p1 arpro 700ep
Собрал. Возникли несколько вопросов:
- Развесовка. Батарейка на одной стороне, рег на другой. Серва с приемником получаются ближе к батарейке. Мотор по центру. Нет ли проблем с тем, что основной вес там где батарея?
- Как выключать систему? Тупо выдергивать силовой провод от батареи? Более гуманного ничего не придумано?
- ПроводкА от приемника (спектрум 300) не хватает до трубочки (антенны). Что делать? Можно ли удлинить? Если да - чем? Приемник одел в возд. шарик и закрепил серху сервы.
- Настройки регулятора все по умолчанию?
- нет заднего хода и тормоза. Так и должно быть?
- Пришлось точить паз на винте, чтоб одеть на вал. Это нормально? Винт родной.
Пока эти. Еще не запускал. Только собрал все.
- приемник в шарике я крепил над регулятором скотчем в угол лодки.
- система отключается силовым проводом. можете доработать и поставить выключатель какой удобней будет.
3.приемник на 2.4 что ли? почему антенна короткая? у меня 27 Mhz длинны провода хватило чтоб пропустить через всю трубочку и еще сверху хвостик торчал. - регулятор запаян и по-моему вообще не настраивается.
- мотор крутится только в одну сторону.(или регуль не позволяет это делать) В любом случае заднего хода нету, а на счет тормоза после отпускания газа лодка очень быстро останавливается сама, так что на счет тормоза у меня лично никакого дискомфорта не было.
- проблем с подтачиванием не было никаких. лодка очень четко и быстро собралась без напильника. при том что собирал возле пруда сразу после покупке в магазине )))
сборка первой лодки отняла около получаса, тут уже все почти собрано было и стояло на своих местах.
Оттестить баланс лодки я думаю можно без проблем в ванной, если есть какие то опасения, благо размер позволяет.
Жду тестов и отзывов от покатух на пруду 😃
Приемник 2.4. Как быть?
Регулятор запаян, но у меня есть бумага формата А4 (была вместе с лодкой) с его настройками. Отсканю.
2.4 можно тогда и не выводить наружу.
Наконец покатался на Борисовских прудах. Первые впечатления, конечно, из серии “Ухх, ахх…”. Вообщем понавилось, до этого на катере не катался.
Мои опасения по поводу развесовки подтвердились. Лодка немного наклонена в сторону батареи. Сегодня перенес приемник на рег. Проверим результаты.
Зачем нужен пластмассовый прозрачный винтик, крепящий руль к лодке (нижний). Точнее вопос в том, почему он не металлический?
Вопрос по дальности. На сколько далеко могу запускать лодку не боясь, что придется плыть за ей? Аппа spektrum dx3s 2.4, проводок не выводил наружу.
Насчет пищалки. Не нужна она. Обороты начинают падать и можно успеть приплыть к берегу.
Батарейку 3s 2200mah каким током максимум можно заряжать? 2.2А? Батарейка flymax или как-то так…
Наконец покатался на Борисовских прудах. Первые впечатления, конечно, из серии “Ухх, ахх…”. Вообщем понавилось.
Поздравляю 😃
Зачем нужен пластмассовый прозрачный винтик, крепящий руль к лодке (нижний). Точнее вопос в том, почему он не металлический?
Некая безопастность руля. в случае удара винт ломается попалам и руль уходит наверх на первом винте.
Свой я сломал на 2-3 заезде, после чего ввирнул туда уже железный винт.
Вопрос по дальности. На сколько далеко могу запускать лодку не боясь, что придется плыть за ей? Аппа spektrum dx3s 2.4, проводок не выводил наружу.
Метров 400 думаю. на суше можно проверить оставив катер у кого то в руках, а самому отойти на приличное расстояние и поуправлять с пульта, проверив дальность.
Насчет пищалки. Не нужна она. Обороты начинают падать и можно успеть приплыть к берегу.
Ну от батарейки это зависит. хорошая батарейка должна держать свою мощь до отсечки. Да мощность немного падает, но это не всегда так очевидно.
В пилотаже есть такой винт, который прибавляет 25% мощности?
Как насчет увеличения емкости батареи? 3000mah туда влезет?
А то совсем мало катает. Минут 7-10.
Замеряем линейкой пространство отведенное в лодке под аккумулятор, и открываем любой сайт и смотрим исходя из размеров,что можно поставить.
тут размер не главное, всезет почти все, дело в весе. Точнее в его рапределении. Может купить еще 3s 1mah и подключить к этой последовательно и расположить с другой стороны лодки.
Еще. Поделитесь плз ссылкой расчета шага и диаметра винта и их зависимости от мощности…
Обороты двигателя 1550*11.1=17200об/мин
Для винта из hobbyforyou.ru р=1.4 D=42:
p=H/D, H=pD=58.8мм
H=V*20500/n -> V=H*n/20500 = 49км/ч
Обороты двигателя 1550*11.1=17200об/мин
Для винта из hobbyforyou.ru р=1.4 D=42:
p=H/D, H=pD=58.8мм
H=V*20500/n -> V=H*n/20500 = 49км/ч
А где в формуле учитывается кол-во лопастей?
если 2х лопастной дает 49км/ч по этой формуле, то сколько лодка идет на штатном 3х лопастном (Гребной винт - D38xP1.4)?
Если по этой же формуле рассчитать 3х лопастной винт D38 то получается 45км/ч лодка идет.
Очень маленькая разница! визуально он намного медленнее идет со штатным!
От кол-ва лопастей скорость не зависит. А где взял пар-ры штатного винта?
А так 10% не такая уж маленькая разница.
38 идет вот этот двухлопастной винт pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_40/RC8098/
В коплекте же у меня был 3-х лопастной, а диаметр у него 36.
А тут уже скорость 42км/ч и разница уже ~20%
От кол-ва лопастей скорость не зависит. А где взял пар-ры штатного винта?
А так 10% не такая уж маленькая разница.
параметры штатного винта взял с сайта где брал лодку. там в описании лодки есть и характеристика винта, строчку от туда и копировал. там 38 стоит.
38 идет вот этот двухлопастной винт pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_40/RC8098/
В коплекте же у меня был 3-х лопастной, а диаметр у него 36.
А тут уже скорость 42км/ч и разница уже ~20%
тот что в комплекте 3х лопастной я померил и радиус у него получил около 15-16мм(тоесть реальных 32мм), а никак не 36 и уж тем более 38 заявленных.
поэтому по сравнению с 42мм разница так ощутима. Тут уже более 20% получается.
"Лодка P1 ARPRO 700EP c б/к электродвигателем и рег. хода 40А
Характеристики:
Длина - 700мм
Ширина - 260мм
Вес - 1600гр
Гребной винт - D38xP1.4
Материал корпуса - Стеклопластик, окрашенный
Тип Эл двигателя - б/к 1520 об/мин
Тип регулятора хода - 40А с вод. охлаждением"
сегодня первый раз застрял в каком-то болоте. Весь испачкался - еле достал. Какая-то хрень намоталась на руль и лодка стала неуправляемой…
Еще винт сломался. Самое время купить большего диаметра.
Проволка от сервомашинки до руля идеально ровно должна идти? У меня она немного гнутая стоит, т.к. серва и руль на разных уровнях (и вретикальном и горизонтальном).
Я уже винта 4 сломал… сейчас надоело, взял железный D41 за 550р.
hobbyforyou.ru/catalog/582-38474.html (не реклама)
По скорости такой же как рыже-крастный, но не ломается так часто 😃
А обо что вы ломаете винты?
Об окурки плавающие что ли?
Купил сегодня 2 таких красных винта. Скорость действительно, ощутимо выше.
Вопрос скорости теперь очень интересует 😃
Надо чем то замерить бы… формулы это одно, а реальность другое.
Нужно либо навигатор класть внутрь лодки… либо ментовским радаром если есть у кого одолжить для замера…
навигатор - это вариант. Попробую.
Ткните на софт под pocket pc? хотя с кпк лодка тяжелее будет ехать и медленнее наверно
А если оставит кпк на суше - блютус так далеко ловить не будет
Есть другие способы для замера скорости, это мерная миля, т.е. два буйка на заданном расстоянии и время прохода, также можно снять пароход на видео, зная длину корпуса и частоту кадров измерить скорость.