Вопросы начинающего. Герметизация моторов

harrystar

Добрый день!
Я верто-самолетчик (тоже новичек, но есть уже летающие модели).

Т.к. меня сильно заинтересовал RC в целом, решил примерится к лодкам/подлодкам тоже. Чисто фан, никаких гонок.
К сожалению в данном разделе нет ФАКа, поэтому почитав форум и не найдя некоторые моменты, решил спросить.

У меня накопилось некоторое кол-во электроники от авиамоделей, поэтому хотелось бы попробовать ее для начала.

С регуляторами мне понятно, разница между лодочными и авиа только в реверсе и водяном охлаждении. Без первого можно пережить, без второго тоже, если иметь запас по мощности. Естественно потом перейду на нормальные.

Непонятно с моторами.
Первый момент. Мало в китае лодочных моторов 😃 Можно ли использовать авиационные, например hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… типа таких?

Понимаю, что при желании можно все, поэтому сопутствующие вопросы.
При безредукторном соединении какое KV должно быть у моторов? Я даже примерно незнаю, какие там обороты у лодок. И как примерно прикинуть на глаз необходимую мощность? Например авиационная тяга мотора 0.8 - 1.2 кг, это например для лодки весом 2кг и длиной 1м будет нормально?

И главный вопрос. Герметизация мотора. По форуму я понял, что обычно от мотора идет длинный вал через трубку к винту. При этом мотор ставят достаточно высоко, чтоб его не заливало. Но слышал я мнения, что б/к моторы можно погружать в воду без особого вреда для их состояния и они даже работают так. Т.е. я думаю на него прямо насадить винт и наплевать на герметизацию, точнее мотор будет почти снаружи, как это делают на самолетах. А вся электроника уже будет внутри в гермо-блоке. Какие минусы подобного решения?

Дальше, что я не понял…
Моторы типа hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
они кроме основной функции еще гоняют воду для охлаждения регуляторов, т.е. служат как бы помпой. Вопрос - они воду берут естественным образом сами или ее надо предварительно заливать в охлаждающий контур? Если сами, то значит их герметизировать не надо? Или нужно чтоб на них попало пара капель, а целиком погружать их в воду не стоит?

Gintas

По охлаждению мотора … ничего он не качает, просто на плаву специальный “сапун” сам гоняет воду под не большим давлением …
По первому мотору - аероглисер нормально будет …
Зачем изобретать и пробовать? (без обид) … У самого столько барахла, но чтоб сделать чё нить путное … ну вообще прогресс не стоит на месте и не скажу, что мотор от пылесоса подойдёт, для стиральной машины лучше, чем родной!

harrystar
Gintas:

ничего он не качает, просто на плаву специальный “сапун” сам гоняет воду под не большим давлением

Вообще не понял ни слова к сожалению 😦

Gintas:

Зачем изобретать и пробовать? (без обид)

  1. исхожу из того, что есть в наличии, т.к. до зарплаты еще далеко, да и посыль из Китая будет идти еще месяц
  2. Авиа-моторы и регуляторы дешевле
  3. Интересно. А разве не в этом весь кайф? 😃 Я возможно отношусь к моделистам-строителям, а не моделистам-пилотам, хотя допускаю, что это так только поначалу.

Речь не идет про то что лучше, хуже. Я понимаю, что аква мотор для лодок лучше чем авиа, это ежу понятно. Естественно я на них перейду со временем, но сейчас хочу попробовать именно так исходя из наличия и финансов

С аэро-глиссером понятно, такая идея тоже есть, но там мне все понятно, этим я займусь позже. Сейчас хочу разобраться с возможностью работы б/к мотора в воде без герметизации. Или, если это невозможно, как обеспечить герметизацию мотора в подводной лодке.

harrystar

Тему почитал. Полезные вещи есть, но ответов на мои вопросы по герметизации или ее отсутствию для б/к мотора нет.

Т.к. никто видимо не извращается как я, начал эксперимент сам. Безколлекторник поместил в воду на низких оборотах, пока крутится, оставлю на несколько часов, посмотрю, что будет.

Sozdatel
harrystar:

посмотрю, что будет.

работать будут, и коллекторные в воде хорошо работают… только подшипники заржавеют! А у сенсорных бесколлекторников еще сенсор выходит выходит из строя. Обороты на лодках в зависимости от класса около 30-40 тыс.об/мин. Вот образец водяного охлаждения: в задней части корпуса вклеивается трубка, при движении катера вода под небольшим давление идет на охлаждение регули и двигателя, затем за борт. На лодку класса моно-1 размером 700мм примерно 500 ватт мотор нужен.
А вот пример лодки с авиационным (аутранером) двиггателем.

harrystar

По охлаждению я уже начитался, вроде мне все понятно, вопросы уже ближе к готовой конструкции появятся.

Не совсем ясно следующее. Как я понял, обычно берут мотор, крепят к корпусу или мотораме, от него карданом или гибким валом он соединяется с длинным валом, который проходит сквозь трубку к винту.
Эта схема повторяется по моему во всех аква моделях.
Интересующие меня моменты:

  1. В подводных лодках (которые плавают ПОД водой, надводная имитация не интересует) схема такая же или есть отличия?
  2. Для чего кардан или гибкий вал? Что это дает, почему бы не соединить длинный вал с валом двигателя жестко? Из за возможных неточностей в соосности?
  3. как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.
modelist8061
harrystar:

как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.

На всех моделях-копиях делают все одно и то же: в качестве дейдвудной трубы берется трубка от антенны, затем вытачиваются латуневые втулки (так, кажется, называются)с отверстиями под диаметр вала на оба конца этой трубки. Затем вал вставляется в трубку и с обоих концов на него одеваются те самые втулки, которые тчательным образом к трубке и припаиваются. Затем не очень приличными движениями вала (притиранием) добиваются свободного его в этих втулках вращения. С помощью шприца через отверстие втулки (когда вал вытащен, конечно) внутрь вдавливается солидол, и вал вставляется на место. Я не помню случая, когда бы через такой дейдвуд просачивалась вода.
Надеюсь, понятно объяснил. Если нет, говорите, я лучше нарисую, так понятней будет😇😁

harrystar

а почему не используются сальники? Они есть и маленьких размеров на валы 4, 6 мм даже, стоимость копеечная. Почему именно труба с солидолом?

modelist8061

Может и используются, но я к трубке привык. Ни разу не видел, чтобы протекала. Да и копийно получается - на настоящих кораблях дейдвудные трубы же стоят:)

sancho

а почему не используются сальники?Да это без разницы-главное надежная герметизация и специфика применения-например для спортивных скоростных и гоночных моделей где ограничен вес а как следствие и емкость аккумулятора терять энергию на трение в сальниках неразумно тем более что сальник предопределяет постоянную плотную посадку.Для водоизмещающих моделей или как в вашем случае для подлодки хоть весь дейдвуд забейте сальниками -если мотор прокрутит и слава богу.По поводу соединения-применяется жесткое-муфта или цанга.Гибкий вал на цангу-только из-за необходимости соблюдения угла выхода дейдвуда при невозможности применения двигателя меньших габаритов или геометрии корпуса, потери в нем гораздо выше нежели при применении жесткого.

MaslikoFF

😅😅😅😂😂 пацталом!!! спасибо за темку, поржал. найдите судомодельный кружок в вашем городе и посмотрите как выглядят лодки. а, и чем топить трехфазники - высылайте их лучше мне…

harrystar

Найду время сходить в кружок, обязательно это сделаю, предварительно же хотелось выяснить некоторые интересные для меня вопросы. Спасибо тем, кто подсказал. Если кому-то это прибавило настроения, я только рад.

Кстати по моторам в воде. Крутится прекрасно, но несколько минусов.

  • оч большое сопротивление воды при вращении даже пустого мотора и как следствие сильная потеря мощности в никуда
  • при длительном вращении (более 12 часов) в воде начинается процесс переноса металла, медь в виде черной пыли оседает на других металлах (типа анодирования)
  • ну и наверно более долговременные процессы типа ржавления подшипников, которые пока незаметны.

Так что не рекомендую совать моторы в воду 😃 Они хоть и работают, но ничем хорошим это не заканчивается.
Буду делать дейдвуд, вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.

modelist8061
harrystar:

вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.

Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

harrystar
modelist8061:

Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

Такая мысль была, но все равно нужно инраннеры заказывать, так что видимо вместе с ними. Авиационные аутраннеры, которые есть у меня не подойдут, как я уже разобрался, по причине невозможности охлаждения внутри лодки. На самолетах они охлаждаются набегающим потоком, а тут только инраннеры и обматывать их водяным охлаждением. Либо сразу с трубками моторы. Хотя … есть у меня пару коллекторных моторов инраннеров от сломанного вертолета. Можно на них попробовать как раз судомодельные технологии, пока нормальные винты и моторы будут идти. Может и спаяю.

vovic555:

Обратитесь к Метлину Александру

Вроде он не Нижегородец 😃

sancho
harrystar:

по причине невозможности охлаждения внутри лодки.

охлаждается все просто-вода идет через контур смонтированный между моторамой и передней стенкой мотора можно поставить крыльчатку на ротор воздух гонять да и если его не перегружать ничего ему не будет

vovic555
harrystar:

Вроде он не Нижегородец

А Вы попробуйте! Он как раз коренной нижегородец

OGS

Очень обрадовался совмещению авиа и судомоделизма Игорем Зуйковым. Сейчас стало возможным совмещение на высшем уровне - приступил к осуществлению мечты идиота - строю летающую подводную лодку или погружающийся самолёт. Отработал много версий герметизаций. Вода в двигателе - только на малых оборотах - опыт подгребания к берегу перевернувшихся при посадке гидросамолётов.

harrystar

Про летающую подводную лодку или погружающийся самолет тут кстати были темы помнится. К счастью я собираюсь это совмещать не в одной модели, а в разных. Но ваш сарказм я уловил. 😉

Пока идут заказанные мной гребные винты я из имеющихся авиа деталей делаю глиссер. Начну, так сказать, с малого.