Водомет для модели своими руками
Это все особенности направления вектора тяги винта по отношению к конкретной развесовке корпуса. Заметили что с ПП винтами нет таких проблем? Вектор вдоль киля. У водомета даже выше… ИМХО он по определению не “козлит”.
А у знакомого, который “по быстрому” ребенку пиранью переделал под погружной винт, скомпоновав внутрянку “как удобнее”, на выходе имели “попрыгушку” не способную разогнаться быстрее 2 м/с. Спасли ситуацию транцевые плиты… но они сильно были отогнуты в “минус”.
Так и думал, понимал. Спасибо
Ну да- при работе водомёта нос корпуса должен прижиматься
понравился ролик. Думаю здесь он не лишний
а тут “аварийный тормоз”- реверс на полном ходу
…Течи устранены,заодно несколько укрепил борта и днище для последующей шпаклевки и окраски.Все таки обшивка корпуса 2мм. рекламным пластиком не лучший вариант,-тонковат,проминается. Водомет собрал и установил в корпус модели на наш Казанский авто герметик и с ново в “испытательный бассейн”,т.е. в ванну.
На воде: Модель стоит ровно, поворотное сопло водомета почти полностью погружено, на небольших оборотах начинает движение,при резком нажатии на курок передатчика модель быстро стартует ,но длина ванной не позволяет выйти на полный режим.Не знаю ,можно ли,назвать это швартовыми испытаниями,но попробовал зацепить за транец пружинный безмен. При старте стрелка дергалась около деления 300гр.
Фото и видео нет -рук не хватило,постараюсь исправиться…
При реверсе появляется слабый задний ход,но идет подсос воздуха,- надо делать “черпак-заслонку” ,для заднего хода.
Не большой вывод : водомет понравился,но надо испытать на большой воде. Во общем "сидим дома " и работаем…
При реверсе появляется слабый задний ход,но идет подсос воздуха,- надо делать “черпак-заслонку” ,для заднего хода.
… Решил не отрываться от коллектива водометчиков и оснастить свой водомет задним ходом. Выбор вариантов был большой,но остановился на “ковше-черпаке”, ранее предложенный уважаемым Евгением и опробованный мною на Пожарнике. Первый вариант склеил из пластика,но он мне не понравился-хлипкий какой-то получился. Поэтому взял кусок оцинковки, что попался под руку,вырезал по шаблону,согнул,спаял оловом и даже за грунтовал.Добавил пару пластин на транец модели для его крепления.
Тестовые испытания провел в ванной. При опущенном “черпаке” и небольших оборотах моторчика водяной поток направляется под транец и вправо или влево,в зависимости от положения поворотного сопла водомета.Правда размеры ванной не позволяли сделать полный разворот,-надо на большую воду.При увеличении оборотов моторчика проявился недостаток данной конструкции,- водяной поток начинает подниматься вверх и не смотря на перегородку заливает транец модели.Для устранения этого эффекта с ваял крышку из пластика и закрепил ее на транцевой деке,прикрыв черпак сверху,- заливать транец перестало…
… Решил не отрываться от коллектива водометчиков и оснастить свой водомет задним ходом. Выбор вариантов был большой,но остановился на “ковше-черпаке”, ранее предложенный уважаемым Евгением и опробованный мною на Пожарнике. Первый вариант склеил из пластика,но он мне не понравился-хлипкий какой-то получился. Поэтому взял кусок оцинковки, что попался под руку,вырезал по шаблону,согнул,спаял оловом и даже за грунтовал.Добавил пару пластин на транец модели для его крепления.
Тестовые испытания провел в ванной. При опущенном “черпаке” и небольших оборотах моторчика водяной поток направляется под транец и вправо или влево,в зависимости от положения поворотного сопла водомета.Правда размеры ванной не позволяли сделать полный разворот,-надо на большую воду.При увеличении оборотов моторчика проявился недостаток данной конструкции,- водяной поток начинает подниматься вверх и не смотря на перегородку заливает транец модели.Для устранения этого эффекта с ваял крышку из пластика и закрепил ее на транцевой деке,прикрыв черпак сверху,- заливать транец перестало…
Было бы здорово видео работы.Хотя бы в ванной или на столе.Черпак не поворачивается? Зачем по бокам продолговатые отверстия?Не проще что бы он крепился на сопло и поворачивался вместе с ним? Так по фото непонятна конструкция и как работает. Больше фото подробных сбросьте. Спасибо.
Так по фото непонятна конструкция и как работает.
Заслонка стационарная, то есть не поворачивается в месте с соплом. С конструкцией понятно, а вот как работает…
Вот управление на заднем ходу получается “обратным”? Струя струячит под днище, и при повороте сопла часть по касательной продолжает идти под днище а часть прорывается в сторону поворота сопла. Получается на заднем ходу судно идет на право при отклонении стика влево?
Нужно мне посмотреть, мож на игрушку такую же конструкцию как то приспособить получится)))
Ситуация с поворотом на ЗХ, как и на винтовых с рулем - стик вправо, корма влево и т.д.
Ситуация с поворотом на ЗХ, как и на винтовых с рулем - стик вправо, корма влево и т.д.
Как так? На винтовых с рулем, на заднем ходу, корма “идет” за рулем.
Игорь, форумчане извините. “Помутнение” нашло. Видимо от “великого сидения”.)))
А мне “черпак” нравится, и просто и эффективно… и “спрятать” можно… Единственное чуть форму подкорректировал бы , что б струя била не под почти прямым углом, а по касательной - эффективнее. Но и так - ЗАЧОТ!)))
Заслонка стационарная.С конструкцией понятно, а вот как работает…
И я о том же.
Черпак не поворачивается? Зачем по бокам продолговатые отверстия?Не проще что бы он крепился на сопло и поворачивался вместе с ним? Т
Все правильно- черпак не поворачивается.Закреплен на транцевой деке и перемещается только вверх - вниз.При верхнем положении передний ход. При перемещении его в нижнее положение с верхнего - режим заднего хода. Если поворотное сопло водомета стоит прямо,то поток воды направляется под днище-задний ход. При его повороте,например в право,водяной поток от кланяется за счет перегородки на черпаке( фото 2) и через боковое отверстие в нем ( фото 1) уходит в право,-корма соответственно отклоняется влево. При левом положении поворотного сопла-корма вправо…Ни чего не перепутал кажется…
При крепление черпака на поворотное сопло возникает сложность с тягой,тросиком для его подъема,опускания и его поворота вместе с поворотным соплом-такой вариант я уже проходил,да и эффективность его работы при поворотах-мне не понравился. Чем проще-тем надежнее.
На фото 3-черпак поднят-движение передний ход. Фото 4-черпак опущен-задний ход. Фото-5 -В зависимости от положения поворотного сопла- движение вправо или влево,на заднем ходу.Прощу меня извинить,что не пояснил сразу принцип работы ковша,но уважаемый Евгений описывал его ранее , при постройке своего водомета…
Так как не терпелось попробовать работу ковша- провел его испытания " в тестовом режиме" без установки серво машинок и тяг управления ковшом и поворотным соплом ,-ручным способом. Соберу все окончательно-сделаю фото,а может и видео работы ковша на столе или в ванной…Как-то,так…
Все правильно- черпак не поворачивается.Закреплен на транцевой деке и перемещается только вверх - вниз.При верхнем положении передний ход. При перемещении его в нижнее положение с верхнего - режим заднего хода. Если поворотное сопло водомета стоит прямо,то поток воды направляется под днище-задний ход. При его повороте,например в право,водяной поток от кланяется за счет перегородки на черпаке( фото 2) и через боковое отверстие в нем ( фото 1) уходит в право,-корма соответственно отклоняется влево. При левом положении поворотного сопла-корма вправо…Ни чего не перепутал кажется…
При крепление черпака на поворотное сопло возникает сложность с тягой,тросиком для его подъема,опускания и его поворота вместе с поворотным соплом-такой вариант я уже проходил,да и эффективность его работы при поворотах-мне не понравился. Чем проще-тем надежнее.
На фото 3-черпак поднят-движение передний ход. Фото 4-черпак опущен-задний ход. Фото-5 -В зависимости от положения поворотного сопла- движение вправо или влево,на заднем ходу.Прощу меня извинить,что не пояснил сразу принцип работы ковша,но уважаемый Евгений описывал его ранее , при постройке своего водомета…
Так как не терпелось попробовать работу ковша- провел его испытания " в тестовом режиме" без установки серво машинок и тяг управления ковшом и поворотным соплом ,-ручным способом. Соберу все окончательно-сделаю фото,а может и видео работы ковша на столе или в ванной…Как-то,так…
Спасибо. Разжевали. В рот положили. Теперь ждём видео на воде.😁
Пожалуйста ! Хорошему человеку ни чего не жалко. Глянь в теме про Пожарник,посты 482-486: rcopen.com/forum/f13/topic403280/481 .А до воды добраться еще надо,от дома далеко не отойдешь…
Доброго времени суток товарищи. Подскажите как на водомете реализована герметизация вала в корпусе? Если в дейвуде набивается смазка, то тут как быть? А то напечатать то я напечатал водомет, но вот теперь сижу и думаю. Вал 4 мм и отверстие 4мм в корпусе. Садится плотно, но ведь течь будет?
Если в дейвуде набивается смазка, то тут как быть?
А вот и ответ на заданный вопрос.Пойти по варианту дейдвуда. Втулочку бы надо в отверстие под вал ,в корпусе водомета, латунно-бронзовую, с стороны соединительной муфты, а между ними шайбочку второпластовую или резиновое колечко,для уплотнения.На моих водометах так и сделано. Да и в спрямляющем аппарате втулка под вал не помешает. Износ пластика от вала будет меньше. Как-то,так…
Втулочку бы надо в отверстие под вал ,в корпусе водомета, латунно-бронзовую, с стороны соединительной муфты, а между ними шайбочку второпластовую или резиновое колечко,для уплотнения.
Спасибо за совет. А если вот так вот попробовать решить данную проблему? Нарисовал внутри водомета дейвуд который шприцуется сверху. Или из-за этой конструкции я потеряю в заборе воды?
Именно такая конструкция на всех водометах что я видел. Потеряете, но можно сделать чуть иначе - сдвинуть трубу вперёд, чтобы задний конец не выступал в приемный канал. В спремляющем установить бронзовую втулку для улучшения соосности.
Все что я сейчас сказал, можно посмотреть у меня в дневнике с картинками, правда плохонькими)))
Александр, почитайте пост 4. Делается обычный дейдвуд, но короткий.
…Один водомет-хорошо, два водомета-хорошо, а три водомета лучше…
В связи с появившимися излишками водометов и продолжением режима “сидим дома”,-решил реаминировать немного забытый проект модели ,у прототипа которой была трех водометная установка.
За основу силовой установки взял китаезоский 15мм. водомет и два его клона. Моторчики ,что были под рукой: центральный - 390-й,а боковые,на клонах- 380-ые. Заказывать новые пока не стал,решил собрать из того, что есть,попробовать на воде, а там видно будет.
Разметил,порезал немного корпус и установил водометы, через технологические про-ставки, в модель.Еще надо сделать управление поворотными соплами и задний ход, с помощью " черпака " на центральный водомет. Работа над моделью продолжается ,что получиться,то и получится. Как-то,так…