реактивироваться в заданном положении стика на пульте. Хотя, если софт в регуляторе кривой, то может и дергаться. Но это чревато выгоранием силовых выходных каскадов.
А скорость мала потому как винт малого диаметра и не хватает тяги. Для винта диаметром 50 мм и шагом 40 мм надо всего 3300-3400 оборотов для скорости 1,2-1,4 м/сек.
Если у меня этот мотор уже есть ru.aliexpress.com/item/…/32622532085.html
какой мне нужно поставить на него винт чтобы не перегревался мотор? 50? и какое будет потребление тока на 3400об/мин с таким винтом?
При срабатывании отсечки двигатель не должен дергаться. Он должен останавливаться (деактивироваться), а затем принудительно реактивироваться в заданном положении стика на пульте. Хотя, если софт в регуляторе кривой, то может и дергаться. Но это чревато выгоранием силовых выходных каскадов.
у него свинцовые аккумы у них при большом токе резко просаживается напряжение отсечка начинает срабатывать ток падает, а напряжение поднимается т.к. аккум еще не разряжен. А софт видать кривоват, вот и дергание двигателя.
Сережа рассказываю, можно сказать на пальцах. Если написано 2S это значит ESC работает отполностью заряженного литиевого аккумулятора 8,2в - 8.4 в но практически во всех ESC есть отсечка, литий нельзя разряжать менее 3 вольт на банку т.к. это чревато его гибелью, отсечка срабатывает при 6 вольтах минимум + десятые доли вольта ниже она отключает двигатель. У тебя свинец на 6 вольт полностью заряженный аккум 6.4 вольта. Вот пока отсечка не срабатывает двигатель крутится. Т.к. двигатель у тебя 2А холостой ход это много он у тебя просаживает напряжение и начинает срабатывать отсечка. Свинцовый аккум не желательно нагружать током более 0.2С (20% от егоемкости) а рабочий ток двигателя небось ампер 8. Так что свинцовые аккумуляторы тебе не подойдут для питания этого монстрика ru.aliexpress.com/item/Rctim...311.0.0.Yc8v21. Попробуй этот движечек крутить литием только с хорошей емкостью сразу увидишь разницу. Второй мотор по ссылке ни грамма не лучше первого. На второй свой кораблик катамаран ставь 775 двигателя (ссылку я давал выше) с 60мм винтами 4 лопастными и ты не пожалеешь об этом. Вот так. А то теоретико-практико что то мычит на 2 фазы а за 6 вольтовое питание ни гу-гу.
Ссылка что-то не открывается
Ссылка что-то не открывается
Это твоя ссылка, ты что своих движков не знаешь?. И вообще забудь за них. Холостой ход 2 ампера это уже черезчур.
Так этот уже сгорел
Ссылка что-то не открывается
Это твоя ссылка. Забудь за эти моторы, 2 ампера холостой ход,это очень много.
Если у меня этот мотор уже есть ru.aliexpress.com/item/…/32622532085.html
какой мне нужно поставить на него винт чтобы не перегревался мотор? 50? и какое будет потребление тока на 3400об/мин с таким винтом?
С таким мотором Вам не зажимать надо обороты, а поставить редуктор 1:3 и тогда не будет никаких проблем. Ничего не будет греться и можете ставить винт хоть 60 мм. А без редуктора ничего хорошего не получится - слишком большие обороты.
Если у меня этот мотор уже есть ru.aliexpress.com/item/DYS-D...311.0.0.rsuX66
какой мне нужно поставить на него винт чтобы не перегревался мотор? 50? и какое будет потребление тока на 3400об/мин с таким винтом?
Для расчета ссылка не дает необходимых параметров. Необходимы KV, сопротивление обмотки и значение тока хх. По аналогии можно предположить, что при напряжении 5,5-6 В и оборотах 4300, ток будет более 5 А, и момент на валу достаточный для винта 52-54.
Короче надо или на звезду переключать, или редуктор.
Но с редуктором тоже засада, момент на выходном валу редуктора будет очень большим, и если не загрузить винтом достаточно большого диаметра или шага, то мотор может уйти в область высоких оборотов, и соответственно, низких значений КПД.
Для расчета ссылка не дает необходимых параметров. Необходимы KV, сопротивление обмотки и значение тока хх. По аналогии можно предположить, что при напряжении 5,5-6 В и указанных оборотах, ток будет более 5 А, и момент на валу достаточный для винта 52-54.
Ну тогда уж предложите и регулятор который будет работать при 5.5-6 вольтах.
И где про трение ?
На вихре трением пренебрегли, по той простой причине, что при мощности развиваемой “Вихрем”, потери на трение в пару-тройку килограмм можно считать ничтожными.
HRS-555P-3769, но он на 24-36 вольт, имеет якобы 9000 об на 24 вольтах.
Вот так по тихому и подобрались к родным “советским” ДПМ…
Тогда уж что то из типоразмера - 4250 или если мало то совсем 5045 они по ценнику более приземленные.
На лодке ДОЛЖЕН быть лодочный мотор.
Лодочным мотор сделается сразу после его установки на лодку.
Лень старые ссылки искать, первое что на али сейчас попалось без переделок - ru.aliexpress.com/item/4pcs-...7-36e37c96c76c
Поддерживаю! Совершенно отличные, по характеристикам, моторы, еще и не безымянные, за весьма не великие деньги, но для тех кому “лень платить за четыре”, существует возможность такие же найти и купить поштучно…
Ну тогда уж предложите и регулятор который будет работать при 5.5-6 вольтах.
В этом нет необходимости. Просто потому, что без доработки использовать для лодок БК с высокими значениями KV плохая идея.
При срабатывании отсечки двигатель не должен дергаться. Он должен останавливаться (деактивироваться), а затем принудительно реактивироваться в заданном положении стика на пульте. Хотя, если софт в регуляторе кривой, то может и дергаться. Но это чревато выгоранием силовых выходных каскадов.
Вопрос тут довольно широкий.
Человек грешил на то что мотор “высоковольтный”, а питают его низким напряжением- потому и проблема…
Но проблема точно не с мотором.
Регулятор изначально должен быть рассчитан на диапазон питающего напряжения. Это по умолчанию.
Но есть еще причины, о них я выше писал- это настройки регулятора.
Общеизвестная настройка- тайминг. Но и эта настройка может не помочь. Нужны настройки глубже.
У меня было так:
Мотор и регулятор- что выше давал ссылки. Работают без проблем. После того как переключил с треугольника на звезду- не стал стартовать совсем. Изменение тайминга ничего не дало.
Напряжение то же, токи меньшие, индуктивность большая - а засада. С более мощными моторами- без проблем. Чуть не ступор…
У регуляторов с прошивкой BlHeli очень много настроек, покопавшись добился старта. Но при увеличении нагрузки при токе около 1 ампера- срыв синхронизации. Нашлись настройки и убравшие эту проблему.
Вот с такими настройками с моим мотором, звезда, отлично работает, с настройками по умолчанию- даже не стартует.
После настройки при стопорении винта- идет срыв синхры без больших токов и вреда регулятору. То есть получаем и защиту мотора и регулятора.
Вот с такими настройками с моим мотором, звезда, отлично работает, с настройками по умолчанию- даже не стартует.
Это еще один (и весьма серьезный) аргумент в пользу коллекторников. Там оно худо-бедно начинает работать сразу. Все-таки задача заключается в том, чтобы заставить кораблик двигаться. А от от этих камланий с бубном надо еще научиться удовольствие получать 😃
С подбором коллекторных моторов тоже все в порядке. Есть экономичный вариант - RS-33110, есть более продвинутый вариант - 42ZYT01А, есть срочный вариант - запчасти для электроинструмента.
Регуляторы - лотерея. Но, как видно по сообщениям, проблема решается покупкой одного-двух в запас на али. Особых камланий там не требуется, разве что джампер переставить на количество банок и на включение реверса.
А от от этих камланий с бубном надо еще научиться удовольствие получать
Эволюция, однако. Стремление к совершенству. Можно рыбачить и без кораблика, рыбачили же раньше.
Cейчас смартфоном новым занимаюсь. При настройках по умолчанию батареи хватает на пару дней, а покопавшись- и на 10.
Но много ли сейчас народа , оставшихся на простом телефоне, а не перешедшем на смартфон? А ведь первое время общение с смартфоном- кроме как танцами с бубном не назовешь.
Полгода назад тут пишущих о бесколлекторнике предавали анафеме. Теперь же даже те кто это слово на дух не переносил- уже советы по его выбору дают, хотя ничего в них и не понимают.😃
В этом нет необходимости. Просто потому, что без доработки использовать для лодок БК с высокими значениями KV плохая идея.
А как же в таком случае быть карполовам которые в электрике ни в зуб ногой. они даже не знают что у двигателей бывают начало и конец в обмотках двигателя, тем более определить их. Покупать хваленые подходящие нам безколлекторники за бешеные деньги или поставить без проблем коллекторники по более гуманной цене без всяких танцев с бубном. Например вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html.
А как же в таком случае быть карполовам которые в электрике ни в зуб ногой.
Для тех кто не в зуб ногой пути на выбор:
- Остаться в прошлом веке.
- Учиться и совершенствоваться.
- Купить готовое вместе с обучением.
Каждый делает выбор сам.
Полгода назад тут пишущих о бесколлекторнике предавали анафеме. Теперь же даже те кто это слово на дух не переносил- уже советы по его выбору дают, хотя ничего в них и не понимают.
Дело не в этом. Даже те, кто в них понимает, не могут дать две ссылки - на мотор и на регулятор. Чтобы купить за умеренные деньги, поставить и забыть на пару лет. Как в варианте с коллекторником.
Еще больше удивляет, что невероятно пронырливые китайцы до сих пор не удосужились сделать и предложить на продажу такой готовый сетап.
Тут явно чувствуется рука коллекторного лобби производителей серийных карповых корабликов 😃
Для тех кто не в зуб ногой пути на выбор…
Путь должен быть один и прямой - купить и пользоваться 😃
Для тех кто не в зуб ногой пути на выбор:
- Остаться в прошлом веке.
- Учиться и совершенствоваться.
- Купить готовое вместе с обучением.
Каждый делает выбор сам.
Вопрос задавался не вам. Так что успокойтесь.