Коробка передач, вариатор на катере
у БК все намного прикольнее выглядит, момент слабее только на самых маленьких оборотах(не в счет), а в большем рабочем диапозоне момент близок к маусимуму
Нет просто смысла в этом девайсе. Ради разгона грузить лодку этим желеэом - роскошь. А в устоявшемся глиссирующем режиме она и вовсе не нужна. Только потери даст и тот же бесполезный вес.
у БК все намного прикольнее выглядит, момент слабее только на самых маленьких оборотах(не в счет), а в большем рабочем диапозоне момент близок к маусимуму
Так я немного не о моменте, ведь на 1-передаче допустим отношение в коробке 1:2, а мы знаем, что при меньшем токе в обмотке - есть меньшие потери, то при вдвое уменьшенной нагрузке на двигатель, упадет ток, а значит и потери при равных режимах.
400 Ватт при 80 вольтах питания имеют меньшие потери, чем те-же 400 Ватт при 5 вольтах питания.
Так или нет??? Или мы все в жидком азоте представляем?
Нет просто смысла в этом девайсе. Ради разгона грузить лодку этим желеэом - роскошь. А в устоявшемся глиссирующем режиме она и вовсе не нужна. Только потери даст и тот же бесполезный вес.
Я ведь не в теме про скоростные суда написал… я про баржи! Им хоть свинцовые, хоть щелочные акки , там плюс-минус килло - два 😃 и об устоявшемся глиссируещем режиме не идет речь.
Давайте на реальном запорожце, аля 40-ковка, без коробки прикинем какой двигатель предпочтительней? Или так, “трактор” без коробки - реально??? Ведь дизеляка и крутящий…
Понятно, что 300-граммовым самолетам коробки не нужны(хотя и тут есть варианты, но уже с простыми редукторами), а вот для баржи весом в 3-5 кг, может и не помешает лишних 200 грамм? И мы получим увеличенный крутящий момент на валу при меньших оборотах и естественно при меньшем шуме от винтов. Например червячная передача на “тяжелом винте” с меньшей мощностью двигателя и естественно с бОльшим “выбегом” на одинаковых батареях.
Часто читаю, что почему-то винты с 1,8 часто бывают тяжелы для скоростных лодок, так почему не разгрузить их до горба глиссера за счет коробки, а потом не перейти на немного повышенную передачу и наслаждаться минимальным расходом и меньшей нагрузкой? Взлет и полет это разные вещи.
Вдумайтесь, почему скутер с вариатором на голову круче мопеда и даже моцика?
Зачем выпускать авто с вариаторными коробками???
Ответ очень прост. Коробка, помогает работе двигателя в самом экономичном режиме и во всех режимах скоростей.
А вообще мое мнение, что ДВС пока существуют на моделях, только по причине возможности дозаправки!
Фтопку эти двс, попадалово на топливе и не только, ощутил на себе.
Если-бы мой был бензинкой, то точно перевел бы под газ 😃
А если продолжить про коробки, то стартер с редуктором на автомобиле в 1,6 раза потребляет меньше энергии при запуске и это не ИМХО, а факт.
и легкий выход тяжелого судна на глиссер, и уже на третей передаче с меньшими потерями парить на одном винте
Это Вы про баржи? Тогда - sorry… 😃
По вопросу - заблуждение Ваше в том, что Вы механически переносите свойства движения автомобиля на лодку. Это в корне не верно. Колесо и гребной винт совершенно разные вещи. Редукторы ставят на тихоходные лодки для того что бы привести обороты вала к нужным для винта. А он рассчитывается под конкретную скорость движения. На всех других скоростях его КПД падает со страшной силой. ( Кроме винтов с регулируемым шагом.) Так о какой экономии речь?
На всех других скоростях его КПД падает со страшной силой.
Так я именно про это! Как только мы перешли в зону низкого КПД двигателя, то переключаем передачу, но естественно винт подбираем на границе пика часто используемых скоростей лодки.
З.Ы. Ведь КПД винта не рассматривается отдельно от его оборотов, скорости катера и нагрузки на двигатель, это само собой.
Если просто наложить КПД винта и КПД двигателя, то диапазон будет не такой уж и маленький.
Так о какой экономии речь?
Так и в автомобиле нет постоянных сил сопротивления, каждую секунду они меняются и порывы ветра и даже встречный транспорт, а езда с горы и в гору на круизе(на воде такое возможно сравнить наверно только с поворотами), однако выбирают лучшее из худшего.
На всех других скоростях его КПД падает со страшной силой.
Еще раз переспрошу, это точно?
Просто глядя на современные суда с нерегулируемым шагом я задумался и меня берут сомнения, о возможности вообще существования простых винтов.
Я думаю, что если увеличить упор увеличением диаметра винта с меньшими оборотами, то КПД возрастет - тут коробка как раз и нужна.
Не все понял, если честно… 😃
Каким образом мы увеличим диаметр винта, например. Шаг, еще представляю себе. Хотя это сложно и вряд ли нужно.
Что значит: “…наложить КПД винта и КПД двигателя” ? Куда их накладывать?
Лодка это комплекс связанных параметров. Пока о водоизмещающих речь. Обводы задают границу ее скорости. Превысив эту границу мы начинаем гнать мощность в волну. Понятно, что выгодно подбирать винт под эту оптимальную скорость. Обороты тоже подбираем под эту же скорость. Зная потребную мощность и обороты можно подобрать двигатель который будет работать с максимальной отдачей. Опять же, на этой скорости. В итоге получаем то, что называется “крейсерская скорость”. На ней потери будут минимальны. На всех остальных скоростях потери растут. Что можно изменить в этой схеме простым изменением оборотов?
Вероятно, речь идёт о преодолении “горба сопротивления” при выходе на крыло. И идея автора - после преодоления этого “горба” переключиться на повышенную передачу чтобы увеличить обороты (и скорость), не раскручивая мотор.
Soling, я благодарен вам за внимание к моему вопросу, много читал ваших диалогов, в том числе и про винты. Лично я, больше связан с автомобилями и поэтому, немного привязываюсь к ним.
Если например есть “отрепетированное” судно на скорость 40 км\час, но его использовать на 10-20 км\час до горба глисера или на нем, то понятно, что тут есть большая потеря КПД винта, но … тут есть и большие потери в двигателе. В итоге мы в этот момент расходуем очень много энергии.
Если стоит ручная или автомат. коробка или вообще вариатор, которая будет поддерживать обороты в зоне минимального расхода, то в целом устройство будет экономичнее, так как на 40 км\час будет работать прямая передача и все расчетные параметры сохранятся.
-----
Если рассматривать баржи, то там можно, если это позволяет, применить винт большого диаметра с не маленьким шагом, но использовать коробку для минимального потребления энергии, так как если применить прямую передачу, то потребуется мощный двигатель с запредельными токами, которые еще больше уменьшают КПД.
Если зацепить технику типа скутер(не водный), вообще наглядно получается: при 49 кубиках они с легкостью разгоняют себя и (дополнительную массу в 100 кг до скорости 60 км\час и это все при минимальном расходе.
-----
Итог моего вопроса, не столько касается скоростных моделей, сколько возможности применения коробки передач на плавсредстве для экономии энергии.
И еще вопрос, почему я часто на форуме вижу ответы в пользу коллекторных, а судя по графикам все не так радужно с его КПД и кривыми.
Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.
Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия 😃 Поэтому “суть проблемы” остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.
Вероятно, речь идёт о преодолении “горба сопротивления” при выходе на крыло. И идея автора - после преодоления этого “горба” переключиться на повышенную передачу чтобы увеличить обороты (и скорость), не раскручивая мотор.
Верно это о скоростных моделях.
Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия Поэтому “суть проблемы” остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.
Экономия для рыбалки.
Ведь есть автомодели без коробок, а есть и с коробками и даже многоступенчатыми. А с катерами есть варианты коробок?
Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.
Извиняюсь, но во время основной работы приходится отвлекаться.
Я в свою пользу вот еще прочитал - www.kapitanua.com/articles/news:news164
Интересно,сколько вы хотите сэкономить,если КПД модельных винтов не превышает 30-40%.А потери на самом совершенном,одноступенчатом редукторе,не менее5%.😉
И ещё,интересно зачем рыболовной лодке,глиссирующий режим.😃
И потом,вы видимо плохо представляете,зачем кпп на автомодели.Для понимания,советую посмотреть внешнюю характеристику двухтактного,модельного двс,например.
А вообще мое мнение, что ДВС пока существуют на моделях, только по причине возможности дозаправки!
И чем же они хуже электричества?
С уважением Алексей.
Вот что еще не правильно… не конкретность обсуждения.
Давайте четко обозначим, об что песня сия. 😃 Иначе просто разговор ни о чем.
Корабелы знают, по этому для автолюбителей:
- Идеального, (читай “универсального”), судна быть не может. Каждое из них работает в своих условиях и все его компромиссы подбираются для конкретных условий. ( А судно есть один большой компромисс параметров).
- Колесо и гребной винт имеют только одно общее - это движители. Все остальное у них абсолютно отлично. По этому никакие аналогии не будут корректны.
Идея изменения режимов силовой, после прохождения “горба” тоже посещала. Но, когда прикинул во что это реально выльется, по затратам, весу и надежности, попросил ее ( идею) освободить помещение. О чем и писал выше.
А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
Нет просто смысла в этом девайсе
во во
Я ведь не в теме про скоростные суда написал… я про баржи!
так а нахрена тихоходу вариатор вообще???
А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
тут 2 варианта или полный бред, не о чм поговорить, либо поставить и типа всем говорить вот у меня вариатор или чтото подобное, а смысла в этом не будет, это даже не изобрести велосипед, это снять снего колеса и поставить вместо нихх квадратные, толку нет зато квадратные
А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
Хорошо, начну с простых вопросов.
На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб сопротивления, который из-за веса и моей защитной алюминиевой проволки катер так и не преодолел?
Mastar - прекрати глумиться.
Определись с моделью:
- Тебе блесну за ней возить;
- Или прикормку с кораблика сбрасывать.
2й вариант тут и подразумевается как “кораблик для рыбалки”, ему глиссирование ни к чему!
П.С. На видео, корпус и не должен больше нос задирать. Это его глиссирующий режим.
П.П.С. Пусть знатоки поправят, если что…
Mastar - прекрати глумиться.
Определись с моделью:
- Тебе блесну за ней возить;
- Или прикормку с кораблика сбрасывать.
2й вариант тут и подразумевается как “кораблик для рыбалки”, ему глиссирование ни к чему!
Я немного позже отвечу на эти вопросы. Запланирована в выходные поездка на карпа. Не зарекаюсь но возможно будет видео…
Уронил свою камеру в воду, достал, вытащил батарею и дома по сей день восстанавливаю, думаю к рыбалке успею.
глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб
Вот вам диаграмма-
А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
С уважением Алексей.
Я немного позже отвечу на эти вопросы.
Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?
Хорошо, начну с простых вопросов.
На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный
почти глиссирующий но не водоизмещающий, это режим в котором ваш винт работает наполовину в кавитирующем режиме, тоесть лодка не на глиссере а винт крутится явно быстрее чем идет корпус, тут нужно упасть кудато, вправо или влево, либо сбавить обороты либо добавить винта(потяжелее поставить), тогда она или пойдет в водоизмещающем режиме, или же выйдет полностью на глиссер.
очень похоже не момент выхода скоростного катера на глиссер только тямы не хватает выйти, в этом режиме самое затратное энергопотребление, вы тратите много энергии на расстояние прохода
а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд???