Первые пробы пера

Дмитрий_Яр

Еще один аккумуляторный бокс испорчен . За одну минуту расплавились все минусовые контакты (соединенные с плюсом). Думал в выходные с ребенком лодку по запускать, а тут такая беда…

Двигатель не горячий. Аккумуляторы чуть теплые. Провода холодные. Такое чувство, что греются контакты, а вернее контакты в виде пружин которые соединяют минус одного аккумулятора с плюсом другого. Может быть проблема где то здесь.

vvv=
Дмитрий_Яр:

Такое чувство, что греются контакты, а вернее контакты в виде пружин которые соединяют минус одного аккумулятора с плюсом

Использовал как то контейнер из ватмана с такими акк. Контакты были из облуженного фольгированного стеклотекстолита , которые прижимались пружинками. Ничего не грелось. Правда ток шел по проводам минуя стальные пружинки.

Дмитрий_Яр

Надо так и попробовать. Куплю новый бокс и попробую исключить пружинки из цепи питания. Надо все варианты попробовать.

Еще вопрос. Двигатели RS380 разные бывают или у всех одинаковые. Я ему даю 7.2 вольта, а он рассчитан на 3.6 вольта . Может причина в этом?

MaikG3
Дмитрий_Яр:

Я ему даю 7.2 вольта, а он рассчитан на 3.6 вольта

скорее двигатель сгорит…
странное что то происходит.

BelMik
Дмитрий_Яр:

Двигатели RS380 разные бывают или у всех одинаковые.

Разные, 380 это только длина корпуса. Можно и 7.2 вольта, главное правильная нагрузка, чтобы ток не превысить. А контакты в контейнерах никакие, более 1А через них не пропустить, будет плавиться корпус. Думаю контейнер у Вас выполняет роль плавкого предохранителя.

Дмитрий_Яр

Так ведь от батарейного контейнера идут штатные провода тоньше раза в два чем сами пружинки и они даже не греются. Еще при полном газе секунды через 3 - 4 как будто отсечка срабатывает на регуляторе хода и он вырубается на пол минуты. Регуль вроде от мини лося.

Дмитрий_Яр

Видно так и есть, вся проблема в нагрузке (двигателе). С аккумуляторов идет 7,2 а двигатель 3,6. Что-то типа небольшого КЗ получается. А пружинки плавятся в первую очередь потому что они металлические и как сказал предыдущий оратор больше 1А пропустить не могут.

Отсюда вопрос. Если все оставить как есть кроме пружинок (заменить их) что тогда может в первую очередь приказать долго жить?

BelMik

“Приказать долго жить” в первую очередь будет регулятор, потом мотор. Какие параметры винта у Вас, диаметр и шаг? скорее всего надо просто поставить редуктор, и все будет ОК!
Хорошо бы измерить параметры мотора, ток Холостого Хода (голого мотора), сопротивление обмотки (между выводами), и обороты ХХ или найти в Инете по полной маркировке мотора. Тогда можно посчитать оптимальный режим и винт для Вашего судна. Какая масштабная скорость должна быть? Наверняка при правильной силовой установке 1А должно хватить за глаза, а то и меньше. У Вас еще не сгорел регулятор, только по причине, просадки питания из-за контейнера, и самих аккумуляторов, они не могут выдать полный нагрузочный ток и от этого сильно греются.

Дмитрий_Яр

Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В. Попробуем что получится. И для сравнения ток надо померить с одним и с другим двигателем.

Victor28

поменяй аккумуляторы, типы АА,ААА на моторах больше 300 будут греться и спалят в итоге катер. Проверено.

BelMik
Дмитрий_Яр:

Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В

Это Вы поторопились, надо было сначала посчитать какой мотор нужен, а уж потом заказывать! Я же спрашивал параметры винта?

Дмитрий_Яр

Я даже не знаю какие размеры. Винт от китайской игрушки. Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске. На какие аккумуляторы менять? Если на липо, то не очень хочется. На такие расходы я пока не готов.

vvv=
Дмитрий_Яр:

Винт от китайской игрушки.

Диаметр винта какой ? И см. пост 18. Хотя бы ток измерьте (модель в воде , удерживается рукой)

BelMik
Дмитрий_Яр:

Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске.

Как правили именно эта задача и решается “чтобы все работало как надо”, так как скорость у модели должна быть масштабная, а мотоустановку можно ставить любую, все равно ведь будет двигаться, вопрос только в оптимальности, сколько ватт надо тратить на движение. Для Вашей модели на вскидку надо примерно 5-6 Ватт, не более, т.е. ток от батареек не больше 1 ампера. Надо просто согласовать мотор с винтом, “и не будет напрягать при каждом запуске”. Диаметр винта и параметры заказанного мотора сообщите, ну и скорость “не большую” которую планируете?

Дмитрий_Яр

Диаметр винта 3 см. Двигатель заказал RS380S на 6 В. Редуктор ставить некуда. На старом движке ток не мерил (надо с работы прибор нести - АРРА 305). Придет новый померю на старом и после замены на новом.

BelMik
Дмитрий_Яр:

Двигатель заказал RS380S на 6 В.

Ссылку на двигатель? А можете измерить диаметр винта с точностью до мм?
Двигатель такой? www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… то он не подходящий, слишком оборотистый, и будет кушать много току.
Надо примерно такой, по оборотам 1000Kv или чуток меньше. Не реклама. для винта 30мм, 3 лопасти.
www.rcmagazin.ru/…/speed-500-e-12-v-detail.html
тогда при питании 6 вольт ток будет около 0,7А. при скорости 1 м/с. Упор 80 гр. Для большего упора, можно поднять питание немного, ток тоже немного увеличится.

Дмитрий_Яр

Диаметр точно 30 мм, две лопасти. Где заказывал уже не посмотреть, видно один был. Как придет фотки скину.

vvv=
Дмитрий_Яр:

Диаметр точно 30 мм

Я бы сразу обрезал до Ф25 . К токарному станку доступ есть ?

BelMik

Ну если это двигатель из списка этот RCK400124, то ток будет 3,2А при 6 вольтах, Если винт обрежете до 25 мм, то ток будет 2,2А. Почувствуйте разницу, в сравнении с более подходящим мотором. И судно будет выходить на глиссер, так как упор будет под 200гр.

BelMik

Вам надо было покупать “Электродвигатель 300 коллекторный R370 6B (RCK400094)” Для неспешного без проблемного плавания при 6 Вольтах, ток был бы 130ма. Но упор всего 30гр. Для Вашего тихоходного судна самое то! И винт обрезать не надо. Если скорости будет не хватать, поднять питание до 11.1 3S, тогда ток будет 0,2А упор 50 гр.