катер с двигателем 25 сс

Игорь_Викторович

Здравствуйте морячки! 😃
Захотелось катер бензиновый сделать,
Опыта маловато , Прошу советовать кто что знает,
Есть свободный двигатель от мотокосы 25 сс,
, серва на 13 кг
Думал сделать аэроглисер да мотор высоковато ставить нужно,наверно на паворотах переворачиватся будет,С пропеллером 18 х 8 тяга 5 кг,
,
Размер катера думаю сделать примерно 1300мм из реек и фанеры ,Пока подыскиваю чертежи ,

2 лопосной пропеллер на 70 подойдет?
hobbyking.com/…/__25598__70mm_2_Blade_Aluminum_CNC…
Или 3 на 50 лучше ?
hobbyking.com/…/__25601__50mm_3_Blade_Aluminum_CNC…

Игорь_Викторович

Самое сложное сделал! 😃
Разглядывая катера ,понравился катер Wasabi 1300
Примерно ширина 40 см должен был быть на длинну 1300,
Поехал в город и по неопотности пришлось заказать три чертежа в разных размерах, ширина борта у первого 36 см ,у второго 50 см и у третьего 42 ,
Из какого чертежа под двс 25 сс делать? И кто учился хорошо ,кто посчитать может какая у каждого катера длинна получится при извесной ширине,?
Чертеж

Фотография с чертежами,

,

И с винтом еще незнаю какой заказывать, Пишут спецы по примерно такому же движку,

Сергей-Zitch:

Винт 70 мм для погружного режима.

AnKor:

Винт Ф70мм не каждый спортивный 35куб мотор выкрутит, думается Ф55мм в лучшем случае…

Игорь_Викторович

От старого шкафа сохранилась фанерка ,Клей пва и валиком прикатал чертеж с шириной 42 см,
…inbox.lv/…/IMG-20140914-080544.jpg

Если какие фотки по валам найдете выставляйте сюда , думаю жесткий вал делать,
Так как движек облегченный и сцепление снял то заводить буду за винт шуруповертом,
m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=21qqIYMfYxQ

TBB

Корпус Wasabi 1300 разработан под бензиновый мотор 25-27 кубов с водяным охлаждением. Подойдет ли корпус под аэроглисер сказать трудно, поскольку у вас сильно подымается ЦТ.
Что касается диаметра винта, то это вопрос лучше задать авиамоделистам или пробовать самому.
В разделе "Скоростные ДВС " были темы где народ пытался построить лодки с тримерными движками, поищите, может найдете что полезного, но большой скорости от лодки с таким мотором не ждите, поскольку мощность у них 1,5л.с. (у спортивных 6-7 л.с)

Игорь_Викторович

С авиамоделями я знаком, полеты освоил професионально Пропеллеров полно и тягу знаю,
Водоемы рядом есть для разнообразия хочу катер с погружным винтом ,Водяное охлаждение сделать не трудно,
Трубка с эпоксидкой и пудрой вокруг цилиндра,
Если мощность 1,5 то какой винт ставить?
И если я куплю с диаметром 70 и если мотор не потянет то если на такорном края подровнять до нужного размера?
,
Хотел этот катер купить ,но для развлечения немного дороговато,Какой у него винт? Нигде не написано,

hobbyking.com/…/__30576__Hydro_Maniac_GP_26CC_Cata…
,
От катера тоже польза для авиамоделистов если для тренировки управление поставить на передатчик газ и руль поворота как у самолета ,

Игорь_Викторович

Спасибо,обратил внимание,:-)
Успел отменить заказ,Взял вместо 55 побольше 70 мм,Лучше пусть под нагрузкой работает чем в холостую молотит

TBB
Игорь_Викторович:

Купил 55
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пока незнаю как сделать чтоб вода через вал в катер не попадала,
Сальники какие то ставить?

Лодки с ДВС никто не герметизирует, поскольку это не имеет смысла. Пока лодка движется из нее уходит попавшая вода от брызг. Если лодка остановится вода все одно пройдет через кучу отверстий в корме: вывод резонансной трубы, выход вала с дейдвудом делают подвижным вверх/вниз для настройки расположения струта.

Поскольку вы в начале пути советую почитать эту статью www.rcmarine.ru/sport.html будет полезно.

Полу погружной винт диаметром 55 мм, явно будет мал для бензинового мотора. Вам нужен двухлопастный винт диаметром 67-70 мм( например Х470).

ALEXSEI

Вот глянте винт 70мм , но работает в полупогружном режиме . В погружном на другой лодке также 70мм на много тише едет (2е видео ) В погружном режиме с триммерным мотором не получается сделать более пологий угол дейдвуда , получается большой угол и винт смотрит в низ , также под такой режим над винтом в корпусе надо делать плоскую площядку иначе не будет эфекта работы винта . А Васаби разработана под полупогружной режим , так что покупайте руль ,струт и тд ., кста в барахолке продавали .

MaikG3
ALEXSEI:

получается большой угол и винт смотрит в низ , также под такой режим над винтом в корпусе надо делать плоскую площядку иначе не будет эфекта работы винта

а можно поподробнее про площадку? впервые слышу… и никогда не видел, независимо от угла дейдвуда.

Сергей-Zitch

Игорь привет
Всем привет

наконец меня разблокировали.
намолчался за месяц.

Игорь,
выбранный мотор имеет низкие обороты.
это как бы не смертельно, но при сравнении хода нужно учесть, что примерны и оригинальные рекомендации для васаби построены на двигателях Зено.
для того, что бы уточнить обороты конвертированного косилочного мотора, сколько их - 5 или 6 тысяч без нагрузки, нужно смерить показание тахометром.
как у тертого авиамоделиста такая штука должна быть.

я предрекаю примерно 5600-6200 максимум.
если выводить вал за транец в оффшорном виде (ось винта параллельна килю и не под днищем),
то
при таких оборотах и мощности 1,5 лс может быть использован винт 76 и 78 мм. шаг 1,4 - 1,5.
лучше заказывать сразу 2 винта, я бы взял 76 мм и 80 мм. потом уже думать с подрезкой.

если делать полностью погруженный вариант по типу V-класса,
то винт не должен быть больше 65-68 мм, я так считаю.
но это будет тихоход.

поясню по всему.

Васаби по сути является средне-скоростным оффшором, его корпус рассчитан на установку легкого оборотистого мотора Зено (не менее 11000 -12 000 об при 2,5 - 3,0 силах.!)
Васаби - офшшор, винт должен быть сзади и вал должен быть гибкий.
Если в корпус вставить низкооборотный мотор то васаби будет ехать медленно очень. не более 30 км.
Если в васаби установить жесткий вал с погруженным винтом, то корпус может быть непредсказуем по поведению, может быть странный крен или неповорачиваемость,
так как корпус повторю рассчитан на выносной задний руль, а не руль под днищем.

для погруженных винтов нужно почти плоское днище.

Игорь_Викторович

Винт уже в дороге,Это самый большой которые есть на складе,
70mm 2 Blade Aluminum CNC Boat Prop (P1.4/3x3)
С других складов к нам заказывать намного дороже,
,
Если нетрудно покажите чертежи и фотку катера о котором вы советовали в соседней ветке,
rcopen.com/files/5138960499707300774a0002
С планшета не открыть,

Фанерки выпилил,По чертежу 6 мм я сделал только крепление для мотора,Остальное 4,5 мм, Тихоход об волны не разобьется,
…inbox.lv/…/IMG-20140916-144629.jpg

Сергей-Zitch

Игорь,

реально есть проблема с Автокадом.
на планшете его бесполезно ставить.

я чертил это чудо в 2004-2005 году, в Автокад 2000, тогда были другие компы и операционки. чертеж был распечатан на струйном плоттере.
чертеж в трехмерном формате, с раскроем всех шпангоутов и плоскостей в масштабе 1 к 1.
при вращении изображения в Акад все становится видно.

рекомендую найти в городе программиста, а лучше инженерную или строительную компанию, так же пойдут рекламщики, у которых есть режущие плоттеры-каттеры, с подключенным к компьютеру и настроенным плоттером шириной 800 -1000 мм и более.
В программной базе такой фирмы обязаны быть кады, солид воркс, инвентор и др.

только лень или очень большая нужда толкает нас на чудеса изобретательности!!!

Игорь_Викторович

Нарастил борта, размер 1600 см вес 1900 ,Сколько скоросной катер при таком размере весить должен?

TBB
Игорь_Викторович:

,Сколько скоросной катер при таком размере весить должен?

Не заморачивайтесь с весом, ему все равно не летать. у вас на первом этапе совсем другие задачи стоят: построить, завести и покатать .

Игорь_Викторович
TBB:

ему все равно не летать. .

А вдруг полетит,
захотелось мне из него экраноплан сделать, ,С пропеллером 18х8 при тяге в 5 кг интересное чудо может получится, 😃
Всеже хочется скоросной, Разглядывая катера чуть некупил этот,
hobbyking.com/…/__49341__Princess_Brushless_V_Hull…,

А форма понравилась этого,Вот бы от такого чертежик достать да с эпоксидки сделать,
Что за катер ?