Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

9 days later
evgene

[QUOTE=карабь;7642726]rcopen.com/forum/f91/topic216786
Тут подробно освещена тема покраски потолочки.

В 2016 году ради эксперимента изготовил модельку КС-701 из потолочки. Марка потолочки на фото. Потолочка разъедалась всеми доступными красками (ПФ, ГФ, алкидными, акриловыми, водорастворимыми от “Звезды” и водоэмульсионкой), не растворялась только акварелью. Для Костромских кружков подготовил фоторепортаж о постройке и описание. Правда их “потолочка” не впечатлила. Если у кого возникнет желание ознакомиться с материалами, могу выложить в сеть или отправить в личку.

Анатоолий
evgene:

могу выложить в сеть или отправить в личку.

Конечно надо выложить.Думаю все будет интересно.Из потолочки ведь!А модель как покупной-идеальный!У меня в кружке делали парусники из потолочки.Простейшие с двумя мачтами и с килем.Красить можно маркером по 80 рублей стоят в книжном.С шариком внутри.Не разъедает.

evgene

После ремонта остались обрезки потолочной плитки и я решил попробовать построить модель скоростного катера. Толщина плитки 4мм. Интересно было, будет ли достаточно прочности конструкции для ходовой модели. За прототип взял катер КС-701. Тем более что сохранился конструктивный чертеж корпуса. Масштаб 1:15. Длина 540мм, ширина 160мм.
Собственно процесс изготовления по классической технологии, но требует минимум инструмента – нож, линейка, маркер и шкурка.
Собрал каркас. Основа – палуба. Установил шпангоуты, скуловые стрингеры, по ДП технологический стрингер для построечной жесткости. Флоры шпангоутов установлены после обшивки бортов.
Проблемы возникли с выбором клея. Цианокрилат подрастворяет плитку и соединение не достаточно прочное. Клей «Эконасет» для «потолочки» данную плитку клеит менее прочно, чем «потолочку» ПВХ.
Борта зашиты, установлены флоры. В носовой оконечности вклеена бобышка из твердого пенопласта (ПВХ 1-115, например), для большей прочности при возможных столкновениях с препятствиями.
Корпус обшит, возникшие дефекты подшпаклеваны шпаклевкой из эпоксидки с тальком. Нитрошпаклевка и двухкомпонентная автошпаклевка «потолочку» разъедают. Корпус и палуба обклеены с наружи стеклотканью в один слой, внутренняя поверхность днища покрыта эпоксидкой для создания твердой корки препятствующей повреждению при установке и работе с оборудованием. Вес на этом этапе 35гр. Прочность порадовала. Жесткость корпуса вполне достаточна для модели. Наружная поверхность корпуса и палубы покрыты нитрошпаклевкой. Реданы изготовлены из обрезков пластиковых стеновых панелей, приклеены цианокрилатным клеем.
Продолжение следует.

Анатоолий
Анатоолий:

.С шариком внутри.Не разъедает

Неправильно написал.Маркер с шариком немного разъедает пенопласт,А вот маркер ПЕРМАНЕНТНЫЙ,не разъедает.Рублей 30 стоит.

evgene

Продолжим. Рубка собрана из «потолочки» и оклеена тонким картоном от настенных календарей рубашкой на лицо. Картон имеет глянцевую поверхность не тебующую подготовки под окраску. «Потолочка» выполняет роль элементов жесткости. Склейка проводилась клеем «Эконасет». Крыша собрана только из картона (для понижения ЦТ) с установкой стрингеров в местах «слома» и установки поручней. Окантовка иллюминаторов из обрезков от пластиковых уголков, ребра жесткости на крыше рубки из рекламного пластика. Грунтовка и окраска – алкидная аэрозольная KUDO. Остекление из коробок для CD.
Продолжение следует.

evgene

Продолжим. Дейдвуд из тонкостенной трубки от телескопической антенны, выходной подшипник из бронзы ОЦС, подшипник у кардана из капролона. Вал из спицы от зонта ø 2,5мм. Кронштейн гребного вала одностоечный, ступица кронштейна из бронзы ОЦС. Мотор из имевшихся в наличии - R390-5030 V -7,2v P- 28вт.
Мотор установлен в ложементе из твердого пенопласта, с верху крепится к ложементу радиатором, спаянным из листовой красной меди толщиной 0,12мм. Трубка водозабора системы охлаждения вклеена эпоксидкой по ДП за плоскостью винта. Выпуск воды выведен через борт рядом с радиатором для уменьшения сопротивления потоку воды. Кардан из пружины, втулка кардана припаяна на гребной вал, другая крепится к валу мотора винтами М2.
Флаг и надписи из самоклейки. Леера из медной жилы от провода. Вес готового корпуса с мотором и РМ 340гр.
Средняя часть палубы юта изготовлена из стеклотекстолита толщиной 0,5мм. Она сдвигается в сторону транца и выполняет две функции: открывает доступ к приводу руля и АКБ, а в закрытом состоянии фиксирует рубку. От произвольного сдвига на ходу палуба фиксируется штыревой антенной, для чего в транцевую пластину вклеена “мама” от разъема ШР.
Рубка снизу носовой стенки имеет язычек, которым фиксируется в прорези комингса кокпита. В кормовой стенке на уровне палубы юта имеется паз, шириной равной толщине палубы, в него входит язычек палубы юта и фиксирует рубку.
Продолжение следует.

evgene

Выводы: Потолочная плитка вполне подходит для изготовления моделей младшими школьниками для выступления в классах ЕК, EN 600, Ф2а. Корпуса лучше применять с обводами, разворачивающимися на плоскость. Катер построен практически весь из «подножного» материала, которым изобилуют дворы домов, что сводит материальные затраты к минимуму.

Несколько слов о поведении катера на воде.
Из нескольких изготовленных винтов выбран двух лопастный винт ø28мм и H27мм., как обеспечивающий приемлемую скорость и min нагрев мотора. Скорость на полном ходу ~ 5м/сек. Пробные заезды показали, что радиус циркуляции (около 500мм) необходимо увеличить, т.к. при крене привальник касался воды, резко падала скорость, а винт частично оголялся. Для этого, как самый простой вариант, уменьшил высоту пера руля с 40 до 30мм. Радиус вырос приблизительно до метра, но на волне винт иногда все-таки хватает воздух. Причина большого крена - узкий корпус со значительной килеватостью днища (18 град.) Уменьшил угол перекладки руля. Прототип так же при циркуляции имеет значительный крен, почти до привальника. Установка винта с шагом Н35мм заметно добавила скорости, но при резком повороте появилось явление «утыкания». Из-за большого крена и скорости борт катера на длине примерно 1/3 длины от форштевня почти весь погружается в воду и создает волну выше привальника. Скорость резко снижается, корма приподнимается вверх из-за упора наклоненного винта, который при этом хватает воздух. Смещение ЦТ в корму не привело к улучшению ситуации, вернулся к винту Н27мм. Несколько фоток на циркуляции и ходе против волны высотой около 10см.(еще без рубки)
Несколько фоток общего вида.

Probelzaelo

На тему сложного по простому, может уже видели, целая видео серия “Как сделать кораблик –” собирается не самый простой вариант, но достаточно понятно и по простому. Все не по классике, не тот клей не тот материал этакий “антисудомодельный” вариант, но мальчишкам должно понравиться. Одна беда, в каждой серии есть вставка с рекламой WOW, как с этим быть не знаю, можно вырезать, но лучше связаться с автором и попросить исходник для демонстрации мальчишкам видеокурс:
Корпус судна (1 часть)

Обшивка и палуба (2 часть)

Теория корабля (3 часть)

Дейдвудная труба (4 часть)

Гребной винт (5 часть)

1 month later
dlinyj

Про дейдвуд, я попробовал вариант с алюминиевыми втулками от заклёпок и он мне очень не понравился. Быстро протирается и начинает подклинивать вал. Плюс сам алюминий хорошо так потормаживает вал. На слабых двигателях реальная проблема.


Подшипники из алюминиевых заклёпок.

Чуть сложнее выточить подшипник просто из латунного прута. Латунь не такой уж редкий материал, и его можно купить на строительном рынке или найти во всяком электронном мусоре.

Результат после пайки.

Xemulxe
dlinyj:

Чуть сложнее выточить подшипник просто из латунного прута.

Зачем точить и изобретать велосипед. В интернет магазинах бронзовых, самосмазывающихся втулок валом, за копейки. Только не в модельных магазинах, там ценник надо множить на 50.

Ну или наковырять из компьютерных куллеров, ходят годами и десятилетиями. А куллеров Вам в любой компьютерной мастерской мешок насыплют, максимум за кофа.

Игорь_ИВ
Xemulxe:

Зачем

В этой теме речь ведут о “Судомодельных кружках”, не о индивидуальных поделках. Решение купить, обходится куда более трудоёмким и долгосрочным, чем просто выточить и подобрать материалы из того, что было.
Если вы считаете, что покупки с алиэкспресса прогрессивный метод, флаг вам в руки, но они тоже нуждаются в обработке. А если 30-40 ваших воспитанников в год делают по 2-4 простых моделей? Не то что бы мне понравился дейдвуд, но я очень часто за решения “на коленке”, тем более они развивают детей. Ваш вопрос плавно переходит в разряд - “Зачем делать? Можно купить!”

Xemulxe
Игорь_ИВ:

Ваш вопрос плавно переходит в разряд - “Зачем делать? Можно купить!”

Ну так можно и аппаратуру самому паять. А начинать с выплавки меди. Сарказм конечно. Это был раз. Втулки стоят копейки в отечественных магазинах, про али я слова не сказал. Это было два. И если делать, то грамотно, а втулки из алюминия это маразм. Ведущий к отбитию всякого желания заниматься техническим творчеством. Это было три.

Ну и таки про то, что в мастерских куллеров мешок насыплют я серьезно говорил, детишкам хватит. Да эти втулки тоже надо дорабатывать, но на входе получаем заготовку из качественного материала, которая прослужит многие годы и доставит дитенку удовольствие не только от сделал, но и от того, что оно Работает.

Игорь_ИВ
Xemulxe:

Ну так можно и аппаратуру самому паять. А начинать с выплавки меди. Сарказм конечно.

Ну почему же сарказм? На счёт выплавки меди если только, школьные муфельные печи до 900°C и есть алюминиевые винты и рули, их никто не отменял))

Xemulxe:

Втулки стоят копейки в отечественных магазинах

Хорошо, кто против? Можно живой пример?

Xemulxe

Похоже Вам саночки, а не ехать… Втулки ищутся в гугле по запросу “подшипник скольжения”. Или начнете с написания своего поисковика?

Игорь_ИВ
Xemulxe:

Похоже Вам саночки, а не ехать…

Похоже живой реализации ваших идей никто и никогда не увидит)))

Xemulxe
Игорь_ИВ:

Похоже живой реализации ваших идей никто никогда не увидит)))

Пример того, что я делаю и как использую есть в моей теме и дневнике на этом форуме. Работает и удовольствие доставляет, причем не только мне. А вот Ваших моделей я на форуме не нашел, возможно плохо искал. Покажете?