Нужно подобрать двигатели и винты для лодки
Купил лодку для переделки под “универсальную” - радиоуправляемый катер NQD Tracer-2 Boat . Стоит два коллекторных двигателя с неуправляемым килем. Установил сервомотор на киль, сменил Rx/Tx, подключил регуляторы на коллекторники… Но теперь решил прикупить 3-х фазные двигатели, винты , регуляторы и батареии.
Теперь озадачен выбором мотора, винта и батареи.
Вопрос расчета скорости лодки при минимальном потреблении энергии.
Основные скорости работы лодки 2-6 км\час (именно здесь хочу минимального расхода энергии), аварийный старт 20-50 км\час и тягу в 2-3 кг.
Ткните носом, если уже были подобные вопросы, поиск мне не сильно помог, вернее, больше запутал и я ушел в нирвану и повис на вертолетах 😃.
Подобная лодочка, но меньшего масштаба, давненько у меня была. Тогда нормальные БК системы только стали появляться. На воде держалась уверенно, но ехала не быстро. Однозначно, надо ставить БК моторы: 2 средней мощности или 1 мощный.
Питание - LiPo 3-х листовые ёмкостью 4500-5000, и соответствующий регулятор скорости. Всю электронику необходимо оснастить системой водяного охлаждения. Винты надо подбирать на воде. Удачи!
По поводу мощности, а как узнать какие стояли с завода?
Написано: Оснащен двумя электродвигателями 390-го типа.
Ниже написано: Электродвигатель: 2 x 380 типа.
Близко и наверно не важно.
Это сколько примерно Вт и какой на этих коллекторных может быть Kv ?
Еще вопрос, когда переделывал крепление и герметизацию дейдвудов, то не обратил внимание на направление вращения винтов. Есть правило?
Смотрел в других моделях и описаниях, то чаще левый по часовой, а правый против. У меня сейчас наоборот. Переставлять?
p.s. Вес лодки с батареей 3300 7,2 NiMH сейчас уже около 2 кг , но при замене на БК двигатели + ESC + 4 x LiPo 5000 2S + бортовой комп = будет под 3,5 кг.
И наверно уже про выход на глиссер и естественно о мечтаемой скорости нужно забыть? Или есть шанс?
поиск мне не сильно помог
rcopen.com/forum/f68/topic226460/121
rcopen.com/forum/f68/topic226460/189
С уважением Алексей.
rcopen.com/forum/f68/topic226460/121
rcopen.com/forum/f68/topic226460/189
С уважением Алексей.
Да, я внимательно прочитал эту тему, и уже сейчас подправил свой пост для правильности вопроса.
Вопрос расчета скорости лодки при минимальном потреблении энергии.Основные скорости работы лодки 2-6 км\час (именно здесь хочу минимального расхода энергии), аварийный старт 20-50 км\час и тягу в 2-3 кг.
Дело в том,что при таких разных требованиях к скоростям движения,разумного компромиса в потреблении энергии достичь не удастся.“Не можно впрячь в одну телегу,коня и трепетную лань”.На это влияют большое количество разных факторов.И корпус этой лодки рассчитан на глиссирующий режим движения,в других режимах экономии энергии добиться очень не просто.А двух двигательная СУ,всегда мене экономична,чем однодвигательная(на модели).
Купил лодку для переделки под “универсальную”
Более “универсальным” корпусом,может быть корпус с менее килеватыми обводами и плоским днищем.
С уважением Алексей.
По поводу батарей идея такая.
1 вариант - 4 Х LiPo 5000 2S 20С
Планирую увеличить время хода лодки без возврата на берег и подумываю сделать работу каждого мотора от своей батареи, это первые 2.
Но как только напряжение упадет ниже 3.0 В на банку, то переключается на резервные 2 батареи.
А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор.
Это будет делать ардуинка.
При зарядке хочу попробовать параллелить первую группу батарей и им последовательно включить запаралленную вторую группу. Заряжать буду от TURNIGY MEGA 400W , а баласт будет делать тоже ардуинка.
2 вариант - 2 Х LiPo 5000 3S 20С
На оба мотора с одной батареи, потом с резервной.
Заряжать удобно, включив последовательно и получаю батарею 6S при токе 2C за 30-40 мин лодка снова в бою.
3 вариант - 2 Х Turnigy nano-tech LiPo 6000 3S
Тоже самое, но заряжать можно быстрее, там ток заряда смогу сделать 3С, но цена поползла 😃
Дело в том,что при таких разных требованиях к скоростям движения,разумного компромиса в потреблении энергии достичь не удастся.
Тоже подозревал это, поэтому и обратился за помощью.
Более “универсальным” корпусом,может быть корпус с менее килеватыми обводами и плоским днищем.
Возможно после наработок в этом корпусе буду переносить на другой и скорее самодельный.
Еще дополню, на лодке установлена уже серва на руль, площадь руля увеличена почти вдвое и при крайних положениях руля отключаю моторы. Управляемость вполне устраивает, как на минимальной скорости, так и на максимальной. В будущем обязательно с микшированием.
Пока остановился на таком двигателе 2 х S2445-3200
Больше нравится BL2856-1500kv и kV 1500, а не 3200 и мощность в два раза выше, но вес тоже в два раза выше.
По поводу батарей идея такая.
1 вариант - 4 Х LiPo 5000 2S 20С
Планирую увеличить время хода лодки без возврата на берег
Тут возврата точно не будет. Лодка утонет раньше.
290г х 4 = 1160г - это вес только батареек, при заявленой снаряженной массе лодки 700г.
Или я что-то не правильно понял?
Тут возврата точно не будет. Лодка утонет раньше.
Не должна, загружал дополнительно 2,5 кг. она уверенно стояла и показалось даже устойчивей стала. 😃
Врут на сайте, это указано без батареи. Батарея NiMH 3300 7,2v весит 380 гр., а родная NiCd 1800 7,2v весит 280 гр. Получается полный вес должны были указать 1000 гр.
Так же соврали и про задний ход - нет в этой модели его.
Я добавил вес стеклотканью с эпоксидкой и защитой на винты и руль (усилил кормовую часть) и т.д. Сейчас без батарей уже 1400гр. Попробовал ездить с этими двумя батареями и дополнительной электроникой и сервой, вес получился больше 2 кг. и на глиссер еще выходила.
Не должна, загружал дополнительно 2,5 кг. она уверенно стояла и показалось даже устойчивей стала.
Только вы учитывайте момент инерции, который создадут дополнительные батарейки. Вираж на самом малом ходу выполнять будете? Я переделывал китайский катер. Снаряженный вес - 3700 г. При уменьшении веса на 10-15% управление моделью координально менялось.
А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор.
Тут тоже вопрос спорный. Дополнительно подключенные батарейки начнут отдавать энергию (заряжать) батарейкам, на которых вы катались. Напряжение 14.8 В точно не будет. И токоотдача снизится.
Только вы учитывайте момент инерции, который создадут дополнительные батарейки. Вираж на самом малом ходу выполнять будете? Я переделывал китайский катер. Снаряженный вес - 3700 г. При уменьшении веса на 10-15% управление моделью координально менялось.
И тут согласен. Но ведь я в любой момент могу вытащить 2 батареи и продолжать бороздить, пока 2 другие заряжаются или на сохранении будут.
Уже заказал 4 батареи ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 20C - весом по 250 гр. и решил не брать зарядное на 400W, а заказал Turnigy A-6-10 200W Balance charger & discharger до 10А.
По приходу заказа и испытаний отпишусь про первый этап.
Перехожу ко второму этапу конструкции лодки, а это дополнительное оборудование увеличит и так не малый вес, но именно в нем и вся затея. Заказан уже мини-спиннинг и две 10кг мет. сервы, первая будет переделана под управление катушкой спиннинга, а вторая под механизм подсечки. До сих пор так и не определился с видео.
Кстати, Vorobey, а какой комплект видео у Вас на катере?
Вообще вдохновением стало это видео
, а потом еще целая куча подобного.
Кстати, Vorobey, а какой комплект видео у Вас на катере?
Но ведь я в любой момент могу вытащить 2 батареи и продолжать бороздить
Я тоже проводил экспиременты с осадкой и центровкой катера. Честно вам скажу, возни много, а в итоге вернулся к изначальным параметрам. Только у меня тихоходная полукопия, а у вас не много другие скорости. На мой взгляд риск большой.
И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?
Вот такой.
Качество хорошее, но я думал, что с трансивером. Я в поисках подобного комплекта FPV, только с лучшим качеством, а может и этого вполне достаточно, нужно в реальности посмотреть.
И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?
😃 Не то слово собрался, уже при пробах на озере поймал на червя 1 окуня с ладошку и одного чуть меньше, да плюс 4 красноперки и несколько пескарей, короче даже первый блин не комом. 😃 Жаль без камеры, но мелкий окунь оказался живучим и я его в аквариум - прижился, уже 2 недели плавает.
Цель испытать разные снасти, на попловок - 100% работает, а для проводки на блесну или воблер нужно серьезно подготовиться. Для завоза и сброса прикормки, буду делать баржу и катер будет буксиром. А вот дальше, после многочисленных экспериментов, тут все верну взад и думаю построить свою посудину.
Не то слово собрался
Ну тогда Удачи! 😃
Не то слово собрался
Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-rcopen.com/forum/f68/topic206408 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
С уважением Алексей.
Ну тогда Удачи! 😃
Спасибо.
Но рыбаки, к которым я не отношусь, говорят: Ни хвоста, ни чешуи!😁
И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны, как на вертолетах и самолетах и даже на машинах?
Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-rcopen.com/forum/f68/topic206408 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
С уважением Алексей.
100% согласен, но на полках небыло ни чего подходящего, а тогда уже июль начался и у меня руки чесались. 😃 Я тоже об этом задумался когда оплачивал катер, но уже на второй день прилепил скотчем две пластиковых 1л. бутылки по обеим бортам так, чтобы воды не касались и покатался, потом попробовал завалить в сторону, потом без бутылок - все нормально. Отрегулировал трещетку на катушке и пусть хоть крокодил!
И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны
Наверно не стоит. А вот на счет рыбовыгонялкиизподлодки обязательно стоит заморочиться…
Поговорили о рыбалке и прочем, а ответа про родные движки я так и не получил
По поводу мощности, а как узнать какие стоят с завода?
Написано: Оснащен двумя электродвигателями 390-го типа.
Ниже написано: Электродвигатель: 2 x 380 типа.
Близко и наверно не важно.
Это сколько примерно Вт и какой на этих коллекторных может быть Kv ?
Ну хоть примерные данные по этим моторам подскажите.
И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
Это очень дорого покупать, а если самому делать, то уже только на льду можно испытать 😃
После многочасовых экспериментов найдена оптимальная скорость реверса, при котором на этой лодке хоть как то работает, но если небольшой ветер в корму, то стоять мне на месте. И тут я вспомнил про водомет!!! Пару часов и о Боже, моя баржа получила уверенный задний ход. А если выходное сопло совместить с рулем, то з.х. будет управляемым. Ура!!!
Конструкция весит 130 гр.
Это очень дорого покупать
На самом деле всё не так страшно,как кажется на первый взгляд.На еbay бывают не дорого(600-700руб.) китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.
Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.
С уважением Алексей.