Первые пробы пера

Дмитрий_Яр

Видно так и есть, вся проблема в нагрузке (двигателе). С аккумуляторов идет 7,2 а двигатель 3,6. Что-то типа небольшого КЗ получается. А пружинки плавятся в первую очередь потому что они металлические и как сказал предыдущий оратор больше 1А пропустить не могут.

Отсюда вопрос. Если все оставить как есть кроме пружинок (заменить их) что тогда может в первую очередь приказать долго жить?

BelMik

“Приказать долго жить” в первую очередь будет регулятор, потом мотор. Какие параметры винта у Вас, диаметр и шаг? скорее всего надо просто поставить редуктор, и все будет ОК!
Хорошо бы измерить параметры мотора, ток Холостого Хода (голого мотора), сопротивление обмотки (между выводами), и обороты ХХ или найти в Инете по полной маркировке мотора. Тогда можно посчитать оптимальный режим и винт для Вашего судна. Какая масштабная скорость должна быть? Наверняка при правильной силовой установке 1А должно хватить за глаза, а то и меньше. У Вас еще не сгорел регулятор, только по причине, просадки питания из-за контейнера, и самих аккумуляторов, они не могут выдать полный нагрузочный ток и от этого сильно греются.

Дмитрий_Яр

Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В. Попробуем что получится. И для сравнения ток надо померить с одним и с другим двигателем.

Victor28

поменяй аккумуляторы, типы АА,ААА на моторах больше 300 будут греться и спалят в итоге катер. Проверено.

BelMik
Дмитрий_Яр:

Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В

Это Вы поторопились, надо было сначала посчитать какой мотор нужен, а уж потом заказывать! Я же спрашивал параметры винта?

Дмитрий_Яр

Я даже не знаю какие размеры. Винт от китайской игрушки. Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске. На какие аккумуляторы менять? Если на липо, то не очень хочется. На такие расходы я пока не готов.

vvv=
Дмитрий_Яр:

Винт от китайской игрушки.

Диаметр винта какой ? И см. пост 18. Хотя бы ток измерьте (модель в воде , удерживается рукой)

BelMik
Дмитрий_Яр:

Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске.

Как правили именно эта задача и решается “чтобы все работало как надо”, так как скорость у модели должна быть масштабная, а мотоустановку можно ставить любую, все равно ведь будет двигаться, вопрос только в оптимальности, сколько ватт надо тратить на движение. Для Вашей модели на вскидку надо примерно 5-6 Ватт, не более, т.е. ток от батареек не больше 1 ампера. Надо просто согласовать мотор с винтом, “и не будет напрягать при каждом запуске”. Диаметр винта и параметры заказанного мотора сообщите, ну и скорость “не большую” которую планируете?

Дмитрий_Яр

Диаметр винта 3 см. Двигатель заказал RS380S на 6 В. Редуктор ставить некуда. На старом движке ток не мерил (надо с работы прибор нести - АРРА 305). Придет новый померю на старом и после замены на новом.

BelMik
Дмитрий_Яр:

Двигатель заказал RS380S на 6 В.

Ссылку на двигатель? А можете измерить диаметр винта с точностью до мм?
Двигатель такой? www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… то он не подходящий, слишком оборотистый, и будет кушать много току.
Надо примерно такой, по оборотам 1000Kv или чуток меньше. Не реклама. для винта 30мм, 3 лопасти.
www.rcmagazin.ru/…/speed-500-e-12-v-detail.html
тогда при питании 6 вольт ток будет около 0,7А. при скорости 1 м/с. Упор 80 гр. Для большего упора, можно поднять питание немного, ток тоже немного увеличится.

Дмитрий_Яр

Диаметр точно 30 мм, две лопасти. Где заказывал уже не посмотреть, видно один был. Как придет фотки скину.

vvv=
Дмитрий_Яр:

Диаметр точно 30 мм

Я бы сразу обрезал до Ф25 . К токарному станку доступ есть ?

BelMik

Ну если это двигатель из списка этот RCK400124, то ток будет 3,2А при 6 вольтах, Если винт обрежете до 25 мм, то ток будет 2,2А. Почувствуйте разницу, в сравнении с более подходящим мотором. И судно будет выходить на глиссер, так как упор будет под 200гр.

BelMik

Вам надо было покупать “Электродвигатель 300 коллекторный R370 6B (RCK400094)” Для неспешного без проблемного плавания при 6 Вольтах, ток был бы 130ма. Но упор всего 30гр. Для Вашего тихоходного судна самое то! И винт обрезать не надо. Если скорости будет не хватать, поднять питание до 11.1 3S, тогда ток будет 0,2А упор 50 гр.

Дмитрий_Яр

В том и дело. Два близких двигателя, а разница в параметрах огромная. Иногда хочется и побольше скорости. Если будут проблемы с 380 двигателем тогда возьму 370 и начну строить другую лодку под более мощный двигатель. Этот проект был пробным. Очень плохо рассчитал внутреннее пространство и отсюда проблемы с размещением электроники.

Дмитрий_Яр

Пришел двигатель. Померил ток при работе старого и нового двигателя при 7.2 вольта. На полном газе со старым двигателем ток в цепи 6.5А, с новым двигателем ток в цепи 6А. Теперь уже точно все стало ясно. Все греется и пружины в аккумуляторном боксе и аккумуляторы. Видимо все таки надо ставить 370 двигатель. С новым движком чуть из воды не выскакивает, с 370 наверное будет не так интересно. Надо попробовать редуктор засунуть.

vasya_y

Я добавлю, что применённые вами кассеты под аккумуляторы - мусор полный (они покупались в магазине радиодеталей?). Они не держат ток вообще. Я пытался когда-то использовать такие кассеты для зарядки - реально ампер-полтора они выдерживают с трудом и уже накрываются. Модельные (кассеты под 4 пальчика, которыми комплектуютя радиоуправляемые модели РТР с ДВС) - значительно лучше и держат больший ток, но тоже имеют свой “срок службы”. - Поэтому совет один - спаяйте аккумуляторы.

Дмитрий_Яр

Если я их спаяю, то как их заряжать? У меня обычная бытовая зарядка. Сегодня медными проводами исключил пружинки из цепи питания, то есть пайкой соединил верхние края пружинок и следующий контакт в цепи. Теперь при длительной работе греются только аккумуляторы. Надо будет провести пробный заплыв на большой воде.

11 days later
9 days later