Водомет для модели своими руками
посидел я тут посмотрел еще книжки. нашел для себя книгу “справочник по малотоннажному судостроению” Б.Г. Мордвинов там нашел же и формулы по расчету лопастей для ГВ. можете что либо сказать об этой книге в ее пользу или наоборот
Андрей, я с этой книгой не знаком. Хочу уточнить, водомет нужен для модели или настоящей лодки?
водомет нужен на джетсёрф, друг попросил во что ему выльется изготовление в сравнении с покупкой, спрямленный контур лопастей я начертил уже, осталось СА посчитать и вычертить.
Вам лучше перейти на сайты водномоторников и лодочников, здесь другая специфика.
Чтобы не плодить новую тему, попробую задать вопросы в этой, может быть, кто-то сможет помочь мне восполнит некоторые пробелы в знаниях. Задача следующая: требуется придать некую поступательную скорость некому плавучему объекту. Скорость невеликая - 2-3 узла. В качестве движителя был выбран погружной импеллер, точнее два. Он больше похож на азипод без возможности поворота, чем на водомет, выброс струи производится под водой. Диаметр рабочего колеса 68 мм наружный, 35 мм - внутренний, число лопаток выбрано пока 6, шаг - 120 мм. Приводится все это безобразие бесщеточным двигателем AX-2810q ( такие оказались под рукой), макс. мощность на валу при 3S обещана 333 ватта. Двигатель, соответственно, доработан с учетом работы в погруженном в воду состоянии. Вопрос в том, какие недостатки могут быть у данной импеллерной схемы, о которых я не знаю? Заранее благодарю всех ответивших.
Что то я сильно в сомнениях, что такой моторчик сможет вращать эдакую крыльчатку.
Моторчик 45 ватт вполне себе вращает крыльчатку насоса, сопоставимую по гидравлическому сопротивлению с моей, обеспечивая производительность 50 л/мин., почему этот не сможет? УПД: чтобы не было скучно, добавлю фото изделия, почти готового для первичных стендовых испытаний. Осталось дождаться тестового ШИМ-генератора - и можно в воду опускать.
Не знаю, почему то так подумалось…
Помню в детстве задавался вопросом: почему лошадь может вспахать землю плугом, а мопед деда нет, хотя в мопеде лошадиных сил несколько? 😊
Все от передаточного числа зависит. Я тремя железными лошадиными силами каждую весну землю пашу - и ничего. Однако, сие лирика. Дождусь регулятора, сооружу динамический стенд - посмотрим, чья правда.
Приводится все это безобразие бесщеточным двигателем AX-2810q ( такие оказались под рукой), макс. мощность на валу при 3S обещана 333 ватта.
какое KV у мотора ?
Что то я сильно в сомнениях, что такой моторчик сможет вращать эдакую крыльчатку.
Зависит от оборотов …
Скорость невеликая - 2-3 узла.
Тем более скорость маленькая…
Все от передаточного числа зависит.
точнее от крутящего момента на выходном валу
Моторчик 45 ватт вполне себе вращает крыльчатку насоса, сопоставимую по гидравлическому сопротивлению с моей, обеспечивая производительность 50 л/мин., почему этот не сможет?
может конечно если обороты 1500-2000, но не 20000…
у меня в пока недоделанном проекте по водометам на скоростной лодке, винты 40мм при 2 моторах на 18-22000об 2200 ватт
потому, если не знаете KV мотора, надо измерить обороты любым доступным способом. но думаю,судя по мотору , что будет 10-11 тыс, с такими оборотами мотор сразу сделает пых!
какое KV у мотора ?
750, хотелось бы поменьше, но что есть - то есть. И зачем его до 20000 разгонять?
Все от передаточного числа зависит.
Вот и я, прозрачно и условно, о том же…
И зачем его до 20000 разгонять?
Кстати, Вы считали потребные обороты этой крыльчатки для такой скорости?
Кстати, Вы считали потребные обороты этой крыльчатки для такой скорости?
Нет, все по-русски, на глазок. Играемся шагом, профилем, методом аппроксимации находим приемлемое решение, затем играемся формой и размерами сопла, добиваясь максимальной производительности при минимальном токе. Глянул я методику расчетов - не осилю, не математик я.
Глянул я методику расчетов - не осилю, не математик я.
Согласен, не просто там все…
какие недостатки могут быть у данной импеллерной схемы, о которых я не знаю?
мы то не знаем что Вы знаете 😉
У импеллера (впрочем как и у водомета) такая особенность: чем выше скорость набегающего потока, тем выше КПД движителя.
А вот винт в трубе, точнее в профильной кольцевой насадке, эффективен на малых скоростях. При увеличении скорости кольцо становится бесполезным и, в дальнейшем уже вредным.