Ускорение на половину самодельного катера.

BelMik
Антошка=:
  1. Моторы 2 шт. коллекторные 480 класса - Номинальные обороты: 14800 об/мин - Номинальный ток: 5.85 А - Номинальный крутящий момент: 180 г-см - Номинальная мощность на валу: 27.3 Вт - КПД: 68.5

Дай ссылку, где взял данные на моторы попробуем оттолкнуться от того, что стоит.

BelMik

Посмотрим на расчет. Исходные данные по мотору Kv=2413, R=0.18Ом, Io=0,85А.
При питании 7.4В номинальный ток 5,8А обороты 14800 об/м.
Для скорости 18км/ч или 5 м/с. для такого режима оптимальный погруженный винт 29х26 H/D=0.9 всего, упор около 340 гр. Судя по фото, мотора и винта 2 шт. т.е. должен быть упор около 650 гр. При весе модели 1,5 кг. Качество корпуса всего около 2. Фруд по водоизмещению 4,72 т.е. модель глиссирует. Низкое качество говорит о том, что либо винты не развивают должного упора, (очень низкое КПД) либо очень большое сопротивление корпуса (центровка).
Хорошо бы измерить ток потребляемый мотором хотя бы в ванной. Такую нагрузку на мотор мог создать погруженный на 50% (по фото) винт диаметром около 40мм. а у Вас всего 35 мм.
Что хотелось бы отметить, что с данной силовой установкой эта лодка должна двигаться значительно быстрее.

Антошка=
BelMik:

Посмотрим на расчет. Исходные данные по мотору Kv=2413, R=0.18Ом, Io=0,85А.
При питании 7.4В номинальный ток 5,8А обороты 14800 об/м.
Для скорости 18км/ч или 5 м/с. для такого режима оптимальный погруженный винт 29х26 H/D=0.9 всего, упор около 340 гр. Судя по фото, мотора и винта 2 шт. т.е. должен быть упор около 650 гр. При весе модели 1,5 кг. Качество корпуса всего около 2. Фруд по водоизмещению 4,72 т.е. модель глиссирует. Низкое качество говорит о том, что либо винты не развивают должного упора, (очень низкое КПД) либо очень большое сопротивление корпуса (центровка).
Хорошо бы измерить ток потребляемый мотором хотя бы в ванной.
Что хотелось бы отметить, что с данной силовой установкой эта лодка должна двигаться значительно быстрее.

Получается, что попробовать переместить регулятор и аккумулятор ближе к носу, так как при ускорении он слишком задирает нос и винты сильно погружаются. Перенести центр тяжести и немного увеличить диаметр винтов. Я прав?

BelMik
Антошка=:

немного увеличить диаметр винтов. Я прав?

Нет диаметр винтов увеличивать не надо, так как такие диаметры будут как раз оптимальными для большей скорости. Надо добиться правильного дифферента (центровки), чтобы в рабочем режиме обеспечить погружение винтов не более 50%

Антошка=
BelMik:

Нет диаметр винтов увеличивать не надо, так как такие диаметры будут как раз оптимальными для большей скорости. Надо добиться правильного дифферента (центровки), чтобы в рабочем режиме обеспечить погружение винтов не более 50%

ага, понял, ну а БК системе, ссылку на мотор я скинул есть ли смысл? А сейчас даже когда катер дрифует винты погружены на 90%

BelMik
Антошка=:

есть ли смысл?

Я думаю, надо сначала научиться, настроить то, что есть, т.е. выжать все, а потом уже посмотреть о целесообразности замены силовой установки.
Для винтов 35мм с H/D=1.3 при погружении 50% скорость должна быть не менее 8 м/с или 29 км/ч при токе 9А на мотор (Fv=7,55). Я не уверен, что большая скорость достижима для этого корпуса!

Антошка=
BelMik:

Я думаю, надо сначала научиться, настроить то, что есть, т.е. выжать все, а потом уже посмотреть о целесообразности замены силовой установки.
Для винтов 35мм с H/D=1.3 при погружении 50% скорость должна быть не менее 8 м/с или 29 км/ч при токе 9А на мотор (Fv=7,55). Я не уверен, что большая скорость достижима для этого корпуса!

А большая, это сколько? Для меня я думаю предел это 40 км/ч

BelMik

Что еще можно предпринять, у Вас батарея 5000 мА/ч, весит наверное грамм 300, или более. Для Ваших моторов предельный рабочий ток 10А (иначе ресурс резко уменьшится), т.е. на два мотора 20А.
Если поставить батарею, скажем 2200-2600 мА/ч, весом 110 гр. как у мини ФСР. То ее хватит минут на 8 непрерывного движения, что как мне кажется вполне достаточно для покатушек на скоростной модели. Все быстроплавающие и летающие очень чувствительны к лишнему весу.

BelMik
Антошка=:

Я так понимаю, что без движения должно быть так

Нет не так, винт у Вас стоит правильно, при движении он должен быть погружен на 50%, а лучше на 40-45% чтобы ступица винта не была в воде, это определяется по нижнему уровню транца, (продолжению линии днища в месте установки винта). Определите центр тяжести лодки, где он у Вас сейчас находится в процентах длины от транца?

vvv=
Антошка=:

Я думаю попробую сместить регулятор и аккумулятор, так как нос у меня почти свободен.

А чем вам не нравится одномоторный вариант . В вашем случае 2 мотора только лишние проблемы и никаких преимуществ . Центр тяжести должен быть в 1/3 длины лодки от транца .
Ваши винты должны выступать на половину от условно продолженных плоскостей половинок днища . Если винт один то на половину от линии киля .

Антошка=
vvv=:

А чем вам не нравится одномоторный вариант . В вашем случае 2 мотора только лишние проблемы и никаких преимуществ . Центр тяжести должен быть в 1/3 длины лодки от транца .
Ваши винты должны выступать на половину от условно продолженных плоскостей половинок днища . Если винт один то на половину от линии киля .

одномоторная схема не совсем удобна, так как придётся очень много чего переделывать, у меня сейчас весь основной вес находится где-то сзади, на фото видно, что два мотора потом аккумулятор, и сразу регулятор. По совету
BelMik я понял, что винты у меня слишком глубоко

3 months later
Антошка=

Друзья.

Вот всетаки думаю дальше заняться катером.

И поставить только 1 мотор.
Вот такой banggood.com/…/112-14-2845-Senseless-Brushless-548…
Или banggood.com/…/Surpass-110-3650-Senseless-Brushles…
Что из этого будет лучше?
И какой тип винта ставить полупогружной или ПОЛНОСТЬЮ погружной.

А также вопрос такой, что если на мою посудину поставить аккумулятор 3S и оставить ходовую как есть?

Probelzaelo
Антошка=:

что если на мою посудину поставить аккумулятор 3S и оставить ходовую как есть?

3S и емкость 2200-3300 чтобы вес снизить и увеличить обороты/мощность. Ты обязательно удивишься, на сколько сильно изменится поведение на ходу. Вообще для этого корпуса каждые 50 грамм это уже заметная нагрузка, отражающаяся на скорости.

Антошка=:

И какой тип винта ставить полупогружной или ПОЛНОСТЬЮ погружной.

Если оставляешь все как есть в исходном состоянии, то при глиссировании винты окажутся полупогруженными, значит ЧПВ и выбирай… главное не перегрузить корпус чтоб этот ЧПВ режим смог наступить, после выхода части винтов из воды сам, заметишь и услышишь не только увеличение оборотов, но и ускорение.

1 month later
HEPBoff

Ребята, может не совсем по теме, но с телефона замучаешься искать конкретную.
Вот собственно вопрос. Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм, где 3мм это скелет, но фанеру пропитывать нужно, да и …, но пластик легче, но можно догрузить. Вот собственно делема. Резка не проблема, лазер.

Антошка=
HEPBoff:

Ребята, может не совсем по теме, но с телефона замучаешься искать конкретную.
Вот собственно вопрос. Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм, где 3мм это скелет, но фанеру пропитывать нужно, да и …, но пластик легче, но можно догрузить. Вот собственно делема. Резка не проблема, лазер.

наверно лучше новую тему создать

vvv=
HEPBoff:

Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм

Из фанеры . Из 2мм оргстекла , это только если не получится связать из шерсти с последующей пропиткой смолой . 😃

evgene
HEPBoff Хочу сделать гоночный катер

Из фанеры с последующей оклейкой с наружи стеклотканью на эпоксидке и пропиткой жидкой эпоксидкой изнутри. Получится достаточно легкий и прочный корпус.

HEPBoff
evgene:

[CODE]и пропиткой жидкой эпоксидкой изнутри. Получится достаточно легкий и прочный корпус.

Пропитывать с разбавлением фиксатора или же вы имеете в виду другую спец. смолу?