Водомет для модели своими руками

Генадич

Может глупость скажу, но на тот момент возникла такая мысль: возможно у меня был слишком гладкий вал. Использовал оптическую ось каленную и полированную в зеркало ( буквально).
Почему так подумалось - был опыт юности, когда сами делали моторы на самолёты ( гоночные и скоростные модели). Поршневую покрывали пористым хромированием. Именно пористым для удержания смазки меж поршнем и гильзой.
То есть намек понятен - масляной пленке, возможно, попросту не на чем было держаться… ее просто небыло.

10 days later
barakuda62

Пришли комлектующие с (сылки выше) ALI, сальник натягивается на вал как “маленький презерватив на большой х*й”, это китай братцы !, это фиаско !, я в шоке, что делать !?
Попробовал, со смазкой вставил вал в шуруповёрт , + сальник, результат дикое трение, нагрев, короче жесть, а у меня в прокте их аж 2 шт, Генадич что посоветуешь ?

barakuda62
Генадич:

Закажите с Москвы ( по моей ссылке).

сальники !?

Генадич

Я не использовал шарикоподшипники, применил втулки. Поэтому потеря смазки не так критична (объёмы потерь). Но сальник ставил… Впрочем, может что то полезное найдется у меня в дневнике.

barakuda62

Я на медни рассматривал вариант магнитожиткостного сальника, распечатал болванку, замесил тонер для лазерников на масле ПМС-100, два кольцевых магнита, ну и так далее …, вариант имеет право на жизнь, но блин жидкость на основе тонера всё убила на данный момент, (руки по локоть чёрные), Я вот думаю Генадич почему молодёж не особо загоняется этими проблемами, а нужны ли эти сальники вообще !?

Генадич
barakuda62:

а нужны ли эти сальники вообще !?

При использовании шарикоподшипников, в том или ином виде, обязательно. Если использовать втулки, то не обязательно, но это зависит от качества изготовления и от режима эксплуатации.

Генадич
Fantom41kk:

Поставил 3 лопастной. Будем посмотреть. Но это не скоро.

Олег, ну что - результаты какие? Что поменялось и как? Или не скоро еще не настало, а то скоро вода то затвердеет:-/

Fantom41kk
Генадич:

Олег, ну что - результаты какие? Что поменялось и как? Или не скоро еще не настало, а то скоро вода то затвердеет:-/

Игорь к сожалению Не скоро это когда вода затвердеет а потом растает

5 months later
Fantom41kk
Генадич:

оООО! - вот и надейся на тебя…

Привет, Игорь.Собрал. протестил. На трёхлопастном так же как и на двухлопастном. Немного расход поднялся на 2-3 А. Но там и двиг другой и водомёт 3D печать. Особых различий не заметил.

Генадич

Не ну так сравнивать нельзя - и мотор другой, и водомёт не тот… Но, спасибо.

Fantom41kk
Генадич:

Не ну так сравнивать нельзя - и мотор другой, и водомёт не тот… Но, спасибо.

Винт на оригинальном водомёте приклеен, вал 4мм.
3D печать винт с резьбой под 5мм вал.Это всё разломать, разобрать надо было. Двигатели то разные, но 1250Kv. Батарея 3S. Был кораблик у меня и с 4 лопастями. Тоже разницы не увидел кардинальной. ± пару ампер. Тот который с 3 лопастями, там вал тяжело крутится из за 2 сальников. Притираются. Если бы легко крутился , думаю амперы бы не выросли.

7 months later
Andrius22

Доброго времени суток! Попытался из интереса посчитать водомет по методике из книги, что в самом первом посте. И нарвался на непонимание как высчитать размер сопла (длина, диаметры) и размеры лопаток спрямляющего аппарата. Если не затруднит подскажите/разжуйте или покажите, что глянуть еще потому как пояснений к рисункам из книги не хватает для понимания

evgene

Андрей, ответы найдете на стр.411-413 в разделе “Сопло и спрямляющий аппарат” при вдумчивом прочтении. Книга издания 1971г. Крутку лопастей спрямляющего аппарата лучше подбирать опытным путем. На работающем водомете хорошо видно в какую сторону закручивается струя.
Мне хватило двух попыток на устранение закрутки потока. При движении модели при наличии закрутки потока наблюдается различная поворотливость вправо и влево. Для информации: в случае изменения числа лопастей или шага рабочего колеса (вдруг надумаете) потребуется и изменение крутки лопастей спрямляющего аппарата. Случай из жизни: заменил рабочее колесо на двухлопастное с большим в 2 раза шагом, модель из-за закрутки потока не смогла поворачиваться влево вообще. Успехов.

Andrius22

И снова здравствуйте! Только сегодня до моей дурной головы дошло как построить сопло в графическом виде. Теперь продолжаю войну с размерами и попытками понять материал

evgene

Андрей, для информации посылаю фото спрямляющего устройства водомета для моделей.

10 days later
Andrius22

посидел я тут посмотрел еще книжки. нашел для себя книгу “справочник по малотоннажному судостроению” Б.Г. Мордвинов там нашел же и формулы по расчету лопастей для ГВ. можете что либо сказать об этой книге в ее пользу или наоборот

evgene

Андрей, я с этой книгой не знаком. Хочу уточнить, водомет нужен для модели или настоящей лодки?

Andrius22

водомет нужен на джетсёрф, друг попросил во что ему выльется изготовление в сравнении с покупкой, спрямленный контур лопастей я начертил уже, осталось СА посчитать и вычертить.

evgene

Вам лучше перейти на сайты водномоторников и лодочников, здесь другая специфика.

1 year later
Slider235

Чтобы не плодить новую тему, попробую задать вопросы в этой, может быть, кто-то сможет помочь мне восполнит некоторые пробелы в знаниях. Задача следующая: требуется придать некую поступательную скорость некому плавучему объекту. Скорость невеликая - 2-3 узла. В качестве движителя был выбран погружной импеллер, точнее два. Он больше похож на азипод без возможности поворота, чем на водомет, выброс струи производится под водой. Диаметр рабочего колеса 68 мм наружный, 35 мм - внутренний, число лопаток выбрано пока 6, шаг - 120 мм. Приводится все это безобразие бесщеточным двигателем AX-2810q ( такие оказались под рукой), макс. мощность на валу при 3S обещана 333 ватта. Двигатель, соответственно, доработан с учетом работы в погруженном в воду состоянии. Вопрос в том, какие недостатки могут быть у данной импеллерной схемы, о которых я не знаю? Заранее благодарю всех ответивших.

Генадич

Что то я сильно в сомнениях, что такой моторчик сможет вращать эдакую крыльчатку.

Slider235

Моторчик 45 ватт вполне себе вращает крыльчатку насоса, сопоставимую по гидравлическому сопротивлению с моей, обеспечивая производительность 50 л/мин., почему этот не сможет? УПД: чтобы не было скучно, добавлю фото изделия, почти готового для первичных стендовых испытаний. Осталось дождаться тестового ШИМ-генератора - и можно в воду опускать.

Генадич

Не знаю, почему то так подумалось…

Помню в детстве задавался вопросом: почему лошадь может вспахать землю плугом, а мопед деда нет, хотя в мопеде лошадиных сил несколько? 😊