Водомет для модели своими руками
Ну конструктива в первом сообщении видно не было, кроме сальника… но эт так, к слову.
Со стороны воды сальник, а со стороны мотора что будет препятствовать вытеканию масла?
Ну конструктива в первом сообщении видно не было, кроме сальника… но эт так, к слову.
Со стороны воды сальник, а со стороны мотора что будет препятствовать вытеканию масла?
:)Да как бы ничего не препятствует, замысел был что вал под небольшим уклоном и как бы должно хватить смазки верхнему подшипнику при наличии смазки в трубочке на штуцере ?, или поставить сальник со стороны мотора ?
Уважаемый Владимир! Не могли бы Вы пояснить (лучше рисунком), как рабочее колесо крепится на валу в вашем водомете. Судя по “конструктиву” не понятно, где располагается гайка зажима рабочего колеса, т.к. кормовой торец рабочего колеса должен прилегать к торцу спрямляющего аппарата с минимальным зазором.
Уважаемый Владимир! Не могли бы Вы пояснить (лучше рисунком), как рабочее колесо крепится на валу в вашем водомете. Судя по “конструктиву” не понятно, где располагается гайка зажима рабочего колеса, т.к. кормовой торец рабочего колеса должен прилегать к торцу спрямляющего аппарата с минимальным зазором.
Рисунком позже покажу, так как вал не рисовал (мене то и так понятно) рабочее колесо крепится стандартно гайка будет впритык к спрямляющему аппарату, можно даже гайку внедрить внутрь спрямляющего, тогда импеллер будет ну прям впритирку к спрямляющему.
замысел был что вал под небольшим уклоном и как бы должно хватить смазки верхнему подшипнику при наличии смазки в трубочке на штуцере ?
Не скажу - так не делал.
или поставить сальник со стороны мотора ?
Я ставил сальник на передний конец дейдвуда (со стороны мотора), правда при обычном винтовом движителе… грелся ацки, даже после длительной притирки - пришлось делать узел охлаждения… и это при обычных восьми тысячах об/м. А в водомете обороты несколько выше.
Не скажу - так не делал.
Я ставил сальник на передний конец дейдвуда (со стороны мотора), правда при обычном винтовом движителе… грелся ацки, даже после длительной притирки - пришлось делать узел охлаждения… и это при обычных восьми тысячах об/м. А в водомете обороты несколько выше.
Однако !, а что за сальник у вас был ?, по идее пятно контакта у сальника (не набивка) минимально не должно так сильно грузить мотор.
Обычный сальник oilseal.ru/…/37992-salnik-4x8x2-VC-NBR-NAK.html для вала 4мм.
Обычный сальник oilseal.ru/…/37992-salnik-4x8x2-VC-NBR-NAK.html для вала 4мм.
Генадич вы приговорили всё моё начинание на корню, тем не менее я продолжу проект, не верю я что сальник может так грузить мотор, мало того я внедрил второй сальник, ну будем посмотреть !
Ну прям таки… я не последняя инстанция)))
Удачи!
Теоритически на больших оборотах выдавливает смазку из сальника, и вал трёт резину, вижу выход из ситуации в использовании более жидкой смазки типа веретёнки ?
Генадич вы приговорили всё моё начинание на корню, тем не менее я продолжу проект, не верю я что сальник может так грузить мотор, мало того я внедрил второй сальник, ну будем посмотреть !
Я тут пару дней назад экспериментировал… Обычный двигатель 775 на 6700 оборотов от катера типа карпбот, вал 5 мм. Потребление без сальника 0.7-0.8 А. Потребление с новым сальником. 1.5 - 1.7 А, нагрев, вала. Потом как-то получилось наполнить пространство между 2мя рабочими поверхностями сальника смазкой и он начал работать по смазке и потребление упало до 1.2 А, столько же потребляет мотор на походившем сальнике. Дейвуд дает практически 0 потерь.
Может глупость скажу, но на тот момент возникла такая мысль: возможно у меня был слишком гладкий вал. Использовал оптическую ось каленную и полированную в зеркало ( буквально).
Почему так подумалось - был опыт юности, когда сами делали моторы на самолёты ( гоночные и скоростные модели). Поршневую покрывали пористым хромированием. Именно пористым для удержания смазки меж поршнем и гильзой.
То есть намек понятен - масляной пленке, возможно, попросту не на чем было держаться… ее просто небыло.
Пришли комлектующие с (сылки выше) ALI, сальник натягивается на вал как “маленький презерватив на большой х*й”, это китай братцы !, это фиаско !, я в шоке, что делать !?
Попробовал, со смазкой вставил вал в шуруповёрт , + сальник, результат дикое трение, нагрев, короче жесть, а у меня в прокте их аж 2 шт, Генадич что посоветуешь ?
Закажите с Москвы ( по моей ссылке).
Закажите с Москвы ( по моей ссылке).
сальники !?
Я не использовал шарикоподшипники, применил втулки. Поэтому потеря смазки не так критична (объёмы потерь). Но сальник ставил… Впрочем, может что то полезное найдется у меня в дневнике.
Я на медни рассматривал вариант магнитожиткостного сальника, распечатал болванку, замесил тонер для лазерников на масле ПМС-100, два кольцевых магнита, ну и так далее …, вариант имеет право на жизнь, но блин жидкость на основе тонера всё убила на данный момент, (руки по локоть чёрные), Я вот думаю Генадич почему молодёж не особо загоняется этими проблемами, а нужны ли эти сальники вообще !?
а нужны ли эти сальники вообще !?
При использовании шарикоподшипников, в том или ином виде, обязательно. Если использовать втулки, то не обязательно, но это зависит от качества изготовления и от режима эксплуатации.
Поставил 3 лопастной. Будем посмотреть. Но это не скоро.
Олег, ну что - результаты какие? Что поменялось и как? Или не скоро еще не настало, а то скоро вода то затвердеет:-/
Олег, ну что - результаты какие? Что поменялось и как? Или не скоро еще не настало, а то скоро вода то затвердеет:-/
Игорь к сожалению Не скоро это когда вода затвердеет а потом растает
оООО! - вот и надейся на тебя…