Вопросы начинающего. Герметизация моторов
ничего он не качает, просто на плаву специальный “сапун” сам гоняет воду под не большим давлением
Вообще не понял ни слова к сожалению 😦
Зачем изобретать и пробовать? (без обид)
- исхожу из того, что есть в наличии, т.к. до зарплаты еще далеко, да и посыль из Китая будет идти еще месяц
- Авиа-моторы и регуляторы дешевле
- Интересно. А разве не в этом весь кайф? 😃 Я возможно отношусь к моделистам-строителям, а не моделистам-пилотам, хотя допускаю, что это так только поначалу.
Речь не идет про то что лучше, хуже. Я понимаю, что аква мотор для лодок лучше чем авиа, это ежу понятно. Естественно я на них перейду со временем, но сейчас хочу попробовать именно так исходя из наличия и финансов
С аэро-глиссером понятно, такая идея тоже есть, но там мне все понятно, этим я займусь позже. Сейчас хочу разобраться с возможностью работы б/к мотора в воде без герметизации. Или, если это невозможно, как обеспечить герметизацию мотора в подводной лодке.
rcopen.com/forum/f129/topic143899/81 Посмотрите тему,там много интересного для новичка.Я много что нашёл.
Тему почитал. Полезные вещи есть, но ответов на мои вопросы по герметизации или ее отсутствию для б/к мотора нет.
Т.к. никто видимо не извращается как я, начал эксперимент сам. Безколлекторник поместил в воду на низких оборотах, пока крутится, оставлю на несколько часов, посмотрю, что будет.
посмотрю, что будет.
работать будут, и коллекторные в воде хорошо работают… только подшипники заржавеют! А у сенсорных бесколлекторников еще сенсор выходит выходит из строя. Обороты на лодках в зависимости от класса около 30-40 тыс.об/мин. Вот образец водяного охлаждения: в задней части корпуса вклеивается трубка, при движении катера вода под небольшим давление идет на охлаждение регули и двигателя, затем за борт. На лодку класса моно-1 размером 700мм примерно 500 ватт мотор нужен.
А вот пример лодки с авиационным (аутранером) двиггателем.
По охлаждению я уже начитался, вроде мне все понятно, вопросы уже ближе к готовой конструкции появятся.
Не совсем ясно следующее. Как я понял, обычно берут мотор, крепят к корпусу или мотораме, от него карданом или гибким валом он соединяется с длинным валом, который проходит сквозь трубку к винту.
Эта схема повторяется по моему во всех аква моделях.
Интересующие меня моменты:
- В подводных лодках (которые плавают ПОД водой, надводная имитация не интересует) схема такая же или есть отличия?
- Для чего кардан или гибкий вал? Что это дает, почему бы не соединить длинный вал с валом двигателя жестко? Из за возможных неточностей в соосности?
- как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.
как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.
На всех моделях-копиях делают все одно и то же: в качестве дейдвудной трубы берется трубка от антенны, затем вытачиваются латуневые втулки (так, кажется, называются)с отверстиями под диаметр вала на оба конца этой трубки. Затем вал вставляется в трубку и с обоих концов на него одеваются те самые втулки, которые тчательным образом к трубке и припаиваются. Затем не очень приличными движениями вала (притиранием) добиваются свободного его в этих втулках вращения. С помощью шприца через отверстие втулки (когда вал вытащен, конечно) внутрь вдавливается солидол, и вал вставляется на место. Я не помню случая, когда бы через такой дейдвуд просачивалась вода.
Надеюсь, понятно объяснил. Если нет, говорите, я лучше нарисую, так понятней будет😇😁
а почему не используются сальники? Они есть и маленьких размеров на валы 4, 6 мм даже, стоимость копеечная. Почему именно труба с солидолом?
Может и используются, но я к трубке привык. Ни разу не видел, чтобы протекала. Да и копийно получается - на настоящих кораблях дейдвудные трубы же стоят:)
а почему не используются сальники?Да это без разницы-главное надежная герметизация и специфика применения-например для спортивных скоростных и гоночных моделей где ограничен вес а как следствие и емкость аккумулятора терять энергию на трение в сальниках неразумно тем более что сальник предопределяет постоянную плотную посадку.Для водоизмещающих моделей или как в вашем случае для подлодки хоть весь дейдвуд забейте сальниками -если мотор прокрутит и слава богу.По поводу соединения-применяется жесткое-муфта или цанга.Гибкий вал на цангу-только из-за необходимости соблюдения угла выхода дейдвуда при невозможности применения двигателя меньших габаритов или геометрии корпуса, потери в нем гораздо выше нежели при применении жесткого.
😅😅😅😂😂 пацталом!!! спасибо за темку, поржал. найдите судомодельный кружок в вашем городе и посмотрите как выглядят лодки. а, и чем топить трехфазники - высылайте их лучше мне…
Найду время сходить в кружок, обязательно это сделаю, предварительно же хотелось выяснить некоторые интересные для меня вопросы. Спасибо тем, кто подсказал. Если кому-то это прибавило настроения, я только рад.
Кстати по моторам в воде. Крутится прекрасно, но несколько минусов.
- оч большое сопротивление воды при вращении даже пустого мотора и как следствие сильная потеря мощности в никуда
- при длительном вращении (более 12 часов) в воде начинается процесс переноса металла, медь в виде черной пыли оседает на других металлах (типа анодирования)
- ну и наверно более долговременные процессы типа ржавления подшипников, которые пока незаметны.
Так что не рекомендую совать моторы в воду 😃 Они хоть и работают, но ничем хорошим это не заканчивается.
Буду делать дейдвуд, вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.
вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.
Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!
у нас в городе с этим тяжело
Обратитесь к Метлину Александру rcopen.com/member15356. Он поможет.
Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!
Такая мысль была, но все равно нужно инраннеры заказывать, так что видимо вместе с ними. Авиационные аутраннеры, которые есть у меня не подойдут, как я уже разобрался, по причине невозможности охлаждения внутри лодки. На самолетах они охлаждаются набегающим потоком, а тут только инраннеры и обматывать их водяным охлаждением. Либо сразу с трубками моторы. Хотя … есть у меня пару коллекторных моторов инраннеров от сломанного вертолета. Можно на них попробовать как раз судомодельные технологии, пока нормальные винты и моторы будут идти. Может и спаяю.
Обратитесь к Метлину Александру
Вроде он не Нижегородец 😃
по причине невозможности охлаждения внутри лодки.
охлаждается все просто-вода идет через контур смонтированный между моторамой и передней стенкой мотора можно поставить крыльчатку на ротор воздух гонять да и если его не перегружать ничего ему не будет
Вроде он не Нижегородец
А Вы попробуйте! Он как раз коренной нижегородец
Очень обрадовался совмещению авиа и судомоделизма Игорем Зуйковым. Сейчас стало возможным совмещение на высшем уровне - приступил к осуществлению мечты идиота - строю летающую подводную лодку или погружающийся самолёт. Отработал много версий герметизаций. Вода в двигателе - только на малых оборотах - опыт подгребания к берегу перевернувшихся при посадке гидросамолётов.
На следующей неделе вернусь из Коломны. Можем где-нить пересечся - лодку попускать. Заодно все увидите сами. Моторов б/к чисто лодочных мало. Это неправильные катайцы любят рубашку охлаждения сразу приделовать. А обычно рубашка охлаждения как дополнительная опция идет. Аутранеры охлаждаются через мотораму. На форуме есть фотографии подобных решений.
Расскажу Вам путь по которому я пошел. Был у меня самолетный движок (оутранер) таскал примерно 1-1,2 кг примерно 900 об/в, регуль на 30 ампер, ну и полимерки(в общем все самолетное). Купил тут в барохолке старое китайское корытце(благо там был готовый дейдвуд с муфтой). Сразу разобрал и перемотал движек на меньшее количество виткой - получил примерно 1400 об/в(это просто). Естественно диаметр вала движка не совпал с имейщейся муфтой, решил найти отдельно сам вал так как найти нужную муфту даже в Москве ооочень сложно(что и было сделано). Движок крепил в лодке на стандартную крестовину для обратного крепления двигателя. Самое сложно оказалось винт, так как сейчас все винты рассчитаны на драйвдог, а у меня была короткая резьба на валу, пришлось укорачивать трубку дейдвуда и приладить покупной драйвдог(чему сейчас очень рад так как теперь могу легко менять винты). Замотал регулятор и приемник в пакет и все. Скорость конечно не большая но китайские коллекторный аналоги обгоняет. Все делал без охлаждения, да оно и не сильно греется. На начальном этапе можно не морочиться с охлаждением.
Я думаю не ошибусь, если скажу что надо не мотор герметизировать - а весь корпус. Например многие это делают скотчем.
Например как на фото: (фото взял у Михаила, (anmdoz), я думаю он не обидится:))
На фото видно, что съемная крышка фиксируется скотчем. который довольно надежно держит воду даже не переворачивании.
Так же, чтобы вода впитывалась, если она все же попадет в корпус - можно положить туда ватный тампон, или лучше средство женской гигиены, тот же тампон. Он очень хорошо справляется со впитыванием влаги:)