Водомет для модели своими руками
Вы не показали где именно у вас штуцер.
Вот смотрите, как я это понимаю:Стандартное отверстие (то что Вы указали (красные стрелки) находится ЗА диаметром (миделем, если угодно) винта (примерно где т. красн метка). Соответственно оно находится в зоне нагнетания. Если сместить это отверстие совсем не много вперед (голубая метка), оно окажется в зоне разряжения.
Теперь о фото: патрубок стоит в конце, если можно так выразится, спремляющего и на месте , как мне кажется, или вместо крепежного самореза (который должен фиксировать корпус спремляющего в корпусе водомета.(зеленая метка). Поворотный находится чуть дальше…
но так или иначе, там где он находится создается максимальное давление.
Там где красная метка как раз винт , а не как вы пишете за винтом. У меня на самодельном там вклеена штуцер и там разряжение. Но трубка вклеена немного не так. Вклеена перпендикулярно.
Олег, и в зоне рабочего колеса и за ним - везде давление.
У вас был такой водомёт? Или у кого из друзей? Мне пишут 50х50. Разряжение х давление. Вот продавец так написал- разряжение. Вы- давление. Кому верить? Оба уважаемые люди. Только ответ того у кого есть такой водомёт прояснить как оно на самом деле.
Там где красная метка как раз винт , а не как вы пишете за винтом.
Я написал не так, читайте внимательно.
Попробую сегодня дозвониться до знакомого, у него катерок с водометом, узнаю. Правда, как мне кажется, чуть меньшего диаметра.
Я написал не так, читайте внимательно.
Попробую сегодня дозвониться до знакомого, у него катерок с водометом, узнаю. Правда, как мне кажется, чуть меньшего диаметра.
Спасибо. Буду ждать ответ.
Пока не дозвонился, но ответ рядом - в соседней теме про защиту днища. Там видео с игрушкой на водомете. Трубка выходит перед поворотным устройством, а сбоку корпуса видно как бъет струя воды.
И там разряжение, или давление в трубке? Вклеена напротив винта?
Или за винтом?
В трубке давление.
Олег, Вы убили уйму времени у компьютера. Суньте водомет в воду и всё будет ясно - это дело 3 минут.
В трубке давление.
Вы проверяли? У меня разряжение.
Олег, Вы убили уйму времени у компьютера. Суньте водомет в воду и всё будет ясно - это дело 3 минут.
Чтобы сунуть надо переделать. А хотелось бы знать до переделки. Я же писал. Что трубка вклеена перпендикулярно трубе. А на оригинальном под углом. Вот и интересует будет ли после переделки давление? Я так понял у вас нет опыта с таким водомётом.
Пока не дозвонился, но ответ рядом - в соседней теме про защиту днища. Там видео с игрушкой на водомете. Трубка выходит перед поворотным устройством, а сбоку корпуса видно как бъет струя воды.
Можно ссыль?
Пока не дозвонился, но ответ рядом - в соседней теме про защиту днища. Там видео с игрушкой на водомете. Трубка выходит перед поворотным устройством, а сбоку корпуса видно как бъет струя воды.
Спасибо , увидел. Сделаю так. Так и хотел, чтобы по струе было видно что охлаждение работает.
Я так понял у вас нет опыта с таким водометом
Олег, для таких заявлений нужно хотя бы знать сферу моих занятий, но я на молодежь не обижаюсь. Оптимальное место отбора воды для охлаждения сразу за спрямляющим аппаратом, где мах. давление. В зоне рабочего колеса так же будет подпор воду в патрубке, расположенном по касательной к потоку против вращения колеса, о чем Вам и писал ранее.
Олег, для таких заявлений нужно хотя бы знать сферу моих занятий, но я на молодежь не обижаюсь. Оптимальное место отбора воды для охлаждения сразу за спрямляющим аппаратом, где мах. давление. В зоне рабочего колеса так же будет подпор воду в патрубке, расположенном по касательной к потоку против вращения колеса, о чем Вам и писал ранее.
Ну никак не хотел Вас задеть. Извините если что не так. Просто разные мнения и я не могу определиться где истина. Я тоже думаю что по касательной давление, потому что в этом месте вода идёт и вращается, т.есть есть центробежная сила и она должна создавать давление. Что за спрямляющим давление я это знаю и понимаю.
“Молодёжь”- Польщён.
Попробую сделать по касательной, а если опять разряжение?.. Продаван то писал что разряжение, но я ему не сильно верю. Вы так и не ответили. Был у Вас такой водомёт?
И я кстати видел Ваш водомёт который Вы сделали, и обратился именно к Вам понимая что у Вас есть опыт.
Познавательное видео с устройством водомета .
Уважаемые. Подскажите, а вот такой 1400 моторчик ru.aliexpress.com/item/…/32842414497.html?gps-id=d… подойдёт для водомёта с винтиком 32 мм. Если нет ткните носом на Али - чтобы сразу моторчики с контроллером.
Уважаемый Александр, для водомета с “винтиком 32 мм.” подойдет любой моторчик, от 0,5вт. до 1 мегаватта. Вопрос видите-ли в том, что Вы хотите получить от своей модели: по скорости, по времени заплыва, по цене и др. Одного диаметра винта для выбора моторчика недостаточно. Почитайте для расширения кругозора например это: www.barque.ru/…/water_jet_for_small_boats, www.barque.ru/…/calculate_optimal_water_jet.
Прошу прощения не уточнил. Меня по прежнему интересует водомёт на танк ПТ - 76. С геометрией кирпича и скоростью черепахи. Выше 49 сообщение.Очень занимательная теория, для тех кому нужно выжать максимум из лодки. Мне же нужен простой ответ вытянет такой моторчик, такой винт или нет. Опыты конечно здорово, но если кто то уже решал подобную задачу, то зачем мне снова шагать по тем же граблям?
[QUOTE=snegovik3d;7643073]Мне же нужен простой ответ вытянет такой моторчик, такой винт или нет./QUOTE]
Уважаемый Александр, почитал Вашу тему в разделе “танки”. “Кирпичик” весьма приличный получился и водоизмещение не маленькое (28 кг.) Простой ответ на Ваш вопрос - вытянет винт любой моторчик, а вот вытянет-ли танк, это с кондачка не решить. Считать надо однако. Посмотрите ветку про кораблики для рыбалки, может и найдете что-то подходящее. А корпус танка у Вас готовый, его можно макнуть в бассейн?
Евгений, Вы действительно использовали все что описано в материалле по Вашим ссылкам, при изготовлении своего водомета?
Игорь, я использовал в расчетах эти методики, и то, что указано в посте 1. Разница в результатах незначительная. Основная проблема - определить буксировочное сопротивление, как можно точнее. Идеальный вариант - протащить готовый корпус с нужной скоростью в воде. Но это не всегда возможно. Определить потребную мощность можно по принципу механического подобия, но из-за значительного отличия от прототипа параметров рабочего колеса, водовода результат будет весьма далек от реально потребной мощности.
Игорь, я использовал в расчетах эти методики, и то, что указано в посте 1. Разница в результатах незначительная. Основная проблема - определить буксировочное сопротивление, как можно точнее. Идеальный вариант - протащить готовый корпус с нужной скоростью в воде. Но это не всегда возможно.
Вот я и не представляю как можно определить сопротивление без специального бассейна и специального оборудования в нем. Еще не представляю как можно узнать потребное количество жидкости, так же как и ее скорость в двух точках. И еще много чего из этих методик и расчетов, не представляю как использовать рядовому хоббисту.
Пример тому вопрос Комарова. Будет ли он как то решен? - послежу. Мне кажется закончится все тем, что Александр поставит подходящий ему (не водомету) мотор. Если сильно не подходящий - поставит другой. (хождение по граблям, чего он и не хотел).
Не хочу быть не правильно понятым - у меня свой интерес, хочу поставить водомет на лодку…
Уважаемые Александр и Игорь, измерить буксировочное сопротивление модели с точностью достаточной для решения поставленной задачи возможно при буксировке, загруженной по ВЛ модели, в водоеме, бассейне (предпочтительно) 3 - 5м. длиной с помощью элементарного самодельного пружинного динамометра. Скорость модели засекается секундомером при прохождении двух створов. Растояние между ними произвольное лишь бы кратное метру для удобства вычислений. Масштабная скорость модели = 1,2м/сек. Приняв 1м/сек будет легче “набить руку” для прохождения базы. Можно конечно, если есть возможность, обратиться в НИИ им. Крылова, Нижегородскую академию водного транспорта и другие организации имеющие опытовые бассейны, где есть всё, о чем писал Игорь))). Полагаю в Барнауле есть судомодельный кружок с бассейном. Или, как вариант, применение исторического “метода научного тыка”, (чего не хочется). При наличии широкой номенклатуры моторов, второй метод может быть предпочтительней, опять же при наличии водоема или бассейна для ходовых испытаний.
Игорь, о какой лодке идет речь, модель или маломерное судно?
Александр, покопайтесь всё-таки на форумах, может и найдете то, что можно интерполировать на вашу модель.
Игорь, о какой лодке идет речь, модель или маломерное судно?
Модель. Для маломерных судов сейчас уже достаточно много информации - можно идти путем аналогии. Мне так думается.
А с модельными сложнее. В них очень низкий КПД, высокий уровень шума и потребления.