Водомет для модели своими руками
Спассибо.
мой По Русский очень плохо. Мне надо електронный текст. Мне надо переводить с Google.
В формате djvu рисунки нет. sheba.spb.ru/za/motor-lodka-1971.htm
Профессор Николай Конев (он работатет в университэте Росток (Rostock)) дал мне другая ссылка. Literatur
Надо искать дальше, стубы находитъ литература по Немецкий
Ulli
Врут немцы - у Олега ( с его слов) потребляет около 300)))
Врут наверное.
Наконец то вырвался на воду.
Вот результаты замеров.
Мерял ваттметром на 150А и смартфоном Хiaomi mi 9т 6/128gb, программой GPS спидометр.(несколько раз для точности на сколько это возможно.)
Корпус Katran RC.
Двиг. GoolRC 4092 1250KV.Ватт: 4200 Вт
Ток без нагрузки: 2,6 А
Макс. Напряжение: 37 в
Cопротивление обмоток 0,0145.
Регулятор Flycolor 150A.
Напряжение при замерах 12V±.(испытывал аккум LiFePo4. 4S 3C 10Ah) Понравился-держит вольтаж около 12V.Не греется.И показалось что на нём откатал больше, чем на HRB LiPo 10Ah 3S 25C .Только вес большой 1,3 кг запакованый в стеклотекстолит(2,5мм)
Вес кораблика 5.8кг.
Водомёт немецкий КМВ28 с задним ходом(самодельный).
50% газа- 7А- 90W- 6км/ч
85% газа- 17.7А- 220W- 14км/ч- глисс.
90% газа- 20А- 247W- 19км/ч.- глисс.
95% газа- 23А- 283W- 21км/ч.- глисс.
100% газа- 25.5А- 310W- 25км/ч.- глисс.
Хотел ещё на 4S(LiPo) попробовать, но пошла волна и кораблик с волны соскакивает и водомёт хватает воздух. Нужен штиль , что бы проверить скорость и расход.
Врут немцы - у Олега ( с его слов) потребляет около 300)))
Привет , Игорь. Помню ты писал , что ставил на водомёт 2 и 3 лопастные винты. Подскажи что меняется(потребление, упор, скорость)?Какой винт по твоему лучше ставить? У меня есть 2,3,4 лопастные. Вот не знаю какой лучше поставить.
Привет. Олег, те винты совершенно разные и сравнивать их ну что кобылу с верблюдом… Поясню: один, тот что двух лопастной, ЧПУшный. Думаю представляешь. У него огромное дисковое отношение, практически шнек.
Трёх лопастной что шел в комплекте ваше фуфло - это просто погружной винт ( с круглыми концами лопастей), нужного диаметра.
Сделанный (перточенный) мной из 57 винта дал упор больше чем в два раза.
Испытывал люминивый и свой достаточно поверхностно - на расход и скорость. Честно не помню нюансов, запомнилось лишь что двух лопастной быстрее включается после как хапнет воздух. Его и оставил.
Так что извини - что то конкретное сказать не могу.
Привет. Олег, те винты совершенно разные и сравнивать их ну что кобылу с верблюдом… Поясню: один, тот что двух лопастной, ЧПУшный. Думаю представляешь. У него огромное дисковое отношение, практически шнек.
Трёх лопастной что шел в комплекте ваше фуфло - это просто погружной винт ( с круглыми концами лопастей), нужного диаметра.
Сделанный (перточенный) мной из 57 винта дал упор больше чем в два раза.
Испытывал люминивый и свой достаточно поверхностно - на расход и скорость. Честно не помню нюансов, запомнилось лишь что двух лопастной быстрее включается после как хапнет воздух. Его и оставил.
Так что извини - что то конкретное сказать не могу.
Ясно. Спасибо. А вообще как твоё мнение, если всё одинаково, только меняется количество лопастей. Я далёк от этого(скольжение и т.д.) Помню только что кораблики просто с винтом меньше потребление на двухлопастном и больще скорость. А на 3-упор. А что нам важнее для водомёта? Походу скорость.
И ткни пальцем где ты писал как делал муфту(заливал силиконом). Третий день ищу -не найду.
Да нет мнения. Пробовать нужно. С винтом то не все так однозначно, кстати. И это можно было хорошо видеть (воочию) с помощью Панкратовского контроллера. Трех лопастной выигрывает по всем параметрам до определенной скорости. На более высокой скорости двух лопастной выигрывает в экономичности.
Меряя телефоном скорость и ватметром расход этого не увидеть.
А в водомете это все сложнее. Это тот случай когда посчитать проще чем делать эксперименты. Но нужно уметь.
И ткни пальцем где ты писал как делал муфту(заливал силиконом).
Не столько писал, но показывал)))
(не силикон то был)
Не столько писал, но показывал)))
(не силикон то был)
Спасибо
Поставил 3 лопастной. Будем посмотреть. Но это не скоро.
Отверстие сверлится в трубе дейдвуда - смазка заполняет зазор между валом и трубой, выдавливаясь и смазывает подшипники.
Отверстие сверлится в трубе дейдвуда - смазка заполняет зазор между валом и трубой, выдавливаясь и смазывает подшипники.
Я понял спасибо, просто нигде поверхностно про сверление дейдвуда не пишут, значит сверлим, на штуцер трубочку с маслом, так !?
Масло? это от качества сопряжения вал/подшипник зависит, если у Вас подшипники скольжения (втулки). Если подшипники качения, то масло просто вытечет.
Обычно используют консистентную смазку разведенную маслом до нужной консистенции.
На штуцер трубочку, в трубочку шприц со смазкой, и давите смазку во внутрь. Шприц убираете после заполнения дейдвуда. Кто то оставляет шприц, кто то глушит трубочку подходящим винтиком, я оставляю открытой и свободной. Так есть место куда смазке расширяться при нагреве и ее меньше выкидывает через втулки.
Масло? это от качества сопряжения вал/подшипник зависит, если у Вас подшипники скольжения (втулки). Если подшипники качения, то масло просто вытечет.
Обычно используют консистентную смазку разведенную маслом до нужной консистенции.
На штуцер трубочку, в трубочку шприц со смазкой, и давите смазку во внутрь. Шприц убираете после заполнения дейдвуда. Кто то оставляет шприц, кто то глушит трубочку подходящим винтиком, я оставляю открытой и свободной. Так есть место куда смазке расширяться при нагреве и ее меньше выкидывает через втулки.
Вот я и спрашиваю как организовать смазку при моём конструктиве, вал у меня такой aliexpress.ru/item/4000247558691.html?spm=a2g0s.90… с подшипниками, со стороны воды я поставлю полноценный сальник aliexpress.ru/item/33051034131.html?spm=a2g0s.9042… то есть масло по идее никуда не должно утекать !?
Ну конструктива в первом сообщении видно не было, кроме сальника… но эт так, к слову.
Со стороны воды сальник, а со стороны мотора что будет препятствовать вытеканию масла?
Ну конструктива в первом сообщении видно не было, кроме сальника… но эт так, к слову.
Со стороны воды сальник, а со стороны мотора что будет препятствовать вытеканию масла?
:)Да как бы ничего не препятствует, замысел был что вал под небольшим уклоном и как бы должно хватить смазки верхнему подшипнику при наличии смазки в трубочке на штуцере ?, или поставить сальник со стороны мотора ?
Уважаемый Владимир! Не могли бы Вы пояснить (лучше рисунком), как рабочее колесо крепится на валу в вашем водомете. Судя по “конструктиву” не понятно, где располагается гайка зажима рабочего колеса, т.к. кормовой торец рабочего колеса должен прилегать к торцу спрямляющего аппарата с минимальным зазором.
Уважаемый Владимир! Не могли бы Вы пояснить (лучше рисунком), как рабочее колесо крепится на валу в вашем водомете. Судя по “конструктиву” не понятно, где располагается гайка зажима рабочего колеса, т.к. кормовой торец рабочего колеса должен прилегать к торцу спрямляющего аппарата с минимальным зазором.
Рисунком позже покажу, так как вал не рисовал (мене то и так понятно) рабочее колесо крепится стандартно гайка будет впритык к спрямляющему аппарату, можно даже гайку внедрить внутрь спрямляющего, тогда импеллер будет ну прям впритирку к спрямляющему.
замысел был что вал под небольшим уклоном и как бы должно хватить смазки верхнему подшипнику при наличии смазки в трубочке на штуцере ?
Не скажу - так не делал.
или поставить сальник со стороны мотора ?
Я ставил сальник на передний конец дейдвуда (со стороны мотора), правда при обычном винтовом движителе… грелся ацки, даже после длительной притирки - пришлось делать узел охлаждения… и это при обычных восьми тысячах об/м. А в водомете обороты несколько выше.
Не скажу - так не делал.
Я ставил сальник на передний конец дейдвуда (со стороны мотора), правда при обычном винтовом движителе… грелся ацки, даже после длительной притирки - пришлось делать узел охлаждения… и это при обычных восьми тысячах об/м. А в водомете обороты несколько выше.
Однако !, а что за сальник у вас был ?, по идее пятно контакта у сальника (не набивка) минимально не должно так сильно грузить мотор.
Обычный сальник oilseal.ru/…/37992-salnik-4x8x2-VC-NBR-NAK.html для вала 4мм.