Первые пробы пера
Симпатичный аппарат!
За основу (нижняя часть) взял вот это только в своих пропорциях. Длина 47 см. Верхнюю часть для начала решил попроще сделать (сам придумал). В планах еще якорь, название корабля может еще кое-какие мелочи если время позволит.
Модель делалась для души и для запусков с сыном.
Зимой попробую сделать что-нибудь побольше и больше похожее на оригинал.
Когда то давно смастерил еще и такое:. Длинна 25 см. Тоже полностью из бальзы. Очень легкий и прочный. Ребенок раньше с ним в ванной купался. Сейчас хочу сделать его тоже радиоуправляемым, но пугает его маленький размер, а отсюда и трудности по встраиванию элементов.
Первые пробы пера
Грамотный подход к выбору прототипа и масштаба.
Мельчить для начала не стоит. Хотя любители миниатюр есть.
fotki.yandex.ru/search/судомоделизм/…/637690?page=…
При первом торжественном запуске корабля обнаружилась одна проблема. Очень сильно греются аккумуляторы (5 шт. тип - АА, 2400 мА). Через пятнадцать минут расплавился аккумуляторный бокс в районе крепления провода к минусовому контакту. Двигатель стоит RS380 (коллекторный). Привод на вал без редуктора. Может кто уже с таким сталкивался или знает в чем причина. Буду очень благодарен за помощь в решении данной проблемы.
Очень сильно греются аккумуляторы (5 шт. тип - АА, 2400 мА). Через пятнадцать минут расплавился аккумуляторный бокс
что то нонсенс какой то на 380-м моторе… там ампер 8… хотя… а если ток померять на швартовых? Греются именно аккумуляторы или контакты? какая температуда двигателя при этом?
p/s/ у меня в катере 2х380 мотора, на ЛиПо 2S… когда на моторах уже плавится щеточный узел - провода и батареи чуть теплые.
что то нонсенс какой то на 380-м моторе… там ампер 8… хотя… а если ток померять на швартовых? Греются именно аккумуляторы или контакты? какая температуда двигателя при этом?
p/s/ у меня в катере 2х380 мотора, на ЛиПо 2S… когда на моторах уже плавится щеточный узел - провода и батареи чуть теплые.
Сегодня вечером поплавал на шести аккумуляторах (правда уже дохлых). Минут 10 плавал. Аккумуляторы теплые, двигатель чуть теплее теплого. Надо будет зарядить и проверить на полных. Что получится, потом отпишу.
При первом торжественном запуске корабля обнаружилась одна проблема. Очень сильно греются аккумуляторы (5 шт. тип - АА, 2400 мА). Через пятнадцать минут расплавился аккумуляторный бокс в районе крепления провода к минусовому контакту. Двигатель стоит RS380 (коллекторный). Привод на вал без редуктора. Может кто уже с таким сталкивался или знает в чем причина. Буду очень благодарен за помощь в решении данной проблемы.
Опять та же проблема. Первый минусовой контакт в сборке из двух аккумуляторов после сборки из четырех аккумуляторов сильно греется и плавится. Не знаю что и делать. Кто понимает почему так происходит помогите советом.
Еще один аккумуляторный бокс испорчен . За одну минуту расплавились все минусовые контакты (соединенные с плюсом). Думал в выходные с ребенком лодку по запускать, а тут такая беда…
Двигатель не горячий. Аккумуляторы чуть теплые. Провода холодные. Такое чувство, что греются контакты, а вернее контакты в виде пружин которые соединяют минус одного аккумулятора с плюсом другого. Может быть проблема где то здесь.
Такое чувство, что греются контакты, а вернее контакты в виде пружин которые соединяют минус одного аккумулятора с плюсом
Использовал как то контейнер из ватмана с такими акк. Контакты были из облуженного фольгированного стеклотекстолита , которые прижимались пружинками. Ничего не грелось. Правда ток шел по проводам минуя стальные пружинки.
Я ему даю 7.2 вольта, а он рассчитан на 3.6 вольта
скорее двигатель сгорит…
странное что то происходит.
Двигатели RS380 разные бывают или у всех одинаковые.
Разные, 380 это только длина корпуса. Можно и 7.2 вольта, главное правильная нагрузка, чтобы ток не превысить. А контакты в контейнерах никакие, более 1А через них не пропустить, будет плавиться корпус. Думаю контейнер у Вас выполняет роль плавкого предохранителя.
Так ведь от батарейного контейнера идут штатные провода тоньше раза в два чем сами пружинки и они даже не греются. Еще при полном газе секунды через 3 - 4 как будто отсечка срабатывает на регуляторе хода и он вырубается на пол минуты. Регуль вроде от мини лося.
Видно так и есть, вся проблема в нагрузке (двигателе). С аккумуляторов идет 7,2 а двигатель 3,6. Что-то типа небольшого КЗ получается. А пружинки плавятся в первую очередь потому что они металлические и как сказал предыдущий оратор больше 1А пропустить не могут.
Отсюда вопрос. Если все оставить как есть кроме пружинок (заменить их) что тогда может в первую очередь приказать долго жить?
“Приказать долго жить” в первую очередь будет регулятор, потом мотор. Какие параметры винта у Вас, диаметр и шаг? скорее всего надо просто поставить редуктор, и все будет ОК!
Хорошо бы измерить параметры мотора, ток Холостого Хода (голого мотора), сопротивление обмотки (между выводами), и обороты ХХ или найти в Инете по полной маркировке мотора. Тогда можно посчитать оптимальный режим и винт для Вашего судна. Какая масштабная скорость должна быть? Наверняка при правильной силовой установке 1А должно хватить за глаза, а то и меньше. У Вас еще не сгорел регулятор, только по причине, просадки питания из-за контейнера, и самих аккумуляторов, они не могут выдать полный нагрузочный ток и от этого сильно греются.
Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В. Попробуем что получится. И для сравнения ток надо померить с одним и с другим двигателем.
поменяй аккумуляторы, типы АА,ААА на моторах больше 300 будут греться и спалят в итоге катер. Проверено.
Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В
Это Вы поторопились, надо было сначала посчитать какой мотор нужен, а уж потом заказывать! Я же спрашивал параметры винта?
Я даже не знаю какие размеры. Винт от китайской игрушки. Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске. На какие аккумуляторы менять? Если на липо, то не очень хочется. На такие расходы я пока не готов.
Винт от китайской игрушки.
Диаметр винта какой ? И см. пост 18. Хотя бы ток измерьте (модель в воде , удерживается рукой)
Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске.
Как правили именно эта задача и решается “чтобы все работало как надо”, так как скорость у модели должна быть масштабная, а мотоустановку можно ставить любую, все равно ведь будет двигаться, вопрос только в оптимальности, сколько ватт надо тратить на движение. Для Вашей модели на вскидку надо примерно 5-6 Ватт, не более, т.е. ток от батареек не больше 1 ампера. Надо просто согласовать мотор с винтом, “и не будет напрягать при каждом запуске”. Диаметр винта и параметры заказанного мотора сообщите, ну и скорость “не большую” которую планируете?
Диаметр винта 3 см. Двигатель заказал RS380S на 6 В. Редуктор ставить некуда. На старом движке ток не мерил (надо с работы прибор нести - АРРА 305). Придет новый померю на старом и после замены на новом.