Arduino для BAIT BOAT...

DesperAlex
Probelzaelo:

Смысл от поплавков не очень, это точно.

Я бы сказал тут идут два направления,простые рыбаки, которым интересно не только знать глубины,но и где и в каком уровне воды стоит рыба(прошлый сезон это помогло,рыба стоял в пол воды,огромным таким планктоном),другим ,кто имеет катера и яхты и увлекается троллинговой рыбалкой интересно знать глубины,из показания датчика собрать всю информацию и сделать карту для своего прибора 2D и 3D.Есть сайт таких разработчиков.
Осталось только определится кому что надо…)))
Я так определился,поставлю два,один для простой рыбалки,второй для изготовления карт,после привязки исторических карт становится интересным и это направление.

Oluch
DesperAlex:

Я бы сказал тут идут два направления,простые рыбаки, которым интересно не только знать глубины,но и где и в каком уровне воды стоит рыба(прошлый сезон это помогло,рыба стоял в пол воды,огромным таким планктоном),другим ,кто имеет катера и яхты и увлекается троллинговой рыбалкой интересно знать глубины,из показания датчика собрать всю информацию и сделать карту для своего прибора 2D и 3D.Есть сайт таких.
Осталось только определится кому что надо…)))
Я так определился,поставлю два,один для простой рыбалки,второй для изготовления карт,после привязки исторических карт становится интересным т и это направление.

Интересно, что рыба стояла в пол воды. Это наверное не карп был. У нас карп по дну ползает и в пол воды не ловится так же как и на поплавок, а вот толстолобик наоборот. Будете смеяться, но толстолобик у нас хорошо на свежий огурец идёт.

Probelzaelo
Oluch:

Будете смеяться, но толстолобик у нас хорошо на свежий огурец идёт.

Что смешного, его как раз на огурец много где ловят.

DesperAlex:

Я бы сказал тут идут два направления,простые рыбаки, которым интересно не только знать глубины,но и где и в каком уровне воды стоит рыба(прошлый сезон это помогло,рыба стоял в пол воды,огромным таким планктоном),другим ,кто имеет катера и яхты и увлекается троллинговой рыбалкой интересно знать глубины,из показания датчика собрать всю информацию и сделать карту для своего прибора 2D и 3D.Есть сайт таких разработчиков.

Для троллинга мало кто стал бы строить кораблик хотя есть и такие интузиасты )
А у каждого рыбака собственное мнение о том где и как рыбачить. кто то 50 лет на одном и том же месте рыбачит успешно и каждую каряжку там знает, ему можно не обьяснять потому что что эхолот, что кораблик не понятно для чего будут.
А кто то наоборот любит почти каждую рыбалку на новом водоеме. Тут мнения разделятся, один спорЦмен и сторонник удачи, а другой захочет заранее понять куда попал. одному лишь бы червячков искупать, а другому хочется этого червячка скормить кому то.

DesperAlex
Oluch:

Интересно, что рыба стояла в пол воды. Это наверное не карп был.

Как раз таки карп,мотыль со дна поднимается на поверхность и после становится (комариком…))),вот карп и стоит в пол воды и всасывает тем самым питаясь.Самое тяжелое время для ловли,тяжело его отвлечь от этого пиршества…

Probelzaelo:

Для троллинга мало кто стал бы строить кораблик хотя есть и такие интузиасты )

А они не строят кораблики,они как раз делают те самые приборы для сканирования глубин.Вот ссылка,думаю будет интересно:
devicter.blogspot.ru/2012/03/gps.html

vlad155:

а ссылочку ?

Вот…выше…)))

Probelzaelo:

А добывать тот же эхолот хотя и проблемы нет, но только он стоит как два китайских одновременно, а информации с него получишь не на столько много как того хотелось бы.

Вот кстати не плохой вариант и информацией полон:
nav-nav.ru/shop/…/datchik-st40-depth-thru-hull/
Как вариант можно присмотреть черно белый монитор и прикрутить к АПе…

Kosta23rus
DesperAlex:

Вот ссылка,думаю будет интересно:

очень интересно!

appolinari

Доброго дня всему честнОму собранию.
Помогите разобраться с антенами.
Посоветуйте, какую антену лучше взять, как для передающего модуля, так и дпя принимающего.
Вариант1 , Вариант2 , Вариант3 😃

appolinari

Может я зря в этой теме спрашиваю…?
Наверное стоило поискать более подходящий раздел. 😃

vlad155
appolinari:

Может я зря в этой теме спрашиваю…?

не зря ! подскажут по любому . только пока видимо все заняты.
а я от себя скажу , что антенну Вы подбирайте по конструктиву(смотря куда ее ставить) . по електрическим параметрам все 3 варианта подходят. единственное это 3 вариант, там с поляризацией нужно угадать и с направлением (она направленная и с вертикальной поляризацией) . ее если ставить то не не корабль а только на станцию .

А-50
appolinari:

Посоветуйте, какую антену лучше взять,

Судить по картинке об антенне, почти как гадать на кофейной гуще.
Вообще все сомнительны.
На этой частоте размеры у антенны получаются не маленькие.
Для сравнения 1/4 штырь должен быть около 17см.
Т.е. эта больше похожа на правду.

vlad155
А-50:

Для сравнения 1/4 штырь должен быть около 17см.

с моими модудями тоже короткие в комплекте , просто там спираль внутри

Carpfish
vlad155:

с моими модудями тоже короткие в комплекте , просто там спираль внутри

а Вот если размотать должно быть длиной 173 мм.😃

appolinari

Они бывают и на 7 dbi. Мне, если честно это мало о чем говорит. Я тут начал гуглить по этому поводу. Пока однозначного мнения не построил. Встречаются высказывания о том, что часто большой (или большое?) dbi признак того, что антенна направленная. Продолжаю курить интернет. Мне модули, как я уже писал выше, со штатными антеннами (пружинками), в городе дают около трёх сотен метров. Хочу заменить спиральки на что либо более стОящее. На передатчик, по возможности - не сильно большое, хотя взгляды могут и измениться. На лодку могу влепить что угодно, лишь бы удовлетворяло требованиям. Самоцель - получить устойчивую связь с лодкой, на расстоянии около пятисот метров. На море.😒

vlad155
appolinari:

На море.

при волнах нужно чем подлиннее антенну .

А-50
vlad155:

просто там спираль внутри

По фото не видно, что реально внутри. Поэтому давать оценку по внешнему виду бесполезно.
У меня есть антенны на 2,4ГГц и как вариант 2, и как стеклопластиковая метровая дубина.😃

А для такого диапазона, для начала, можно поэкспериментировать просто с отрезками проволоки длиной 17-20см.

appolinari:

Они бывают и на 7 dbi.

С оговоркой, когда установлены на крыше автомобиля.
Или на куске металла, соответствующего размера и соединенного с землей Вашего устройства.
Это относится практически ко всем антеннам на магнитном основании.

vlad155
А-50:

Это относится практически ко всем антеннам на магнитном основании

так а тем что не на магните разве не нужен (в идеале) противовес ?? но в реале это не всегда получается .

А-50
vlad155:

так а тем что не на магните разве не нужен (в идеале) противовес ?

Я к тому, что размеры противовеса должны быть соизмеримы с длиной волны, тогда можно надеяться на заявленные характеристики антенны и ее согласование с приемником/передатчиком.
433МГц в этом отношении имеет достаточно длинную волну.
Вообще тема антенн обширна и непосредственно к применению Ардуино в качестве АП для кораблика отношения не имеет. На форуме уже хватает обсуждений:
rcopen.com/forum/f123/topic287932
rcopen.com/forum/f123/topic262810
rcopen.com/forum/f90/topic142729
Там как раз есть и пример, когда под радиопрозрачным кожухом была совсем другая антенна.

28 days later
А-50
Oluch:

нужны другие алгоритмы управления движением ибо лодка, в отличие от ровера, не может мгновенно остановиться. Для фиксации выбранной точки обязательно нужно делать реверс. Величина импульса при реверсе…

Oluch:

Видимо время работы винтов при реверсе для полной остановки придётся подбирать уже на воде,

Вы же специалист по ТАР и должны знать о существовании производных регулируемых параметров и их использовании в управлении объектом, а для инерционных объектов это актуально в большей степени.
Линейное ускорение как раз вторая производная расстояния, используя ее можно объект привести в точку регулируя степень торможения.
Для остановки кораблика в заданной точке достаточно в этой точке ввести команду LoiterTime( в примере WP3):

и задать время остановки (в примере 60с):

Средства для подстройки характеристик АП под динамику объекта имеются.

Korvin1972:

Но проект мега интересный и по сути своей очень грамотный.

Есть нюанс. При заявленной концепции, GPS+компас, вычисление курса на заданную точку по разнице координат и его коррекция по мере движения, система работать конечно будет. Только в реальных условиях всегда есть течение и ветер, которые вызывают снос кораблика, тем более при его малой скорости. Надеюсь картинку пояснять не требуется:

Oluch

Здесь применён не правильный алгоритм выхода на точку. Правильный будет синусоида вокруг линии первоначального курса. При том алгоритме, который Вы здесь изобразили кораблик вообще с трудом попадёт в выбранную точку. Кто Вам сказал, что корректирующее воздействие надо прекращать в точке 1, а не продолжать его до пересечения линии первоначального курса? И потом, зачем мне дожидаться когда кораблик сместиться на значительный угол? Разрешающая способность компаса составляет меньше 1 гр. Так кто мне мешает производить корректирующее воздействие - в данном случае компенсацию увода вправо - через каждый градус? Не вижу в этом никаких проблем. И по-прежнему не вижу смысла в обработки инфо от прочих датчиков, кроме компаса и GPS. У меня всё-равно нет инструментов для использования их показаний. Прямо в лоб алгоритм корректировки может быть таким - при отклонении на плюс 1 гр. от первоначального курса, корректирующий курс будет - прежний курс минус 1 гр. На Вашем рисунке это будет выглядеть так - в точке 1, когда курс станет 31 гр. корректирующий курс будет 29 гр. На этом курсе кораблик и будет находиться до тех пор пока курс под внешним воздействием опять не станет 31 гр. Никто не мешает мне при больших внешних воздействиях применять для корректировки курса и “раздрай”, когда лодка практически на месте может быть повёрнута на любой угол, но это уже экзотика и в таких условиях кораблик не используется. Вот как-то так.

А-50
Oluch:

Здесь применён не правильный алгоритм выхода на точку.

Как Вы сформулировали:
rcopen.com/forum/f68/topic138133/10084

Oluch:

Вам потребуется вычислить новый азимут, а для этого нужны только координаты конечной и текущей точек

Уж как озвучили. (Мягко говоря неудачно использовали терминологию, особенно перед вышеприведенной цитатой)

Oluch:

Правильный будет синусоида вокруг линии первоначального курса…

😃 Это называется выдерживание Линии Заданного Пути(ЛЗП):

И в этом случае говорить надо не о отклонении от курса, а о отклонении от ЛЗП. Формально для этого можно использовать только информацию GPS, но при ее точности и малой скорости кораблика будет очень кривая синусоида.

Oluch:

У меня всё-равно нет инструментов для использования их показаний.

😃 Есть. Нужно выдерживать курс таким, чтобы вектор путевой скорости W(путевой угол), был направлен на заданную точку, а боковое отклонение от ЛЗП сводилось к нулю.

Опять же, формально, GPS выдает именно путевой угол, но он определяется по приращению координат. А при очень малой скорости кораблика приращение координат соизмеримо, а то и меньше погрешности их определения. Как результат большая погрешность определения путевого угла.
Кроме того скорость сноса тоже величина непостоянная и становится известной только в результате воздействия среды. А наиболее ранним проявлением воздействия какой либо силы является ускорение. Вот как раз для решения этой задачи и приходится разгребать ускорения и угловые скорости. И надо отметить, что для открытого хоббийного проекта это получилось вполне неплохо.