Вопросы начинающего. Герметизация моторов

modelist8061
harrystar:

как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.

На всех моделях-копиях делают все одно и то же: в качестве дейдвудной трубы берется трубка от антенны, затем вытачиваются латуневые втулки (так, кажется, называются)с отверстиями под диаметр вала на оба конца этой трубки. Затем вал вставляется в трубку и с обоих концов на него одеваются те самые втулки, которые тчательным образом к трубке и припаиваются. Затем не очень приличными движениями вала (притиранием) добиваются свободного его в этих втулках вращения. С помощью шприца через отверстие втулки (когда вал вытащен, конечно) внутрь вдавливается солидол, и вал вставляется на место. Я не помню случая, когда бы через такой дейдвуд просачивалась вода.
Надеюсь, понятно объяснил. Если нет, говорите, я лучше нарисую, так понятней будет😇😁

harrystar

а почему не используются сальники? Они есть и маленьких размеров на валы 4, 6 мм даже, стоимость копеечная. Почему именно труба с солидолом?

modelist8061

Может и используются, но я к трубке привык. Ни разу не видел, чтобы протекала. Да и копийно получается - на настоящих кораблях дейдвудные трубы же стоят:)

sancho

а почему не используются сальники?Да это без разницы-главное надежная герметизация и специфика применения-например для спортивных скоростных и гоночных моделей где ограничен вес а как следствие и емкость аккумулятора терять энергию на трение в сальниках неразумно тем более что сальник предопределяет постоянную плотную посадку.Для водоизмещающих моделей или как в вашем случае для подлодки хоть весь дейдвуд забейте сальниками -если мотор прокрутит и слава богу.По поводу соединения-применяется жесткое-муфта или цанга.Гибкий вал на цангу-только из-за необходимости соблюдения угла выхода дейдвуда при невозможности применения двигателя меньших габаритов или геометрии корпуса, потери в нем гораздо выше нежели при применении жесткого.

MaslikoFF

😅😅😅😂😂 пацталом!!! спасибо за темку, поржал. найдите судомодельный кружок в вашем городе и посмотрите как выглядят лодки. а, и чем топить трехфазники - высылайте их лучше мне…

harrystar

Найду время сходить в кружок, обязательно это сделаю, предварительно же хотелось выяснить некоторые интересные для меня вопросы. Спасибо тем, кто подсказал. Если кому-то это прибавило настроения, я только рад.

Кстати по моторам в воде. Крутится прекрасно, но несколько минусов.

  • оч большое сопротивление воды при вращении даже пустого мотора и как следствие сильная потеря мощности в никуда
  • при длительном вращении (более 12 часов) в воде начинается процесс переноса металла, медь в виде черной пыли оседает на других металлах (типа анодирования)
  • ну и наверно более долговременные процессы типа ржавления подшипников, которые пока незаметны.

Так что не рекомендую совать моторы в воду 😃 Они хоть и работают, но ничем хорошим это не заканчивается.
Буду делать дейдвуд, вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.

modelist8061
harrystar:

вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.

Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

harrystar
modelist8061:

Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

Такая мысль была, но все равно нужно инраннеры заказывать, так что видимо вместе с ними. Авиационные аутраннеры, которые есть у меня не подойдут, как я уже разобрался, по причине невозможности охлаждения внутри лодки. На самолетах они охлаждаются набегающим потоком, а тут только инраннеры и обматывать их водяным охлаждением. Либо сразу с трубками моторы. Хотя … есть у меня пару коллекторных моторов инраннеров от сломанного вертолета. Можно на них попробовать как раз судомодельные технологии, пока нормальные винты и моторы будут идти. Может и спаяю.

vovic555:

Обратитесь к Метлину Александру

Вроде он не Нижегородец 😃

sancho
harrystar:

по причине невозможности охлаждения внутри лодки.

охлаждается все просто-вода идет через контур смонтированный между моторамой и передней стенкой мотора можно поставить крыльчатку на ротор воздух гонять да и если его не перегружать ничего ему не будет

vovic555
harrystar:

Вроде он не Нижегородец

А Вы попробуйте! Он как раз коренной нижегородец

OGS

Очень обрадовался совмещению авиа и судомоделизма Игорем Зуйковым. Сейчас стало возможным совмещение на высшем уровне - приступил к осуществлению мечты идиота - строю летающую подводную лодку или погружающийся самолёт. Отработал много версий герметизаций. Вода в двигателе - только на малых оборотах - опыт подгребания к берегу перевернувшихся при посадке гидросамолётов.

harrystar

Про летающую подводную лодку или погружающийся самолет тут кстати были темы помнится. К счастью я собираюсь это совмещать не в одной модели, а в разных. Но ваш сарказм я уловил. 😉

Пока идут заказанные мной гребные винты я из имеющихся авиа деталей делаю глиссер. Начну, так сказать, с малого.

Archer

На следующей неделе вернусь из Коломны. Можем где-нить пересечся - лодку попускать. Заодно все увидите сами. Моторов б/к чисто лодочных мало. Это неправильные катайцы любят рубашку охлаждения сразу приделовать. А обычно рубашка охлаждения как дополнительная опция идет. Аутранеры охлаждаются через мотораму. На форуме есть фотографии подобных решений.

Yuman

Расскажу Вам путь по которому я пошел. Был у меня самолетный движок (оутранер) таскал примерно 1-1,2 кг примерно 900 об/в, регуль на 30 ампер, ну и полимерки(в общем все самолетное). Купил тут в барохолке старое китайское корытце(благо там был готовый дейдвуд с муфтой). Сразу разобрал и перемотал движек на меньшее количество виткой - получил примерно 1400 об/в(это просто). Естественно диаметр вала движка не совпал с имейщейся муфтой, решил найти отдельно сам вал так как найти нужную муфту даже в Москве ооочень сложно(что и было сделано). Движок крепил в лодке на стандартную крестовину для обратного крепления двигателя. Самое сложно оказалось винт, так как сейчас все винты рассчитаны на драйвдог, а у меня была короткая резьба на валу, пришлось укорачивать трубку дейдвуда и приладить покупной драйвдог(чему сейчас очень рад так как теперь могу легко менять винты). Замотал регулятор и приемник в пакет и все. Скорость конечно не большая но китайские коллекторный аналоги обгоняет. Все делал без охлаждения, да оно и не сильно греется. На начальном этапе можно не морочиться с охлаждением.

anatol=

Я думаю не ошибусь, если скажу что надо не мотор герметизировать - а весь корпус. Например многие это делают скотчем.
Например как на фото: (фото взял у Михаила, (anmdoz), я думаю он не обидится:))
На фото видно, что съемная крышка фиксируется скотчем. который довольно надежно держит воду даже не переворачивании.
Так же, чтобы вода впитывалась, если она все же попадет в корпус - можно положить туда ватный тампон, или лучше средство женской гигиены, тот же тампон. Он очень хорошо справляется со впитыванием влаги:)