Первые пробы пера
Видно так и есть, вся проблема в нагрузке (двигателе). С аккумуляторов идет 7,2 а двигатель 3,6. Что-то типа небольшого КЗ получается. А пружинки плавятся в первую очередь потому что они металлические и как сказал предыдущий оратор больше 1А пропустить не могут.
Отсюда вопрос. Если все оставить как есть кроме пружинок (заменить их) что тогда может в первую очередь приказать долго жить?
“Приказать долго жить” в первую очередь будет регулятор, потом мотор. Какие параметры винта у Вас, диаметр и шаг? скорее всего надо просто поставить редуктор, и все будет ОК!
Хорошо бы измерить параметры мотора, ток Холостого Хода (голого мотора), сопротивление обмотки (между выводами), и обороты ХХ или найти в Инете по полной маркировке мотора. Тогда можно посчитать оптимальный режим и винт для Вашего судна. Какая масштабная скорость должна быть? Наверняка при правильной силовой установке 1А должно хватить за глаза, а то и меньше. У Вас еще не сгорел регулятор, только по причине, просадки питания из-за контейнера, и самих аккумуляторов, они не могут выдать полный нагрузочный ток и от этого сильно греются.
Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В. Попробуем что получится. И для сравнения ток надо померить с одним и с другим двигателем.
поменяй аккумуляторы, типы АА,ААА на моторах больше 300 будут греться и спалят в итоге катер. Проверено.
Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В
Это Вы поторопились, надо было сначала посчитать какой мотор нужен, а уж потом заказывать! Я же спрашивал параметры винта?
Я даже не знаю какие размеры. Винт от китайской игрушки. Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске. На какие аккумуляторы менять? Если на липо, то не очень хочется. На такие расходы я пока не готов.
Винт от китайской игрушки.
Диаметр винта какой ? И см. пост 18. Хотя бы ток измерьте (модель в воде , удерживается рукой)
Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске.
Как правили именно эта задача и решается “чтобы все работало как надо”, так как скорость у модели должна быть масштабная, а мотоустановку можно ставить любую, все равно ведь будет двигаться, вопрос только в оптимальности, сколько ватт надо тратить на движение. Для Вашей модели на вскидку надо примерно 5-6 Ватт, не более, т.е. ток от батареек не больше 1 ампера. Надо просто согласовать мотор с винтом, “и не будет напрягать при каждом запуске”. Диаметр винта и параметры заказанного мотора сообщите, ну и скорость “не большую” которую планируете?
Диаметр винта 3 см. Двигатель заказал RS380S на 6 В. Редуктор ставить некуда. На старом движке ток не мерил (надо с работы прибор нести - АРРА 305). Придет новый померю на старом и после замены на новом.
Двигатель заказал RS380S на 6 В.
Ссылку на двигатель? А можете измерить диаметр винта с точностью до мм?
Двигатель такой? www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… то он не подходящий, слишком оборотистый, и будет кушать много току.
Надо примерно такой, по оборотам 1000Kv или чуток меньше. Не реклама. для винта 30мм, 3 лопасти.
www.rcmagazin.ru/…/speed-500-e-12-v-detail.html
тогда при питании 6 вольт ток будет около 0,7А. при скорости 1 м/с. Упор 80 гр. Для большего упора, можно поднять питание немного, ток тоже немного увеличится.
Диаметр точно 30 мм, две лопасти. Где заказывал уже не посмотреть, видно один был. Как придет фотки скину.
Диаметр точно 30 мм
Я бы сразу обрезал до Ф25 . К токарному станку доступ есть ?
Попробую сначала с новым двигателем. Если положительного результата не будет, будем обрезать винт.
Нашел на другом сайте двигатель как заказал. Не реклама. http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=268_269_2402&products_id=20856
Ну если это двигатель из списка этот RCK400124, то ток будет 3,2А при 6 вольтах, Если винт обрежете до 25 мм, то ток будет 2,2А. Почувствуйте разницу, в сравнении с более подходящим мотором. И судно будет выходить на глиссер, так как упор будет под 200гр.
Вам надо было покупать “Электродвигатель 300 коллекторный R370 6B (RCK400094)” Для неспешного без проблемного плавания при 6 Вольтах, ток был бы 130ма. Но упор всего 30гр. Для Вашего тихоходного судна самое то! И винт обрезать не надо. Если скорости будет не хватать, поднять питание до 11.1 3S, тогда ток будет 0,2А упор 50 гр.
В том и дело. Два близких двигателя, а разница в параметрах огромная. Иногда хочется и побольше скорости. Если будут проблемы с 380 двигателем тогда возьму 370 и начну строить другую лодку под более мощный двигатель. Этот проект был пробным. Очень плохо рассчитал внутреннее пространство и отсюда проблемы с размещением электроники.
Пришел двигатель. Померил ток при работе старого и нового двигателя при 7.2 вольта. На полном газе со старым двигателем ток в цепи 6.5А, с новым двигателем ток в цепи 6А. Теперь уже точно все стало ясно. Все греется и пружины в аккумуляторном боксе и аккумуляторы. Видимо все таки надо ставить 370 двигатель. С новым движком чуть из воды не выскакивает, с 370 наверное будет не так интересно. Надо попробовать редуктор засунуть.
Я добавлю, что применённые вами кассеты под аккумуляторы - мусор полный (они покупались в магазине радиодеталей?). Они не держат ток вообще. Я пытался когда-то использовать такие кассеты для зарядки - реально ампер-полтора они выдерживают с трудом и уже накрываются. Модельные (кассеты под 4 пальчика, которыми комплектуютя радиоуправляемые модели РТР с ДВС) - значительно лучше и держат больший ток, но тоже имеют свой “срок службы”. - Поэтому совет один - спаяйте аккумуляторы.
Если я их спаяю, то как их заряжать? У меня обычная бытовая зарядка. Сегодня медными проводами исключил пружинки из цепи питания, то есть пайкой соединил верхние края пружинок и следующий контакт в цепи. Теперь при длительной работе греются только аккумуляторы. Надо будет провести пробный заплыв на большой воде.