Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

Vorobey
rrteam:

А как разгоняться… после поворота? на 120 град.

Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

maksson
rrteam:

Возьмите первую производную… от формулы

Все в мире делается методом научного тыка. А наука нужна чтобы красиво объяснить уже известные явления.

ZigZag_ZZ
Vorobey:

Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

Ergaster:

Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

Про винты , ни слова…

Vorobey
ZigZag_ZZ:

Про винты , ни слова…

Ergaster:

Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.

😛

ZigZag_ZZ

ТС про МОТОР спрашивал…

И резко соскочил, может начал читать тему…

maksson
ZigZag_ZZ:

ТС про МОТОР спрашивал…

И резко соскочил, может начал читать тему…

Ха-а-а, х-а-а, х-а-а!!!

Vorobey
ZigZag_ZZ:

ТС про МОТОР спрашивал…

Павел, ну а кинетическую энергию вращения чему мотор передает? Что в итоге является движетелем судна?

maksson
ZigZag_ZZ:

Про винты , ни слова…

Он как раз про винты. (если сам не хочет отвечать)
Он имеет ввиду, что для того, чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт, а маленький винт лодку быстро не разгонит.

Vorobey
maksson:

чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт,

Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.

maksson
Vorobey:

Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.

В идеале поставить их поперек.

Aloha
maksson:

В идеале поставить их поперек.

… И получим гребные колеса =)

rrteam
maksson:

Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара

Ага, вы мне , кто закончил “пятёрку” в корабелке час начнёте объяснять проблемы кавитации…
Спасиб что -ли.

Для начала посмотрите в каком режиме ходят нормальные лодки… относительно поверхности.
Да… и там ничего не кипит… тк не может.

Vorobey:

Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти+ диаметр , а есть скорость потока в диске винта- -зависит от шага и оборотов.(ну это утрировано для понимания на самом деле они несомненно взаимосвязаны) - нужно выбирать оптимальные параметры относительно типа модельки и скорости движения…

А конкретнее… - можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч, а можно построить лодку , которая до 50 кмч разгоняется за секунду, но более 65 не может.
как-то так

Vorobey
rrteam:

Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти…

Игорь, да об этом никто и не спорит. Мне кажется, что не надо сейчас вдаваться во все эти теоретические дебри, а то у автора темы пропадет желание с нами общаться. И пойдет он в темы к самолетчикам, а то и к вертолетчикам… 😃

vvv=
maksson:

Сообщение от rrteam
Далее за винтом - может возникнуть пузырь.
Это и есть кавитация.

Кавитация и аэрация разные понятия.

guse
rrteam:

можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч

Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

vvv=
guse:

Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

Не факт , что без корды не сможет разогнаться.

Ergaster

Да уж, эдак мы скоро дойдем до решения уравнений Навье-Стокса 😃 , но скорее всего я сам виноват - зашел не с того конца с абстрактных теоритических вопросов. Попробую зайти с другого, “практического” конца. И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:

  1. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с низким KV и погружной винт для движения судна с максимальным КПД при определенном режиме движения, пусть например 3 м/c ?
  2. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с высоким KV и погружной винт для движения судна при тех же условиях?
  3. КПД какого варианта 1 или 2 выше если принебречь не большую разницу в массе в пределах 5% ?

Иными словами - если у меня есть авиационный двигатель с низким KV могу я поставить его на свое судно или придется покупать двигатель с высоким KV. При этом сложностями крепления, охлаждения авиационного двигателя в корпусе судна пока прошу принебречь.

vvv=
Ergaster:

И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:

Какова длина корпуса ? Это для определения скорости.

Ergaster

Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

Vorobey
Ergaster:

пусть имеется корпус водоизмещающего судна

Ergaster:

пусть например 3 м/c ?

Судя по условиям, это что-то негоночное, тихоходная модель. На мой взгляд первый вариант подходит.

А вообще уточните назначение вашей модели.

vvv=
Ergaster:

Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

Для водоизмещающего корпуса такой длины скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
P.S. Водоизмещающий корпус и корпус типа “глубокое V” абсолютно разные понятия.