Вопросы начинающего. Герметизация моторов

harrystar

По охлаждению я уже начитался, вроде мне все понятно, вопросы уже ближе к готовой конструкции появятся.

Не совсем ясно следующее. Как я понял, обычно берут мотор, крепят к корпусу или мотораме, от него карданом или гибким валом он соединяется с длинным валом, который проходит сквозь трубку к винту.
Эта схема повторяется по моему во всех аква моделях.
Интересующие меня моменты:

  1. В подводных лодках (которые плавают ПОД водой, надводная имитация не интересует) схема такая же или есть отличия?
  2. Для чего кардан или гибкий вал? Что это дает, почему бы не соединить длинный вал с валом двигателя жестко? Из за возможных неточностей в соосности?
  3. как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.
modelist8061
harrystar:

как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.

На всех моделях-копиях делают все одно и то же: в качестве дейдвудной трубы берется трубка от антенны, затем вытачиваются латуневые втулки (так, кажется, называются)с отверстиями под диаметр вала на оба конца этой трубки. Затем вал вставляется в трубку и с обоих концов на него одеваются те самые втулки, которые тчательным образом к трубке и припаиваются. Затем не очень приличными движениями вала (притиранием) добиваются свободного его в этих втулках вращения. С помощью шприца через отверстие втулки (когда вал вытащен, конечно) внутрь вдавливается солидол, и вал вставляется на место. Я не помню случая, когда бы через такой дейдвуд просачивалась вода.
Надеюсь, понятно объяснил. Если нет, говорите, я лучше нарисую, так понятней будет😇😁

harrystar

а почему не используются сальники? Они есть и маленьких размеров на валы 4, 6 мм даже, стоимость копеечная. Почему именно труба с солидолом?

modelist8061

Может и используются, но я к трубке привык. Ни разу не видел, чтобы протекала. Да и копийно получается - на настоящих кораблях дейдвудные трубы же стоят:)

sancho

а почему не используются сальники?Да это без разницы-главное надежная герметизация и специфика применения-например для спортивных скоростных и гоночных моделей где ограничен вес а как следствие и емкость аккумулятора терять энергию на трение в сальниках неразумно тем более что сальник предопределяет постоянную плотную посадку.Для водоизмещающих моделей или как в вашем случае для подлодки хоть весь дейдвуд забейте сальниками -если мотор прокрутит и слава богу.По поводу соединения-применяется жесткое-муфта или цанга.Гибкий вал на цангу-только из-за необходимости соблюдения угла выхода дейдвуда при невозможности применения двигателя меньших габаритов или геометрии корпуса, потери в нем гораздо выше нежели при применении жесткого.

MaslikoFF

😅😅😅😂😂 пацталом!!! спасибо за темку, поржал. найдите судомодельный кружок в вашем городе и посмотрите как выглядят лодки. а, и чем топить трехфазники - высылайте их лучше мне…

harrystar

Найду время сходить в кружок, обязательно это сделаю, предварительно же хотелось выяснить некоторые интересные для меня вопросы. Спасибо тем, кто подсказал. Если кому-то это прибавило настроения, я только рад.

Кстати по моторам в воде. Крутится прекрасно, но несколько минусов.

  • оч большое сопротивление воды при вращении даже пустого мотора и как следствие сильная потеря мощности в никуда
  • при длительном вращении (более 12 часов) в воде начинается процесс переноса металла, медь в виде черной пыли оседает на других металлах (типа анодирования)
  • ну и наверно более долговременные процессы типа ржавления подшипников, которые пока незаметны.

Так что не рекомендую совать моторы в воду 😃 Они хоть и работают, но ничем хорошим это не заканчивается.
Буду делать дейдвуд, вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.

modelist8061
harrystar:

вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.

Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

harrystar
modelist8061:

Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

Такая мысль была, но все равно нужно инраннеры заказывать, так что видимо вместе с ними. Авиационные аутраннеры, которые есть у меня не подойдут, как я уже разобрался, по причине невозможности охлаждения внутри лодки. На самолетах они охлаждаются набегающим потоком, а тут только инраннеры и обматывать их водяным охлаждением. Либо сразу с трубками моторы. Хотя … есть у меня пару коллекторных моторов инраннеров от сломанного вертолета. Можно на них попробовать как раз судомодельные технологии, пока нормальные винты и моторы будут идти. Может и спаяю.

vovic555:

Обратитесь к Метлину Александру

Вроде он не Нижегородец 😃

sancho
harrystar:

по причине невозможности охлаждения внутри лодки.

охлаждается все просто-вода идет через контур смонтированный между моторамой и передней стенкой мотора можно поставить крыльчатку на ротор воздух гонять да и если его не перегружать ничего ему не будет

vovic555
harrystar:

Вроде он не Нижегородец

А Вы попробуйте! Он как раз коренной нижегородец

OGS

Очень обрадовался совмещению авиа и судомоделизма Игорем Зуйковым. Сейчас стало возможным совмещение на высшем уровне - приступил к осуществлению мечты идиота - строю летающую подводную лодку или погружающийся самолёт. Отработал много версий герметизаций. Вода в двигателе - только на малых оборотах - опыт подгребания к берегу перевернувшихся при посадке гидросамолётов.

harrystar

Про летающую подводную лодку или погружающийся самолет тут кстати были темы помнится. К счастью я собираюсь это совмещать не в одной модели, а в разных. Но ваш сарказм я уловил. 😉

Пока идут заказанные мной гребные винты я из имеющихся авиа деталей делаю глиссер. Начну, так сказать, с малого.

Archer

На следующей неделе вернусь из Коломны. Можем где-нить пересечся - лодку попускать. Заодно все увидите сами. Моторов б/к чисто лодочных мало. Это неправильные катайцы любят рубашку охлаждения сразу приделовать. А обычно рубашка охлаждения как дополнительная опция идет. Аутранеры охлаждаются через мотораму. На форуме есть фотографии подобных решений.

Yuman

Расскажу Вам путь по которому я пошел. Был у меня самолетный движок (оутранер) таскал примерно 1-1,2 кг примерно 900 об/в, регуль на 30 ампер, ну и полимерки(в общем все самолетное). Купил тут в барохолке старое китайское корытце(благо там был готовый дейдвуд с муфтой). Сразу разобрал и перемотал движек на меньшее количество виткой - получил примерно 1400 об/в(это просто). Естественно диаметр вала движка не совпал с имейщейся муфтой, решил найти отдельно сам вал так как найти нужную муфту даже в Москве ооочень сложно(что и было сделано). Движок крепил в лодке на стандартную крестовину для обратного крепления двигателя. Самое сложно оказалось винт, так как сейчас все винты рассчитаны на драйвдог, а у меня была короткая резьба на валу, пришлось укорачивать трубку дейдвуда и приладить покупной драйвдог(чему сейчас очень рад так как теперь могу легко менять винты). Замотал регулятор и приемник в пакет и все. Скорость конечно не большая но китайские коллекторный аналоги обгоняет. Все делал без охлаждения, да оно и не сильно греется. На начальном этапе можно не морочиться с охлаждением.

anatol=

Я думаю не ошибусь, если скажу что надо не мотор герметизировать - а весь корпус. Например многие это делают скотчем.
Например как на фото: (фото взял у Михаила, (anmdoz), я думаю он не обидится:))
На фото видно, что съемная крышка фиксируется скотчем. который довольно надежно держит воду даже не переворачивании.
Так же, чтобы вода впитывалась, если она все же попадет в корпус - можно положить туда ватный тампон, или лучше средство женской гигиены, тот же тампон. Он очень хорошо справляется со впитыванием влаги:)