Pursuit Brushless V-Hull R/C Boat (победительница кастинга).

kedrikov
O_Petrovich:

кстати может у кого мультиметр (осцилограф) есть толковый

Есть приезжайте 😉

king30rus:

чем больше напряжение тем меньше нужен ток для одной и тойже мощности

Правильно!!! Вот где загвоздка!!! ОДНОЙ И ТОЙЖЕ МОЩНОСТИ!!! Вот только проблемма в том что нагрузка на валу у нас постоянно одинаковая в одних и тех же условиях (с кандерами и без них)

Возьмем к примеру лампочку на 12 в 55W автомобильную. Подаем 12 в , ток при этом будет примерно 4А это 48W .Поднимем напругу до 14в ток при этом будет примерно 4.5А какая мощность???..

Очень интересный вопрос…завтра постораюсь провести тесты с авио мотором и кандерами на стартовый (пиковый) ток

Psyho:

мощность это призведение тока на вольты, тоесть при одинаковой мощности при просадке напруги, ток растет прмо пропорционально

Сами себе протеворечите😁 Георг Ом бы лбы в шоке

Psyho:

во вторых когда кондеры сглаживают пиковые нагрузки на провода и на липо, тоесть при не супер офигенной липольке и не очень хорошем контакте, греться все будет меньше, ведь греет ток именно пиковый

тут почти согласен.Меньше будет греться до кондеров но не после них при плохом контакте

Psyho:

неее у меня 8 киловат

Круто 😃 а где можно сетап глянуть интересно что за мотор и аки

Psyho
kedrikov:

озьмем к примеру лампочку на 12 в 55W автомобильную. Подаем 12 в , ток при этом будет примерно 4А это 48W .Поднимем напругу до 14в ток при этом будет примерно 4.5А какая мощность???..

в лампочке сопротивление, поэтому при поднятии напруги поднимается ток, потому если подать 18 вольт она сгорит, потому как поднимется мощность, а тут нагрузка и если мы поднимаем напругу то прибавим только немного оборотов, если мотор расчитан на этот вольтаж, то сопротивление как в лампочке расти не будет, если не увеличить нагрузку именно на мотор, тоесть если мотор не выйдет из-за этого из своего номинального режима и не начнет жрать энергию в тепло, тоесть если все правильно расчитано и подобрано то кондеры братья наши и помощники…
есть “НО”, которым хочу поделиться:
вот мы юзали мотор 5692 леопард на 6 банок токи были под 200ампер мощность больше 4 тыщ ват, грелся регулятор до 55градусов мотор не более 60, а вот кондеры грелись до 90-100, при постановке доп модуля кондеров, температура на регуляторе, моторе упала на 10-15%, кондеры стали 50-60 градусов, помогло… но пришла панацея…
поставили мотор 730кв и вместо паралельного соединения соединили акки пралельно, БЕЗ ДОП МОДУЛЯ КОНДЕРОВ, температура мотора 36 градусов регулятор по логгеру грелся до 50 но термомерт больше 44 не увидел снаружи, кондеры стали 44-46 градусов, вот вопрос. нахера ставит доп модуль кондеров, охлаждать клеммы и тд и тп, если правильно остужить все поднятием напруги и понижением КВ… а кстати мощность стала выше и скорость и обороты увеличились, даже когда мы поставили винт большего диаметра чем ставили на 6 банок!
ВОТ ГДЕ ЛЕЧИТЬ НАДА а не на кондерах
к сожалению на 6 банок логгерных записей не осталось но на 12 банок посмотреть можно тут rcopen.com/forum/f129/topic191703/62

Psyho:

18 вольт

я имел ввиду что если подать больше вольт то поднимется сопротивление изза поднятия температуры, а в моторе если не греть магниты оно стабильно

kedrikov:

Сами себе протеворечите Георг Ом бы лбы в шоке

все проехали нужно тормозить

kedrikov:

Круто а где можно сетап глянуть интересно что за мотор и аки

касл 2028 и касл 200 хай вольт, но пока не катаю пока собираю

Щас я по другому опишу картину поднятия мощности, вот было у нас на моторе 12 вольт мы взяли и добавили до 15, но мы же не дебилы, мы поменяли винтик с 15мм диаметром на 12мм диаметром, что случилось, ток упал напруга поднялась, мощность та же(пример утрированный)!
а с лампочкой тут нагрузка осталась, мы же когда подняли с 12 вольт на 18 мы же спиральки не перкручивали в ней, и тем самым при подключении кондеров, мы получим выгоду с того что расслабим клеммы, которые греются не меньше, и увеличим напругу на силовой части в регуле, тем самым возможно и совсем другое поведение мотора будет, будет возможность дать больший тайминт ну или куча других вариантов, а вы прикидываете чтобы поднимать напругу тупо не меняя винтов, углов, моторов и всего остального, может я сразу не смог объяснить, что именно я имел ввиду, но вижу я это именно так, если не прав, то буду очень рад принять всю критику и мнения

O_Petrovich
kedrikov:

Цитата Сообщение от O_Petrovich Посмотреть сообщение кстати может у кого мультиметр (осцилограф) есть толковый Есть приезжайте

Вау! спасибо за приглашение…
Ну и вы заходите.

А всетаки можете глянуть на полном газу, среднее напряжение и минимальное ( провалы) ?

dildon

Лодку как сглазили! После проблем, как я считал с мотором, начались новые…

Перед последним запуском все было разобрано, просушено, смазано и закручено.

Старт. Засечка времени. Охлаждение работает - видно ручеек из борта. 4.45 мин. и лодка остановилась на середине пруда. Потом медлено поплыла к берегу.
На берегу сразу открываю. Регуль холодный, мотор теплый, батарея горячая и вся вздулась (прям как надули, раньше слышал о таком, но видел впервые).
Вал мотора руками крутиться хорошо. Включаю газ на пульте - винт начинает крутиться соответственно положению газа, затем замолкает, начинает крутиться - замолкает. 1 секунда крутиться - 2 секунды молчит.
В итоге зря я кивал на мотор. Это не он терял мощность, это акк ее не выдавал. Просто раньше это не проявлялось так сильно (он хоть крутил постоянно).
Батарейка новая (запусков 10), покупалась под эту лодку - Turnigy nano-tech 4500mah 4S 25~50C
Других акков проверить не было. В итоге постановка окончательного диагноза откладывается до следующих выходных.

O_Petrovich

Ну колись теперь , как акум то убил?

Я со своим тоже плохо поступил. Не отключил питание от рега. И оставил на неделю. В общем переразрядил. В итоге акк оклемался, но вздулся при зарядке. Пока гоняю на вздутом. Страшно , но выкидывать жаба давит. В емкости вроде не сильно потерял.

kedrikov

А напряжение меряли в момент потери мощности? Все признаки севшей батареи.А подение мощности это отсечка регулятора по низкому напряжению.
Я на 4000 4S 20C гоняю минут 5-6 на поном газу и акк не больше 40-45 градусов.Возможно что какаято банка крякнула потому как время маловато.На нем просадка будет больше всего.
ИМХО нанотех лишняя трата денег,всеголиш сортировка банок по самому низкому внутренними сопротивлению,которое после 5 циклов становится как у обычных турнижи.

Psyho

может еще в настройке рега стоит не правильная отсечка, потому и дует!

O_Petrovich

Замерил таки наконец . Сколько стоковая лодочка едет на 4S , нетяжелой липольке. 50,9 км/ч Мерил gps"ом показаниям доверять сложно.
Сделал, новую систему смазки гибкого и жесткого вала. Теперь для смазки ничего разбирать не надо.Завтра опробую.

dildon
O_Petrovich:

Сделал, новую систему смазки гибкого и жесткого вала. Теперь для смазки ничего разбирать не надо.Завтра опробую.

А фото в студию? Народ робщет. Сказали про конфетку - показать забыли.

O_Petrovich
dildon:

А фото в студию? Народ робщет.

Усе будет… ща просто вдохновления нету. Рука сломана, в гипсе.

Все просто. По принципу масленок для валов. Сверлю дырку в трубке гибкого вала . Пара сантиметров от входа . Отрезаю тефлоновую трубку чуть ниже дырки. Вставляю сначала короткий конец, потом длинный. Надо, чтоб короткий конец торчал из металлической трубки .

  • Сдвигаем короткий конец ближе к мотору. Дырочка открывается. Шприцом туда на малых оборотах двигателя давим смазочку. Поскольку место стыковки дейвудной трубы  у меня герметично, то смазку давит аж до тефлоновой шайбы у винта. (вал работет, как шнек)
    Не забываем закрыть дырочку. Вернув короткий конец тефлоной трубочки на место.
O_Petrovich

Фотки к предыдущему посту:
Дырочка перекрытая коротким отрезком тефлоновой трубочки

Открываем дырочку сдвиганием короткого конца, включаем малые обороты, закачиваем масло.

alienn
O_Petrovich:

Замерил таки наконец . Сколько стоковая лодочка едет на 4S , нетяжелой липольке. 50,9 км/ч Мерил gps"ом показаниям доверять сложно.

Ну на самом деле показания GPS достаточно точные. Они могут занижать скорость при движении не по прямой, но завышать не должны. Интересно, почему у меня лодка в стоке на 4S едет всего 40км/ч? (мерял тоже GPS)

O_Petrovich

липоль какая? сколько весит?
я на Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pack замерял, ее вес 437гр
транцевые плиты я задрал вверх

gps может и завышать и гпс у меня легкий велосипедный garmin edge 800

king30rus

да тут много причин, вплоть до PH воды, я когда в море её пускал она ваще летала, а дома заржавелла и тока токи жрёт, пока вал не снял и не зачистил…
у меня в стоке тоже больше 50 не ехала правдо на 6 банках…

O_Petrovich
alienn:

Вес по паспорту 585 гр

ну вот, 100гр на батарейке, 100грам на навигаторе ( или у вас тоже легкий), транцевые тормоза плиты подняты, + я стабилизаторы боковые вверх задрал( листву цепляли), погрешность измерения навигатора…
вот и намерил чуток побольше…

но я вот с другой проблемой никак не разберусь, не стартует она у меня с места: ну если сразу “газ в пол”, молотит винтом воздух с водой, чуток разгоняется, а глиссирование не выходит. Приходится сначала плавно ее разгонять, примерно на половину от максимальной скорости, а потом уже жарить на полную. Как только не игрался с положением акков смещая ЦТ, начиная с 30% от транца. И с углом наклона дейвуда от 0 (не глиссирует вообще), далее вниз до вот такого

Тогда более менее разгоняется…

Выше уже спрашивал, но что делать так и не понял… у всех на видео стартуют бодро, а у меня хрень какая-то. Видео пока не заснял.

O_Petrovich

может и надо…
токо я пока скромно кочегарю “дешовый” сток, нету у мну коллекции винтиков, моторов, телеметрий … и проч приблуд, до вас мне далеко.

а что она у всех на стоковом винтике не едет?
а потом увеличивать нагрузку боязно, двигло по приезду на глаз 50, акии 40, струйка охлаждения скромная , ибо через руль

alienn

А какое значение тайминга в регуляторе? Может тайминг завышенный, отсюда много оборотов, отсюда быстрее едет и отсюда же молотит воздух на старте, и поэтому же больше греется мотор… Я сколько не собирался поиграть с этой настройкой и померять все при разных значениях, но так руки и не дошли.
Навигатор у меня в телефоне, 135гр. весит.
Вообще у меня сложилось ощущение, что вес не сильно влияет на макс. скорость. Я ставил более тяжелый акк (6500 mah, грамм на 150 тяжелее) и ехало ровно те же 40км/ч. Мне кажется что это может быть настройка тайминга и задранные плиты. Попробую у себя.
А еще ко мне скоро приедет телеметрия, устрою подробное тестирование всего и вся, перед сменой мотора.

O_Petrovich
alienn:

А какое значение тайминга в регуляторе?

есть у меня и карта, таймингом игрался, замеров скорости не делал, но ехало примерно одинаково, на высоком тайминге чуть грелся посильнее мотор.
Ваш тяжелый 6500 мог ток поболее отдавать.
У меня есть акк потяжелее ( опухший правда), с ним лодка не так резво пуляет ( на глаз).

Надо нам , “стоковым” в категории 4S, соревнование провести :“Кто сильнее разгонал лодочку.” 😉

За героями темы скоростные модели нам все равно не угнаться, а так маленькая, но победа у кого-то будет…

8 months later
Den978

Открыли сезон в прошлые выходные, в результате одна лодка спасала вторую. Интересная идея пришла, как буксировать торчащую из воды лодку.
ВИДЕО

11 days later
O_Petrovich

Хоть и продаю я лодочку rcopen.com/forum/f16/topic257886
Но решил таки сезон открыть. Зарядил аккумы хранившиеся в холодильнике. Поехал кататься. Катаюсь… а отсечки все нет и нет. Скорость припадать начала, вернул лодку открыл - аккум вспух и разгерметизировался …

Стал проверять настройки регуля Turnigy Marine 180A Brushless Boat ESC
оказалось за зиму они сбросились и отсечка вообще не проверялась. Итог аккум в помойку.

Это только китайцы молодцы так сбрасывают настройку этого параметра или у всех так задумано?
За какое время регули могут забывать настройки - месяц, два…полгода? Это я к тому после каких перерывов обязательно проверять настройки.