Помогите разобраться HobbyKing 90A Boat ESC

TM95

Имеется такой регулятор(точнее их 2). Так вот, карты программирования нет, не могу понять КАК настраивать его с пульта?
(Привязать- привязал, но ход только вперед)

spb

www.hobbyking.com/…/849361887X615952X58.

если нужен задний ход - курок -полный газ, вкл рег, ждешь три двойных пи пи -пи пи-пи пи ) потом курок газа в заднее положение полностью, получишь пи , и потом курок в нитраль, будет два пи пи. выкл рег - вкл рег - есть задний ход.

www.hobbyking.com/…/910196268X24236X13.pdf вот точнее

jura855

Есть такой регуль и карта к нему, если что помогу.

TM95
spb:

[url]если нужен задний ход - курок -полный газ, вкл рег, ждешь три двойных пи пи -пи пи-пи пи ) потом

Огромное спасибо! Я немного ошибался. Все заработало.

jura855:

Есть такой регуль и карта к нему, если что помогу.

Большое спасибо. Если не получится разобраться по схеме выше-> порошу вашу карту 😃

25 days later
9087714

Доброго дня. Вопрос, на этом регуле отсечка, жесткая или можно дойти до берега?

MaikG3

отсечка мягкая… дойти можно. Я доходил. Еле -еле, но идет. И выбор напряжения отсечки тоже есть.

1 month later
ALEXHR-V
spb:

если нужен задний ход

А подскажите, уважаемый, если нужен такой режим (т.е. задний ход не нужен) :

  • ручка газа внизу
  • плавный ход вперед до максимального (ручка газа вверху)
  • из верхнего положения ручки вниз - снижение оборотов до положения стоп - внизу.
    На карте программирования есть функция - ограничение мощности заднего хода, но нет его полного выключения(в моем случае з\ход не нужен).
    Как настраивать эту опцию по карте? (или она в данном случае вообще не воспринимается регулятором).
    Есть еще проблема - не могу добиться плавного начала работы двигателя (аутраннер). Ручку газа в момент старта нужно чуть дернуть вверх. Иначе писк, скрежет и подергивание.

Спасибо.

MaikG3

Имею такой регуль. Возможность отключения заднего хода гляну завтра… Вроде есть. Но проблема в другом. Нормально работает только с инраннерами, с аутраннерами работает до 4S, выше мотор дергается на полном ходу и сильно греется, тайминг проблему не решает. Старт плавный тоже проблема… В Вашем случае я бы взял авиарегуль и приделал жидкостное охлаждение. С тем же аутраннером с авиарегулем проблем нет, и плавный запуск и полный ход стика…
Формально нигде не указывается на особенности работы с инраннерами/аутраннерами… но в реальности разница есть.

ALEXHR-V
MaikG3:

тайминг проблему не решает

Да, я перепробовал все режимы тайминга, выбрал самый приемлемый, при котором самый корректный старт (30%), но чувствую , что все равно что-то не так.
Верно, по этим двигателям почитать не где, только свой опыт, а обсуждения в сети порой очень противоречивые.
Выбор конечно есть и в линейке судомодельных регуляторов, с водяным охлаждением , но что есть , то пока и буду настраивать.Пока подберешь,найдешь средства, закажешь, пешком техника прийдет, глядишь и сезон закончится.
На “швартовых” испытаниях в процессе работы двигателя вроде подергиваний нет, вода на охлаждении - выход - холодная, но вот выберусь в ближайшее время на воду, там всё станет более-менее понятно.
С такой техникой стал работать впервые, до этого - двигатели коллекторные на КС магнитах и СЦ аккумуляторы.
Разговаривал с Сергеем Юдиным из Ростова-на-Дону, но он с аутраннерами не работал, рассказал что знал или слышал примерно то, что и Вы.
Спасибо.
С уважением.

ALEXHR-V
MaikG3:

с аутраннерами работает до 4S

В догонку.
Я так понял, что на 3S проблем с плавным стартом не будет?
В принципе двигатель не плохо и 3S потянет.
Мне Сергей писал, что регуляторы сами определяют кол-во банок аккумулятора и чем их меньше, тем они точнее это всё определяют и не “путаются”. Он вообще, на 2S свою технику эксплуатирует и поэтому с такими проблемами не знаком. Критикует за аутраннер, ратует за инраннеры.
Но раз такие моторы придумали, должен же кто-то с ними мучиться ?

MaikG3

Посмотрел, задний ход отключается, но нулевая точка не смещается, т.е. просто “пропадает” реакция на нахождение стика в нужном диапазоне, заточено все под курковую аппу. а не самолетную.
По наблюдениям на 3S старт плавнее чем на 4S.

В судоварианте НЕ скоростных моделей я как раз ратую за аутраннеры - момент больше, обороты меньше.

ALEXHR-V
MaikG3:

НЕ скоростных моделей

Михаил, уважаемый!
Спасибо, появилось ещё одно мнение (про курковую тему).Но при привязке регулятора по стандартному алгоритму он вроде установился в режим, т.е. понял самолетный вариант управления. Пропиликал и пропищал.
А из НЕ скоростных моделей - то, что остается - копии? На скоростных, там понятно, меньше вес, меньше S ,больше ток и соответственно обороты.
А на копии - у меня коллекторные двигатели, соответственно регулятор вполне приемлемый (ничего сложного и навороченного), свинцовый аккумулятор справляется на 40 минут непрерывного хода на тренировке( а уж 5 минут на попытку-можно и не подзаряжать).
Сегодня на водоем сьездил, всё-лед сошел, 1 мая будем открывать сезон, там вода покажет.
Попробую и на 3S будет ли у меня на модели какая разница в режимах.
С уважением.

ALEXHR-V
MaikG3:

реакция на нахождение стика в нужном диапазоне

Ещё один момент.
Ваше мнение?
А если запрограммировать скоростной вариант модели, но с задним ходом.(только соответственно им не пользоваться, стик газа подпружинить на нейтраль,чтобы четко уходил на стоп… единственно-диапазон регулировки “ужмется” вдвое? Сейчас полный ход ручки , а в таком варианте соответственно -от нейтрали вверх и всё.)
Как Вам такой вариант, раз уж мы мозговой штурм устроили.
С уважением.

MaikG3

Да, конечно ужмется (((
Я на одной из моделей в дешевой аппе без регулировок перепаивал переменный резистор стика “обманывая” схему… поясню: сопротивление резистора как правило 5кОм, ход стика 0%-100%, соответственно нулевая точка 2.5кОм. Я подпаивал 5кОм в одно плечо резистора, и в 0% физического положения стика схема видела 50% “виртуального” положения. Получал “растяжение” хода вперед на весь диапазон стика.
Двойные расходы и триммеры в дешевой аппе реализованы по тому же принципу - “навесные резисторы” в параллель основных.
Главное потом не забыть что переделывал))) Но это все от недостатка комплектующих и “нахаляву”))) Повторюсь - авиарегуль решает все вопросы., в том числе плавный старт, он зависит отпрошивки регуля.

ALEXHR-V

Спасибо.
Ваше мнение ценно.
Посмотрю, какие авиа\регуляторы в пределах 90А есть на рынке и какие безболезненно можно охладить водой.
Первое, что приходит как вариант - регулятор, у которого радиатор внешний, и на него крепить рубашку охлаждения водой…
С уважением.[IMG]
DSC03842.JPG[/IMG]

MaikG3
ALEXHR-V:

Первое, что приходит как вариант - регулятор, у которого радиатор внешний, и на него крепить рубашку охлаждения водой…

с помощью латунной трубки и куска листовой латуни два бывших авиарегуля превращаются в сдвоенный судовой )))

вариант одинарного:

ALEXHR-V
MaikG3:

два бывших авиарегуля превращаются

Спасибо за фото.Доходчиво и наглядно.
Да, это второе , что пришло на ум по “превращениям” регуляторов.
Теперь надо подобрать надежный самолетный, правда мне уже посоветовали и вертолетный, по причине их суперплавного старта.
С уважением.
А.Полтавцев

Токсик

Привет всем!

ALEXHR-V:

правда мне уже посоветовали и вертолетный, по причине их суперплавного старта.

Александр, не нужно это. Ну очень плавный у них старт. Гребной винт это не ротор на вертолёте и не имеет такого
большого сопротивления. И вообще прошли это для наших моделей. Стартует с задержко, пока разгонится уже нужно
поворачивать. Просто в реге из этой темы правильно сделать настройки и больше ни чего не нужно.

Всем пока, пока, пока.

ALEXHR-V

[quote=Токсик;5681749]и больше ни чего не нужно.[/quo
Так и я о том-же.
Здесь много если.
Было бы всё в разы дешевле, качественное, месяцами бы посылка не шла пешком (там доставка иногда дороже товара)
,описания, инструкции-что и для чего, с чем дружит, с чем нет…
Вот и Михаил-от нечего делать разве термопасту да латунные трубочки в помощь призвал себе?
Друг у друга выспрашиваем, ищем “рациональное зерно”, а там из-за плохой пайки выгорит всё, и чеши затылок.
Ну вот как-то так.
С уважением.