Проект моторки из того что было под рукой

ItBoss

Здравствуйте Андрей

Пенопласт - подложка под ламинат, покупалась в ЛеруаМерлен. Идет 2-3-5 мм. Гладкая с двух сторон.

Ко мне пришла опять же из авиамоделизма. Гладкая с обеих сторон. От этого гораздо меньше впитывает эпоксидку.

Что бы эпоксидка не собиралась в капли применяю следующее:

  1. Эпоксидка не совдеповская ЭДП, забыл как зовется, покупал на вес в конторе специализирующейся на композитах. Эта эпоксидка более жидкая при замешивании и дольше встает, что упрощает нанесение

  2. Эпоксидку наношу в несколько этапов, с промежуточным отверждением, что бы ее много не впитывалось сразу. Мажу кисточкой, даю чуть впитать и вытираю тряпкой “насухо”

  3. На пенопласт уложено тонкое стекло (40 грамм кажется), оно легко прилипает, не топорщится и хорошо повторяет формы. Опять же, лишняя смола пропитывается ветошью, и после отвердевания плоские поверхности “выходят в идеал”. Опять же на изгибах какие то мелкие косяки лезут, поэтому потом вся поверхность шкурится бруском, шпаклюется, опять шкурится и так до получения нужного качества

Скрытые поверхности, не требовательные к качеству - достаточно разок “покрасить” эпоксидкой и пропитать лишнее ветошью для уменьшения веса. Пенопласт становится жестким, водостойким и тп

Вот уже корпус окрашен, упакован что бы не лапать. Примеряю провода.

Приюмник Хоббикинговский, турниго-совместимый. Плата умазана автогерметиком и запечатана навеки.

Регулятор ноунэйм, 30А самолетный без задней “передачи”. Так же плата в герметике, зажата алюминиевыми пластинами охлаждения. Плюс приклеен кусок компьютерного радиатора пиленого в размер.

Серва килограмма на 2, с метал редуктором. Набита под завязку литолом.

Мотор TURNIGY D2826/6 2200KV

Водостойкость электричества проверена неоднократно на первой версии. Полное погружение в воду не страшны

ItBoss

По охлаждению. Конечно хотелось сделать водянку, попробовать. Но с водным радиатором для аутрунера все не понятно - не стал. Скажу, что при отсутствии палубы первой версии модели, мотор и регуль были абсолютно холодные. Правда внутрь вода периодически попадала и двигло промывалось водой. Может это был залог успеха.

В результате сделал воздуховоды в крышке. Забор и выдув.

Сегодня заехал купил кусочки Оракла и вырезал по распечатке аппликацию. Клеил “на мокрую”. Мыльная вода. Позволяет приклеить без пузырей и двигать наклейку, пока точно не попадешь в нужное место.

Финальные фотки

Размер корпуса, без учета навесного оборудования получился 470х147

Взлетный вес с батареей 1250мА 3 банки = 440 грамм

Из того, что сделал бы иначе:

  1. Поменьше смолы внутри, можно было веса десяток другой грамм сэкономить

  2. Наверное стоит брать сразу правильную автомобильную шпаклевку, возможно с ней будет быстрее, ровнее . Но 500 рублей зажал.

  3. Красить нужно не дерьмовым баллончиком за 100 рублей, а все-таки краскопультом. Тем более, что он доступен, но было лень. Итак проект вышел гораздо более серьезным и долгим, чем планировалось изначально

Чертежи брал тут

www.modelbouw.gompy.net/boottekeningen/mono_01/

Спасибо Автору

Жду пока озера в округе оттают, очень интересно обкатать

lz130

…Здравствуйте Эдуард…Большое спасибо за совет по пенопласту…У меня ещё вопрос…Если можно расскажите по подробнее про крепление ходового вала к шпинделю двигателя…А то на фото не разглядеть…мелко…С уважением…

ItBoss
lz130:

крепление ходового вала к шпинделю двигателя

досталось мне как и дейдвуд от игрушки. Там про принципу кардана. Две чашки пластиковых, с отверстиями под валы. Одеты в натяг соответственно на ось мотора и ось вала винта. Примерно как на картинке, только пропилы не сквозные, а внутри:

И между ними вставлена “кость”. Тоже, примерно как на картинке, только короткая и толстая:

Из плюсов - допускает простоту установки, не требовательна к люфтам и тп. Работает “на ура”

vvv=
ItBoss:

Жду пока озера в округе оттают, очень интересно обкатать

[/quote]
Продольные реданы будут ?

ItBoss

Не, ничего не будет. Думаю в этом размере они всего лишь декорация. На самом деле хотел изначально, но так и не придумал, как их сделать просто - ровно - красиво

Вид снизу:

ItBoss

И конечно же любимая тема коробки. Не смог ее упустить. Все, что таскаешь с собой без коробки, валяется в машине - уё…вается в момент. Ломается, рвется, гнется, пачкается, покрывается пылью… Да и носить не удобно. На примере самолета - с коробкой я могу нести массу причиндалов одновременно, пнуть ногой коробку в машину, и не задумываться о сохранности модели. Модель же без коробки - это отдельный поход из квартиры до машины, плюс того и гляди ее в лифте прижмешь или о дверь сломаешь

Кстати, о лямках и ремнях. Наверное знакомые всем полосы синтетические, продаются любой ширины и цвета в магазинах для кройки и шитья. До некоторого времени испытывал сложности с соединениями - пытался сшивать, клеить чем то и тп. Было сложно, криво и не красиво. Подсказали мне идею термопистолета (термоклей). Бинго, вот оно! Обрезаешь ножницами ремень, прижигаешь зажигалкой, мажешь термоклеем соединение (можно еще феном погреть, что бы лучше было), прижимаешь чем-то плоским посильней (или в тиски зажать)… Получается красивее, чем на сумке из магазина. И очень быстро главное

ItBoss

На днях обкатывал. Едет забавно. Однозначно не хуже, чем первая версия. Размер корпуса больше, лучше плавучесть.

Моментально выходит на глиссер. С подобной мотоустановкой 500-граммовый пенолет у меня имеет тяговооруженность 1.5 - 2.0 единицы. Видать тут так же. Мощности “за глаза”. Есть простор для преобразования этой мощности в скорость.

На полном газу, при резких движениях рулем может перевернуться. Так и получилось. Пришлось разуваться, лезть в лужу (температура воздуха +5, вода местами со льдом). Благо дело было в чистом поле, мягкая прошлогодняя травка, чистая вода и отсутствие зрителей. Подумали бы, что придурок 😃

Охлаждение тоже состоялось. Хоть и не удалось ее полноценно погонять - размеры лужи маловаты, но после нескольких выходов на полный газ, мотор чуть теплый, регуль холодный, а батарея и подавно.

Оттают полноценный водоемы - запишу видео

lz130

…Здравствуйте Эдуард…Поздравляю с успешными испытаниями…Если не секрет насколько хватило акамулятора?..С уважением…

ItBoss

Опять же, в связи с размерами лужи, пучками травы, которые мотались на винт и приходилось разматывать - минут пять я ее погонял. Только что измерил батарею, там 11.6 вольта. Это меньше половины выкатано. По первой версии могу сказать, что на хорошем газу она у меня 10 минут легко выхаживала. Если с ребенком спокойно катать на урезанном газу - все 30 минут развлечения. В общем после 2й батарейки надоедает 😃

А еще ноги замерзли в лужу нырять 😃

А еще… Есть у меня такая машинка…

В ней мотор 4000КВ, регулятор 120ампер…

Есть батарейки Turnigy 5000mAh 4S

4000КВ * 16 вольт выходит очень приятная цифра оборотов винта…

не сложные вычисления подсказывают, что на такой установке можно построить лодочку размером сантиметров так 85 и весом под 3 кг…

Вот и машинку жалко, и лодку хочется 😃

Сейчас прикинул рулеточкой - 85 см это уже не хухры-мухры…

lz130

…Здравствуйте Эдуард…Тоесть это будет ?..СУПЕРБОМБА. Вес 3кг. Длина 85см…А почему нет?..С уважением…

sancho
ItBoss:

В ней мотор 4000КВ, регулятор 120ампер…

Тут надо быть осторожным-моторы от машинок в лодках могут не работать как надо-обороты есть-момента нет-на машинках это реализуется через редуктор и токи меньше,да и по напряжению может крякнуть в уголь.

puss5
ItBoss:

4000КВ * 16 вольт выходит очень приятная цифра оборотов винта…

это очень много, 2-3S надо, лучше 2

ItBoss

Регуль вроде под 4 банки. Есть поменьше батарейка, 3S 3600мА. Можно ее попробовать. Лодку поменьше сделать, 2х киллограмовую. Что бы запас по мотоустановке был наверняка

puss5
ItBoss:

Регуль вроде под 4 банки.

да регуль тут не причем, мотор на 3S, 44000 об в мин , и не все выдерживают такие обороты