Водомет для модели своими руками

evgene

Судя по картинке водомета, поддон никуда не может отклонятся, его нечем отклонять, а также фиксировать в горизонтальном направлении,поскольку при движении вперед на переднюю стенку поддона давит набегающий поток из под днища, стараясь развернуть его вокруг штифта. Поддон в горизонтальном положении и есть собственно направляюший элемент для потока, отклоненного “стремем”. Поскольку он на уровне днища, то этого достаточно для создания обратной тяги.

Fantom41kk
evgene:

Судя по картинке водомета, поддон никуда не может отклонятся, его нечем отклонять, а также фиксировать в горизонтальном направлении,поскольку при движении вперед на переднюю стенку поддона давит набегающий поток из под днища, стараясь развернуть его вокруг штифта. Поддон в горизонтальном положении и есть собственно направляюший элемент для потока, отклоненного “стремем”. Поскольку он на уровне днища, то этого достаточно для создания обратной тяги.

Я думаю мы долго будем думать как всё работает. Нужен этот реверсивный узел подержать в руках. Тогда мы всё поймём как работает. А так только догадки

Генадич
Юр_Кон:

Не опускается поддон, он крепится к поворотному соплу,не к чему это…

Судя по всему так и есть. И это значительно упрощает изготовление.
Этот поддон, тогда, и является креплением стремени.
И, это было здесь - я не углядел:)

Вот только меня смущает прилично выступающий поддон, находящийся в потоке. Расстояние (перепускная щель ) должно быть достаточным для выхода потока, а то не ровен час на полных то оборотах и сорвать могёт😁

п.с. Вы то чего же раньше все молчали, когда вопрошающий молил о помощи😅

evgene
Генадич:

п.с. Вы то чего же раньше все молчали, когда вопрошающий молил о помощи😅

Смотри пост 169.

Генадич
evgene:

Смотри пост 169.

И 171:)
А че он пристает тогда…😁

Fantom41kk
Генадич:

И 171:)
А че он пристает тогда…😁

А поговорить?
А если серьёзно тоже
смущает прилично выступающий поддон, находящийся в потоке.Будет тормозить.Думаю даже после выхода на глиссер.
Думаю неудачная конструкция. Попробую сделать как в другой модели(KMB28)реверсивной насадки.
kehrer-modellbau.de/…/KMB-JET28-Rev.-3-nach-KaMeWa
Вернее уже начал делать. Покажу потом, если будет что показать.😁😁😁
Или черпак ещё зафигачу. 😒

Генадич
Fantom41kk:

.Будет тормозить.Думаю даже после выхода на глиссер.
Думаю неудачная конструкция.

А быть может этот минус и не минус. Если правильно распорядится, то можно его использовать для устранения недостатков корпуса (козление, дельфинирование и тп). Вобщем что то типа транцевой плиты, но это требует, естественно времени и затрат при настройке.

Fantom41kk
Генадич:

(козление, дельфинирование и тп)

Думаю для водомёта это малоактуально. А может мне с корпусом повезло? С винтом -да.Угол, в каком месте винт и т.д.

MaikG3
Генадич:

козление, дельфинирование и тп

Fantom41kk:

А может мне с корпусом повезло? С винтом -да.Угол, в каком месте винт и т.д.

Это все особенности направления вектора тяги винта по отношению к конкретной развесовке корпуса. Заметили что с ПП винтами нет таких проблем? Вектор вдоль киля. У водомета даже выше… ИМХО он по определению не “козлит”.
А у знакомого, который “по быстрому” ребенку пиранью переделал под погружной винт, скомпоновав внутрянку “как удобнее”, на выходе имели “попрыгушку” не способную разогнаться быстрее 2 м/с. Спасли ситуацию транцевые плиты… но они сильно были отогнуты в “минус”.

Fantom41kk
MaikG3:

Это все особенности направления вектора тяги винта по отношению к конкретной развесовке корпуса. Заметили что с ПП винтами нет таких проблем? Вектор вдоль киля. У водомета даже выше… ИМХО он по определению не “козлит”.
А у знакомого, который “по быстрому” ребенку пиранью переделал под погружной винт, скомпоновав внутрянку “как удобнее”, на выходе имели “попрыгушку” не способную разогнаться быстрее 2 м/с. Спасли ситуацию транцевые плиты… но они сильно были отогнуты в “минус”.

Так и думал, понимал. Спасибо
Ну да- при работе водомёта нос корпуса должен прижиматься

13 days later
Юр_Кон

…Течи устранены,заодно несколько укрепил борта и днище для последующей шпаклевки и окраски.Все таки обшивка корпуса 2мм. рекламным пластиком не лучший вариант,-тонковат,проминается. Водомет собрал и установил в корпус модели на наш Казанский авто герметик и с ново в “испытательный бассейн”,т.е. в ванну.
На воде: Модель стоит ровно, поворотное сопло водомета почти полностью погружено, на небольших оборотах начинает движение,при резком нажатии на курок передатчика модель быстро стартует ,но длина ванной не позволяет выйти на полный режим.Не знаю ,можно ли,назвать это швартовыми испытаниями,но попробовал зацепить за транец пружинный безмен. При старте стрелка дергалась около деления 300гр.
Фото и видео нет -рук не хватило,постараюсь исправиться…
При реверсе появляется слабый задний ход,но идет подсос воздуха,- надо делать “черпак-заслонку” ,для заднего хода.
Не большой вывод : водомет понравился,но надо испытать на большой воде. Во общем "сидим дома " и работаем…

Юр_Кон
Юр_Кон:

При реверсе появляется слабый задний ход,но идет подсос воздуха,- надо делать “черпак-заслонку” ,для заднего хода.

… Решил не отрываться от коллектива водометчиков и оснастить свой водомет задним ходом. Выбор вариантов был большой,но остановился на “ковше-черпаке”, ранее предложенный уважаемым Евгением и опробованный мною на Пожарнике. Первый вариант склеил из пластика,но он мне не понравился-хлипкий какой-то получился. Поэтому взял кусок оцинковки, что попался под руку,вырезал по шаблону,согнул,спаял оловом и даже за грунтовал.Добавил пару пластин на транец модели для его крепления.
Тестовые испытания провел в ванной. При опущенном “черпаке” и небольших оборотах моторчика водяной поток направляется под транец и вправо или влево,в зависимости от положения поворотного сопла водомета.Правда размеры ванной не позволяли сделать полный разворот,-надо на большую воду.При увеличении оборотов моторчика проявился недостаток данной конструкции,- водяной поток начинает подниматься вверх и не смотря на перегородку заливает транец модели.Для устранения этого эффекта с ваял крышку из пластика и закрепил ее на транцевой деке,прикрыв черпак сверху,- заливать транец перестало…

Fantom41kk
Юр_Кон:

… Решил не отрываться от коллектива водометчиков и оснастить свой водомет задним ходом. Выбор вариантов был большой,но остановился на “ковше-черпаке”, ранее предложенный уважаемым Евгением и опробованный мною на Пожарнике. Первый вариант склеил из пластика,но он мне не понравился-хлипкий какой-то получился. Поэтому взял кусок оцинковки, что попался под руку,вырезал по шаблону,согнул,спаял оловом и даже за грунтовал.Добавил пару пластин на транец модели для его крепления.
Тестовые испытания провел в ванной. При опущенном “черпаке” и небольших оборотах моторчика водяной поток направляется под транец и вправо или влево,в зависимости от положения поворотного сопла водомета.Правда размеры ванной не позволяли сделать полный разворот,-надо на большую воду.При увеличении оборотов моторчика проявился недостаток данной конструкции,- водяной поток начинает подниматься вверх и не смотря на перегородку заливает транец модели.Для устранения этого эффекта с ваял крышку из пластика и закрепил ее на транцевой деке,прикрыв черпак сверху,- заливать транец перестало…

Было бы здорово видео работы.Хотя бы в ванной или на столе.Черпак не поворачивается? Зачем по бокам продолговатые отверстия?Не проще что бы он крепился на сопло и поворачивался вместе с ним? Так по фото непонятна конструкция и как работает. Больше фото подробных сбросьте. Спасибо.

Генадич
Fantom41kk:

Так по фото непонятна конструкция и как работает.

Заслонка стационарная, то есть не поворачивается в месте с соплом. С конструкцией понятно, а вот как работает…

Вот управление на заднем ходу получается “обратным”? Струя струячит под днище, и при повороте сопла часть по касательной продолжает идти под днище а часть прорывается в сторону поворота сопла. Получается на заднем ходу судно идет на право при отклонении стика влево?

Нужно мне посмотреть, мож на игрушку такую же конструкцию как то приспособить получится)))

evgene

Ситуация с поворотом на ЗХ, как и на винтовых с рулем - стик вправо, корма влево и т.д.

Генадич
evgene:

Ситуация с поворотом на ЗХ, как и на винтовых с рулем - стик вправо, корма влево и т.д.

Как так? На винтовых с рулем, на заднем ходу, корма “идет” за рулем.

evgene

Игорь, форумчане извините. “Помутнение” нашло. Видимо от “великого сидения”.)))

MaikG3

А мне “черпак” нравится, и просто и эффективно… и “спрятать” можно… Единственное чуть форму подкорректировал бы , что б струя била не под почти прямым углом, а по касательной - эффективнее. Но и так - ЗАЧОТ!)))