Водомет для модели своими руками

V_Alex

700-е двигатели включают в себя и 755, и 775. Первая цифра, видимо, определяет диаметр корпуса и посадочные размеры, вторая - число секций якоря. Просто немцы пишут, что 28-ой водомет можно крутить до 20000 об/мин, при этом он будет потреблять 800 Вт. С 700-го мотора снять такую мощность нереально, нужен бесколлекторник на 2-3 кВт. А вот на 10-12 тысяч оборотов 700-й коллекторник крутить его должен. Естественно, с водяным охлаждением.

Генадич

Врут немцы - у Олега ( с его слов) потребляет около 300)))

opi_44
evgene:

-------------------
Расчет проводился по методике, приведенной в книге «Моторная лодка» Л.Л. Романенко и Л.С. Щербакова 1971г. издания.
Для гарантированного обеспечения нужного упора с учетом неизбежных погрешностей изготовления «на коленке» принято «командирское решение» - шаг колеса принять 25мм.

Привет,
где вы нашли этие информации в книге? (страница)
Есть в книге рисунки / фоты тоже?
У менья книга в формате *.djvu там рисунки и фоты нет.

Улли

evgene

[QUOTE=opi_44;7994902]Привет,
где вы нашли этие информации в книге? (страница)[QUOTE]
У меня печатное издание. Рисунки, таблица и графики есть в книге. Начало стр. 402. Вот фото.

opi_44

Спассибо.
мой По Русский очень плохо. Мне надо електронный текст. Мне надо переводить с Google.
В формате djvu рисунки нет. sheba.spb.ru/za/motor-lodka-1971.htm
Профессор Николай Конев (он работатет в университэте Росток (Rostock)) дал мне другая ссылка. Literatur
Надо искать дальше, стубы находитъ литература по Немецкий
Ulli

27 days later
Fantom41kk
Генадич:

Врут немцы - у Олега ( с его слов) потребляет около 300)))

Врут наверное.
Наконец то вырвался на воду.
Вот результаты замеров.
Мерял ваттметром на 150А и смартфоном Хiaomi mi 9т 6/128gb, программой GPS спидометр.(несколько раз для точности на сколько это возможно.)
Корпус Katran RC.
Двиг. GoolRC 4092 1250KV.Ватт: 4200 Вт
Ток без нагрузки: 2,6 А
Макс. Напряжение: 37 в
Cопротивление обмоток 0,0145.
Регулятор Flycolor 150A.
Напряжение при замерах 12V±.(испытывал аккум LiFePo4. 4S 3C 10Ah) Понравился-держит вольтаж около 12V.Не греется.И показалось что на нём откатал больше, чем на HRB LiPo 10Ah 3S 25C .Только вес большой 1,3 кг запакованый в стеклотекстолит(2,5мм)
Вес кораблика 5.8кг.
Водомёт немецкий КМВ28 с задним ходом(самодельный).
50% газа- 7А- 90W- 6км/ч
85% газа- 17.7А- 220W- 14км/ч- глисс.
90% газа- 20А- 247W- 19км/ч.- глисс.
95% газа- 23А- 283W- 21км/ч.- глисс.
100% газа- 25.5А- 310W- 25км/ч.- глисс.
Хотел ещё на 4S(LiPo) попробовать, но пошла волна и кораблик с волны соскакивает и водомёт хватает воздух. Нужен штиль , что бы проверить скорость и расход.

26 days later
Fantom41kk
Генадич:

Врут немцы - у Олега ( с его слов) потребляет около 300)))

Привет , Игорь. Помню ты писал , что ставил на водомёт 2 и 3 лопастные винты. Подскажи что меняется(потребление, упор, скорость)?Какой винт по твоему лучше ставить? У меня есть 2,3,4 лопастные. Вот не знаю какой лучше поставить.

Генадич

Привет. Олег, те винты совершенно разные и сравнивать их ну что кобылу с верблюдом… Поясню: один, тот что двух лопастной, ЧПУшный. Думаю представляешь. У него огромное дисковое отношение, практически шнек.
Трёх лопастной что шел в комплекте ваше фуфло - это просто погружной винт ( с круглыми концами лопастей), нужного диаметра.
Сделанный (перточенный) мной из 57 винта дал упор больше чем в два раза.
Испытывал люминивый и свой достаточно поверхностно - на расход и скорость. Честно не помню нюансов, запомнилось лишь что двух лопастной быстрее включается после как хапнет воздух. Его и оставил.
Так что извини - что то конкретное сказать не могу.

Fantom41kk
Генадич:

Привет. Олег, те винты совершенно разные и сравнивать их ну что кобылу с верблюдом… Поясню: один, тот что двух лопастной, ЧПУшный. Думаю представляешь. У него огромное дисковое отношение, практически шнек.
Трёх лопастной что шел в комплекте ваше фуфло - это просто погружной винт ( с круглыми концами лопастей), нужного диаметра.
Сделанный (перточенный) мной из 57 винта дал упор больше чем в два раза.
Испытывал люминивый и свой достаточно поверхностно - на расход и скорость. Честно не помню нюансов, запомнилось лишь что двух лопастной быстрее включается после как хапнет воздух. Его и оставил.
Так что извини - что то конкретное сказать не могу.

Ясно. Спасибо. А вообще как твоё мнение, если всё одинаково, только меняется количество лопастей. Я далёк от этого(скольжение и т.д.) Помню только что кораблики просто с винтом меньше потребление на двухлопастном и больще скорость. А на 3-упор. А что нам важнее для водомёта? Походу скорость.

И ткни пальцем где ты писал как делал муфту(заливал силиконом). Третий день ищу -не найду.

Генадич

Да нет мнения. Пробовать нужно. С винтом то не все так однозначно, кстати. И это можно было хорошо видеть (воочию) с помощью Панкратовского контроллера. Трех лопастной выигрывает по всем параметрам до определенной скорости. На более высокой скорости двух лопастной выигрывает в экономичности.
Меряя телефоном скорость и ватметром расход этого не увидеть.
А в водомете это все сложнее. Это тот случай когда посчитать проще чем делать эксперименты. Но нужно уметь.

Fantom41kk:

И ткни пальцем где ты писал как делал муфту(заливал силиконом).

Не столько писал, но показывал)))

(не силикон то был)

Fantom41kk
Генадич:

Не столько писал, но показывал)))
(не силикон то был)

Спасибо

Fantom41kk

Поставил 3 лопастной. Будем посмотреть. Но это не скоро.

barakuda62

Проектирую водомёт для кораблика, друзья подскажите нужно ли мне при конструктиве как на картинке делать штуцер для смазки дейдвуда, если он нужен то надо сверлить вал я так понимаю ?

Генадич

Отверстие сверлится в трубе дейдвуда - смазка заполняет зазор между валом и трубой, выдавливаясь и смазывает подшипники.

barakuda62
Генадич:

Отверстие сверлится в трубе дейдвуда - смазка заполняет зазор между валом и трубой, выдавливаясь и смазывает подшипники.

Я понял спасибо, просто нигде поверхностно про сверление дейдвуда не пишут, значит сверлим, на штуцер трубочку с маслом, так !?

Генадич

Масло? это от качества сопряжения вал/подшипник зависит, если у Вас подшипники скольжения (втулки). Если подшипники качения, то масло просто вытечет.
Обычно используют консистентную смазку разведенную маслом до нужной консистенции.
На штуцер трубочку, в трубочку шприц со смазкой, и давите смазку во внутрь. Шприц убираете после заполнения дейдвуда. Кто то оставляет шприц, кто то глушит трубочку подходящим винтиком, я оставляю открытой и свободной. Так есть место куда смазке расширяться при нагреве и ее меньше выкидывает через втулки.

barakuda62
Генадич:

Масло? это от качества сопряжения вал/подшипник зависит, если у Вас подшипники скольжения (втулки). Если подшипники качения, то масло просто вытечет.
Обычно используют консистентную смазку разведенную маслом до нужной консистенции.
На штуцер трубочку, в трубочку шприц со смазкой, и давите смазку во внутрь. Шприц убираете после заполнения дейдвуда. Кто то оставляет шприц, кто то глушит трубочку подходящим винтиком, я оставляю открытой и свободной. Так есть место куда смазке расширяться при нагреве и ее меньше выкидывает через втулки.

Вот я и спрашиваю как организовать смазку при моём конструктиве, вал у меня такой aliexpress.ru/item/4000247558691.html?spm=a2g0s.90… с подшипниками, со стороны воды я поставлю полноценный сальник aliexpress.ru/item/33051034131.html?spm=a2g0s.9042… то есть масло по идее никуда не должно утекать !?

Генадич

Ну конструктива в первом сообщении видно не было, кроме сальника… но эт так, к слову.
Со стороны воды сальник, а со стороны мотора что будет препятствовать вытеканию масла?

barakuda62
Генадич:

Ну конструктива в первом сообщении видно не было, кроме сальника… но эт так, к слову.
Со стороны воды сальник, а со стороны мотора что будет препятствовать вытеканию масла?

:)Да как бы ничего не препятствует, замысел был что вал под небольшим уклоном и как бы должно хватить смазки верхнему подшипнику при наличии смазки в трубочке на штуцере ?, или поставить сальник со стороны мотора ?

evgene

Уважаемый Владимир! Не могли бы Вы пояснить (лучше рисунком), как рабочее колесо крепится на валу в вашем водомете. Судя по “конструктиву” не понятно, где располагается гайка зажима рабочего колеса, т.к. кормовой торец рабочего колеса должен прилегать к торцу спрямляющего аппарата с минимальным зазором.