Как переделать игрушку с малой кровью?
Привет. Вчера испытывал катер после переделки так при выходе на глиссер он начинает прыгать как лягушка. Напомните плз что можно сделать кроме транцевых пластин. Не потому что я против них а просто кроме того…
пластины самое простое и эффективное решение. А так центровку ловить…
Угол дейидвуда менять (увеличивать), плюс центровка.
Угол дейидвуда менять
+1. но это полная переделка считай…
Самое простое это не гонять😁
Угол дейидвуда менять (увеличивать), плюс центровка.
Увеличивать?? А центровку вперед?
Да увеличивать. ЦТ вперед.
Если судно предполагается эксплуатировать в одном режиме (максимальной скорости) и не стоит задачи копийного положения на воде, начните с перемещения ЦТ вперед. Не беда если дифферент будет на нос при стоянке, лишь бы догонная волна при остановке не опускала нос под воду. Если будет не достаточно, увеличивать угол установки дейдвуда.
Но самое эффективное это транцевые плиты - и установить и отрегулировать легче всего.
увеличивать угол установки дейдвуда.
мне кажется стоит пояснить термин “увеличивать угол”.
з.ы. в моем понимании это “уменьшать”.
мне кажется стоит пояснить термин “увеличивать угол”.
з.ы. в моем понимании это “уменьшать”.
Это действительно требует пояснений.
Я так понимаю что “увеличивать” -это менять в большую сторону относительно гориз.оси со стороны двигателя ? Или наоборот ? ближе к гориз.оси?
Давайте разбираться.
Угол установки вала как измерить? полагаю что между линией горизонта (ватерлинией) и валом? На нижнем рисунке вал стоит под углом 10 градусов, а на верхнем 15 (цифры условны). 15 градусов больше чем 10?
Что мы имеем при 15 градусной установке в сравнении с десяти градусной: увеличивается вертикальная сила (направленна вверх ), тем самым поднимается корма, а нос прижимается. Ведь что происходит при дельфинировании: судно встает на дыбы, угол дейдвуда увеличивается (относительно горизонта и вектора движения), подъемная сила поднимает корму, нос опускается, угол уменьшается, и цикл повторяется…
Я так это все кумекаю… (имхо у меня такое)
Мое ИМХО с точностью до наоборот))) судно с углом дейдвуда больше 20 гр скоростным не может быть по определению…
судно с углом дейдвуда больше 20 гр скоростным не может быть по определению…
Кто бы спорил, я не стану. Но речи о конкретных цифрах и не было, мы не видим предмет.
Мое ИМХО с точностью до наоборот)))
А если развернуть с пояснениями?
Похоже что у меня дейдвуд крутовато стоит. Т.е угол просится на уменьшение ИМХО
А если развернуть с пояснениями?
будет чуть больше свободного времени - напишу полно…
но в двух словах - максимальный кпд когда вектор тяги параллелен днищу, за это борьба и идет. Цель минимизировать паразитный момент вектора тяги. На скорости “поднимать корму” незачем… катер и так глиссирует на “пятачке” днища.
Похоже что у меня дейдвуд крутовато стоит
для погружного винта под днищем было бы нормально. Для полупогружного за кормой - катастрофа(((
Я еще никак не пойму как отличить полупогружной от погружного винта если грубо говоря увидеть их на картинке или просто держать в руке если на картинке или на нем ничего не написано. И еще- смещение двигателя по продольной оси против реактивного момента делается в левую сторону если смотреть с кормы?
-
полупогружной - острый кончик лопасти.
-
погружной - плавный радиус.
1 может работать как 2 с небольшой потерей эффективности,
2 работать как 1 не может в принципе.
Вот за это реальное Спасибо!
- погружной - плавный радиус.
2 работать как 1 не может в принципе.
Равно как и первый не может как второй 😁
Как мы знаем, из любого правила есть иключения…
По описанию погружной, а работает в полупогружном режиме (предназначение у него такое)
В 1:1 немного все иначе ввиду не масштабируемости физических эффектов.
А “культиватор” на видео вааще частный случай)))) ввиду специфики болота…
P.S. Проблема только в том что у меня есть несколько винтов по виду №1 а ни хрена не работают. Наверное есть на то другие причины.
Они работают только при соблюдении определенных условий, достаточно жёстких и по расположению и по оборотам. На фото выше они работать не будут.
Есть ещё вопрос качества винтов, два идентичных по форме винта , но с разной толщиной в (1мм и2мм )лопасти будут работать драматически по разному, точнее “толстый” винт просто работать не будет.