Ускорение на половину самодельного катера.

Антошка=
MaikG3:

На штатных винтах - два сгорят на 3S, а на 2S не сильно отличается от стока. Один сгорит в любом случае ))) слабоват он. а Кв великовато.

Что тогда подобрать? Какие данные должны быть у мотора, просто очень мне нравится этот корпус

Probelzaelo
Антошка=:

Если поставить один вот такой мотор ( m.banggood.com/ru/B2040-4000K...-p-924496.html) ( не реклама) это его сильно не ускорит?

Если пользовать лодку с родными, 2х лопастными винтами(примерно D38S35), то этот мотор их не тянет, КV4000 в этом типоразмере явно многовато. я пробовал ставить такой же типоразмер 2040 с KV4800 и KV2400, с первым вариантом все получилось сложно, тк для них явно великовата посудинка, нужно было бы еще и винты слегка подрезАть, а вот со вторым более менее. Скорость выросла и заметно, но все равно разгоняется с заметным трудом, прямо чувствуется что двигателю раскрутиться проблема, ездил на 2S, и 3S(2200)… кстати, родные коллекторники на 3S хотя и быстро раскаляются, но едут почти так же бодро(не так все же) как и вышеупомянутые БК. Следующая попытка планировалась с 2848-RV3900 либо что то типа 2627 Outrunner 3800kv но, боюсь и то и другое будет слегка перебор…

Антошка=

Может поставить БК от автомобиля? Впереди целая зима, я готов поставить один мотор, просто очень хочется увеличить скорость до 30-40 км в час.

Кстати, сколько не пытался не могу понять, данные по БК двигателям

Probelzaelo
Антошка=:

готов поставить один мотор, просто очень хочется увеличить скорость до 30-40 км в час.

Полагаю совместно с винтиком диаметром 35-45мм(и таким же шагом) моторчик типа 2848-KV3900 как раз и справится с задачкой, при питании от 2-3S …

Антошка=:

Кстати, сколько не пытался не могу понять, данные по БК двигателям

А что именно не понятно с ними?

Антошка=

Не понял на какие параметры обращать внимание, и как правильно подобрать. Также вопрос как узнать шаг винта? Как подобрать регулятор правильно? И ещё тут смотрел готовые модели и увидел, что может взять два мотора и два регулятора и подключить к приемнику через Y кабель?

vvv=
Антошка=:

Также вопрос как узнать шаг винта?

Нарежьте из бумаги прямоугольники . Одна сторона которых равна половине длины окружности ступицы . Это будет основание будущего шагового угольника . Вторая сторона примерно 1,5-2 длины ступицы (это с большим запасом) . Путем подгонки отрезайте от них треугольники , так что бы основание огибало ступицу по кромке , а гипотенуза прилегала к основанию лопасти винта снизу (основание не подрезать) . У полученного прямоугольного треугольника измерьте высоту . Она будет примерно равна половине шага вашего винта . Все вышесказанное относится к двухлопастным винтам .
www.google.ru/imgres?imgurl=http://forum.motorka.o…

Антошка=

Так, с винтом понял, сегодня завтра попробую, а вот скажите пожалуйста, вот такой моторm.banggood.com/…/Wltoys-WL913-Brushless-RC-Boat-31… если их 2 поставить и два регулятора по 50а? Ведь этот БК раза в два будет мощнее моего коллектора?

BelMik
Антошка=:
  1. Моторы 2 шт. коллекторные 480 класса - Номинальные обороты: 14800 об/мин - Номинальный ток: 5.85 А - Номинальный крутящий момент: 180 г-см - Номинальная мощность на валу: 27.3 Вт - КПД: 68.5

Дай ссылку, где взял данные на моторы попробуем оттолкнуться от того, что стоит.

BelMik

Посмотрим на расчет. Исходные данные по мотору Kv=2413, R=0.18Ом, Io=0,85А.
При питании 7.4В номинальный ток 5,8А обороты 14800 об/м.
Для скорости 18км/ч или 5 м/с. для такого режима оптимальный погруженный винт 29х26 H/D=0.9 всего, упор около 340 гр. Судя по фото, мотора и винта 2 шт. т.е. должен быть упор около 650 гр. При весе модели 1,5 кг. Качество корпуса всего около 2. Фруд по водоизмещению 4,72 т.е. модель глиссирует. Низкое качество говорит о том, что либо винты не развивают должного упора, (очень низкое КПД) либо очень большое сопротивление корпуса (центровка).
Хорошо бы измерить ток потребляемый мотором хотя бы в ванной. Такую нагрузку на мотор мог создать погруженный на 50% (по фото) винт диаметром около 40мм. а у Вас всего 35 мм.
Что хотелось бы отметить, что с данной силовой установкой эта лодка должна двигаться значительно быстрее.

Антошка=
BelMik:

Посмотрим на расчет. Исходные данные по мотору Kv=2413, R=0.18Ом, Io=0,85А.
При питании 7.4В номинальный ток 5,8А обороты 14800 об/м.
Для скорости 18км/ч или 5 м/с. для такого режима оптимальный погруженный винт 29х26 H/D=0.9 всего, упор около 340 гр. Судя по фото, мотора и винта 2 шт. т.е. должен быть упор около 650 гр. При весе модели 1,5 кг. Качество корпуса всего около 2. Фруд по водоизмещению 4,72 т.е. модель глиссирует. Низкое качество говорит о том, что либо винты не развивают должного упора, (очень низкое КПД) либо очень большое сопротивление корпуса (центровка).
Хорошо бы измерить ток потребляемый мотором хотя бы в ванной.
Что хотелось бы отметить, что с данной силовой установкой эта лодка должна двигаться значительно быстрее.

Получается, что попробовать переместить регулятор и аккумулятор ближе к носу, так как при ускорении он слишком задирает нос и винты сильно погружаются. Перенести центр тяжести и немного увеличить диаметр винтов. Я прав?

BelMik
Антошка=:

немного увеличить диаметр винтов. Я прав?

Нет диаметр винтов увеличивать не надо, так как такие диаметры будут как раз оптимальными для большей скорости. Надо добиться правильного дифферента (центровки), чтобы в рабочем режиме обеспечить погружение винтов не более 50%

Антошка=
BelMik:

Нет диаметр винтов увеличивать не надо, так как такие диаметры будут как раз оптимальными для большей скорости. Надо добиться правильного дифферента (центровки), чтобы в рабочем режиме обеспечить погружение винтов не более 50%

ага, понял, ну а БК системе, ссылку на мотор я скинул есть ли смысл? А сейчас даже когда катер дрифует винты погружены на 90%

BelMik
Антошка=:

есть ли смысл?

Я думаю, надо сначала научиться, настроить то, что есть, т.е. выжать все, а потом уже посмотреть о целесообразности замены силовой установки.
Для винтов 35мм с H/D=1.3 при погружении 50% скорость должна быть не менее 8 м/с или 29 км/ч при токе 9А на мотор (Fv=7,55). Я не уверен, что большая скорость достижима для этого корпуса!

Антошка=
BelMik:

Я думаю, надо сначала научиться, настроить то, что есть, т.е. выжать все, а потом уже посмотреть о целесообразности замены силовой установки.
Для винтов 35мм с H/D=1.3 при погружении 50% скорость должна быть не менее 8 м/с или 29 км/ч при токе 9А на мотор (Fv=7,55). Я не уверен, что большая скорость достижима для этого корпуса!

А большая, это сколько? Для меня я думаю предел это 40 км/ч

BelMik

Что еще можно предпринять, у Вас батарея 5000 мА/ч, весит наверное грамм 300, или более. Для Ваших моторов предельный рабочий ток 10А (иначе ресурс резко уменьшится), т.е. на два мотора 20А.
Если поставить батарею, скажем 2200-2600 мА/ч, весом 110 гр. как у мини ФСР. То ее хватит минут на 8 непрерывного движения, что как мне кажется вполне достаточно для покатушек на скоростной модели. Все быстроплавающие и летающие очень чувствительны к лишнему весу.

BelMik
Антошка=:

Я так понимаю, что без движения должно быть так

Нет не так, винт у Вас стоит правильно, при движении он должен быть погружен на 50%, а лучше на 40-45% чтобы ступица винта не была в воде, это определяется по нижнему уровню транца, (продолжению линии днища в месте установки винта). Определите центр тяжести лодки, где он у Вас сейчас находится в процентах длины от транца?

vvv=
Антошка=:

Я думаю попробую сместить регулятор и аккумулятор, так как нос у меня почти свободен.

А чем вам не нравится одномоторный вариант . В вашем случае 2 мотора только лишние проблемы и никаких преимуществ . Центр тяжести должен быть в 1/3 длины лодки от транца .
Ваши винты должны выступать на половину от условно продолженных плоскостей половинок днища . Если винт один то на половину от линии киля .