катер-буксир Seaport Work Boat

skitalec

Привет Костя!
С успешными испытаниями! А вот с дальностью, решение одно. Менять аппу на 2.4.
Тогда и этот вопрос снимиш с повестки дня. Да Костя, знаю! Всё управление буксиром завязано на эту плату.
Здесь, советы не помогут. Решай сам.

С уважением Андрей.

Kostya#
skitalec:

А вот с дальностью, решение одно. Менять аппу на 2.4.

Полностью согласен. Спасибо.

skitalec

Пожалуйста!
Костя, не хочу заново просматривать всю тему. Вопрос. Помимо управления двигателем и рулями, что ещё у тебя задействовано, вкратце.

skitalec

Свет и водомёт, включаются по отдельным каналам - тумблером?

Kostya#
skitalec:

по отдельным каналам

Свет делал для отдельного канала, но пока висит на кроне. Водомёт управляется с пульта, родной имеет только 3 канала. Как придёт аппа свет вотку в свободное гнездо.

skitalec

На спасателе, стояла такая же аппа управления, как и у тебя. Я заменил на 2.4, пистолетного типа от ХК. Приёмник, 3 канальный. Для навигационных огней, использовал ХК набор для установки на модели самолётов. Подключено на свободный канал. Свет, включается тогда, когда подаёш питание для управления катером. Ещё, есть возможность установить выключатель света в дневное время.
Я не знаю и не могу тебе подсказать, что за аппа тебе нужна. Чтобы ты смог не зависимо включать свет и водяные пушки. Может кто из коллег тебе подскажет.
Вот ещё что.
Поменяв аппу, спасатель спокойно ходит по всему пруду, в переделах видимости.

С уважением Андрей.

12 days later
Kostya#

Добрый день. Поздравляю всех с праздниками! Вчера приехал мой экипаж для буксира,из пяти человек, выбирал из летунов, по совету Сергея Смирнова. Ему спасибо. Немного не угадал с размером, хотел 35 заказать, но ошибся и выбрал 48 масштаб, но вроде не сильно критично. Доволен, всё как и планировал. Вот клею и крашу. Как высохнут, сделаю их фотки на палубе.

Kostya#

Христос воскрес! Хочу представить вам свою новую команду. Капитан на мостике следит за выполнением работ. Механик пытается отремонтировать электро мотор на якорной лебедке, его помошник пока отдыхает на порожках, палубный мотрос смотрит как обстоят дела на корме.

14 days later
Kostya#

День добрый. Сегодня очень хорошая погода, вот не выдержал и пошёл на озеро с моделью, очень хотелось посмотреть как она плавает! Вот видео, озвучку строго не судите, оператор новичок.

www.youtube.com/watch?v=ZHJ6pBR2Eso&feature=youtu.…

Батарея почти разряжена, шёл на малом газу.

18 days later
Kostya#

Спасибо. Мне тоже понравился ход на малом газу. Приедет электрика, обязательно отпишусь. Всем огромное спасибо за помощь в изготовлении модели.

1 month later
Kostya#

Уважаемые моделисты, подскажите как сделать носовые подруливающие устройство? Хочется повысить манёвренность. Что для этого требуется?

Генерал_Дрозд

Ну, в идеале для этого нужно носовое подруливающее устройство. Такие продаются. Самостоятельное изготовление тоже возможно.
По сути это поперечный реверсивный водомёт. Граупнер на простой модели делает вот так. Раебош вот так. Воспроизвести это вручную имхо вполне возможно.
Если покупать то я бы голосовал за раебош.
Если делать то брал бы трубки и пластик от Евергрин и резал-клеил. Мотор вынес бы повыше.

Kostya#

Сергей для меня интересней именно резать и клеить, можешь дать ссылки на основные детали, винт, двигатель…

Генерал_Дрозд

Они в принципе вот, по ссылкам видны. Нужен двигатель 380 - 400 размера, труба по которой будет двигаться вода и какой то движитель у воды. винт в трубу поставить можно, но это как бы сказать, сложно и ненадёжно по моим представлениям, металл нужен и угловой редуктор.
Самый простой способ виден по ссылкам - цилиндрическая камера и вращающаяся в ней пластинка. На ЛЛ-5 стоит именно такой водомёт, он конечно шумный но достаточно эффективный.

Boroda-msk
Kostya#:

В планах сделать вращающийся радар, думаю у сервы ограничители спилить

Для осуществления вращения на 360 градусов у сервы надо будет оборвать обратную связь с ее внутреннего потенциометра на электрическую схему управления сервы т.к. именно эта ОС осуществляет ограничение хода сервы в зависимости от длительности управляющих импульсов…

Если делать вращение радара не на 360 градусов, а сканирующее в определенном секторе, то можно воспользоваться электронной частью дешевого сервотестера, запустив его в режиме непрерывного прогона проверки сервы…

Kostya#
Boroda-msk:

надо будет оборвать обратную связь с ее внутреннего потенциометра на электрическую схему управления сервы

А подробнее можно, схемой, или так поясни, где это?

Boroda-msk
Kostya#:

поясни, где это?

Разбери любую серву, которую не жалко… Там часть шестеренок идет на выходной вал с качалкой, а часть шестеренок на вал внутреннего потенциометра. Снимаемый сигнал с этого потенциометра и используется внутренней схемой управления движком сервы. Если выкинуть шестерни, идущие на потенциометр, то тем самым будет оборвана ОС. Меняя положение движка потенциометра можно задать направление вращения движка. Где-то так в первом приближении по теории построения серв. Это если управлять сервой по радиоканалу…

Если без управления по радиоканалу (постоянное вращение) то проще всего выкинуть шестеренки ОС (чтобы не было механического ограничения хода сервы) и запитать движок сервы напрямую от 5-6 В (от внешнего источника, а не от схемы управления в серве) при этом меняя полярность подключения движка осуществляется реверс вращения…

Генерал_Дрозд

Да довольно просто. Берётся сервомашина размера “поменьше”. Например как в моём случае - Hobbyking HKM-282A. Псое чего машина разбирается (там два болта на крест самый маленький) из неё вырезается потенциометр и вся схема управления. Потенциометр вырезается так, чтобы осталась ось для шестеренки. Остаётся только двигатель и редуктор.
Из редуктора вынимаются шестеренки, находится та, которая с ограничителем, ограничитель срезается. Шестеренки смазываются легкой смазкой так как усилия больше не будет но режим будет продолжительный.
На корабле имеется как правило несколько напряжений. 7,4В, 6В, 5В. Это для сервомашины много. Поэтому берется деталь вроде такой:

Которая понижает напряжение примерно до 1,8В. От такого напряжения мотор бывшей сервомашины уже не сгорит, но крутить конечную шестеренку будет довольно быстро, примерно 70-90 оборотов. И тогда на помощь приходит банальный резистор на 5-10 Ом между деталью и мотором, который снижает ток и обороты до 45-55.
резистор с деталью прячется в корпус сервомашины и все счастливы.
Если радара два как у меня на “пятёрке”, то оба двигателя сажаются на одну деталь, каждый со своим резистором.
Механическая часть затруднения не вызовет, на выход сервомашины ставится или гибкий вал на мизерную нагрузку или сразу радар, потому что сервомашина размером примерно с хороший подрадарный магнетрон.