JET FOIL, доска с подводным крылом

a_centaurus
ArtemkaMAX:

Сейчас доска выглядит так… но едет.

Не знал, что есть такая интересная тема на этом Ф. Года полтора назад сам проектировал foil для кайта. Была и реплика известной модели и кое-какие свои концепты. Смотрели и тему с еfoil. Но ещё год назад всё было в очень экспериментальном состоянии. Сейчас готовим производство под уже сделанную разработку, а к электричке можно и вернуться. Если можно, Артём, соберитесь, por favor, на более-менее наглядное описание вашего изделия со схемкой и фотками поближе. Или какую-то ссылку на уже имеющийся. По теме прогулялся и пока не встретил.

25 days later
Copterfight

хочу поделиться опытом безредукторного мотора
мотор китайский MP-56115 100KV
Испытания №1 - подвесной мотор на надувную лодку

в видео мотор питали от Lipo 12s 12Ah 25c
замер тока проводился токовыми клещами с одного из фазных проводов мотора
регулятор flier esc 22s-240a boat version
наблюдаемая скорость движение не более 10км/ч (2 человека на надувной лодке)
ток не выше 40А
проблемы:

  1. мотор не всегда раскручивался
  2. винт и импелерное кольцо пластиковые (3Д печать) из за недостаточной жесткости терлись друг о друга в воде и подклинивали мотор (догадки)
  3. мотор сдох в ходе испытаний, похоже на межвитковый пробой.
    Испытания №2,3 - на гидрофоиле
    питание LiPo 18s 5,5Ah / 12s 12Ah
  4. мотор не всегда раскручивается в воде, ESC уходит в защиту
  5. недостаточная тяга, ESC уходит в защиту при наборе гидрофоилом скорости
  6. сдох еще один мотор
    Испытания №4 - в баке с водой
    в этом испытании был использован VESC 6.6, аккуму LiPo 12s 12Ah,
    гребной винт был заменен на открытый 3-х лопастной 7.25Х5
    максимальный потребляемый ток 22-25А, обороты ERPM 2200 (2600 максимум) при достижении этих оборотов наблюдались нехарактерные звуки от мотра после чего обороты и ток падал.
    Из положительной динамики экспериментов: уверенное раскручивание гребного винта, отсутствие срыва синхронизации

В заключение про безредукторный мотор
Обмотка самого мотора выполнена тонким проводом (толщина спички/зубочистки) который вызывает сомнения на длительную работу с током 50А, а чтобы намотку сделать более толстым проводом нужно увеличивать габариты мотора

фото разобранного мотора выложу по запросу

Игорь_Труфанов

А разве можно было что то ожидать от стокового мотора у которого ротор чуть больше половины длины корпуса, статор из пакета самого дешманского железа с неизолированными пластинами, обмотки из такого же дешманского провода с полупустыми пазами сделанного в подвале за 3 доллара в день? Про то как и из чего сделан ротор стоит умолчать, совсем.

29 days later
AlexZel

Всем доброго времени! В вашем полку прибыло!))
Собираю себе электрофоил и как не странно возникают вопросы!)))
Не силён в электрике, не могу расчитать акумы! Есть в наличии акум от электросамоката, 48 вольт 24 а ч. Что то мне подсказывает что его для мотора 56104 KV 500 маловато будет. Присмотрел вот такое hz.aliexpress.com/item/33059564226.html
с вот таким регулятором hz.aliexpress.com/item/32807750691.html?gps-id=pcD…
Кто может подсказать по данному вопросу?
И кто то уже присмотрел аварийный концевик отключения? При падении, или потери управления чтобы вырубалось всё! На али что то нет похожего((
О! Чуть не забыл такой вот редуктор пойдёт?hz.aliexpress.com/item/32899074266.html?gps-id=pcD…

13 days later
Copterfight
AlexZel:

Всем доброго времени! В вашем полку прибыло!))
Собираю себе электрофоил и как не странно возникают вопросы!)))
Не силён в электрике, не могу расчитать акумы! Есть в наличии акум от электросамоката, 48 вольт 24 а ч. Что то мне подсказывает что его для мотора 56104 KV 500 маловато будет. Присмотрел вот такое hz.aliexpress.com/item/33059564226.html
с вот таким регулятором hz.aliexpress.com/item/32807750691.html?gps-id=pcD…
Кто может подсказать по данному вопросу?
И кто то уже присмотрел аварийный концевик отключения? При падении, или потери управления чтобы вырубалось всё! На али что то нет похожего((
О! Чуть не забыл такой вот редуктор пойдёт?hz.aliexpress.com/item/32899074266.html?gps-id=pcD…

По таким регулям: у некоторых зарубежных коллег горят. Лучше 3х кратный запас по току, смотрите в сторону 240А. Vesc v6 на 150А тоже норм
Емкость аккума в диапазоне 1,6-2.2 kWh. Можно меньше, тогда и время работы меньше будет. Токоотдачу в районе 120-200А.
У liion удельная емкость на единицу массы выше, в сравнении с lipo дает экономию по массе ~30%
Редуктор подбирайте чтобы понижал обороты в 5 раз

9 days later
1 month later
Orakul66
Dìsw:

есть ли у кого идеи прямого привода или скажем мотор?

Добрый день! Захлестнула меня идея построить гидрофойл )) По поводу Вашего вопроса, есть видео, там используется мотор без редуктора, но как это реализовано?

а вот и видео реализации проекта:

Хорошо, допустим. А где взять (сделать) такую трубу и самое главное крепление к мачте? Пока у меня очень много вопросов 😊

Dìsw

efoil.builders читай этот форум, там много ответов найдёшь, включай приложение Secure vpn и читай с переводом

puss5

А кто сказал что нет редуктора?
1:15 мин редуктор устанавливается ,планетарный…
Как в шуруповертах,вернее от шуруповерта…

Probelzaelo
puss5:

А кто сказал что нет редуктора?

Дак человечище вроде про пямой привод(DirectDrive) интересовался, а само понятие подразумевает именно прямой, безредукторный электропривод. дак и логичнее же это. без высоких оборотов в воде получается очень проще.

puss5
Orakul66:

Добрый день! Захлестнула меня идея построить гидрофойл )) По поводу Вашего вопроса, есть видео, там используется мотор без редуктора, но как это реализовано? а вот и видео реализации проекта:

Oлег , я вот про это видео, там не прямой привод…

gosha57

А… чО, если сделать “раздельный впрыск” - два прямых движка друХ над другом? Вдвоём подняли на крыло, а потом только курсовой работает?.. 😃

puss5

Второй движок тогда надо физически отключать от регулятора,он же будет работать как генератор…

gosha57
puss5:

будет работать как генератор…

Ну… эт “тонкости”. Пусть бата-рейку подзаряжает, хотя он уже “выйдет из воды” на момЭнт отключения. Есть и муфты и датчики влажности (давления, наклона,…) для авто подкл-выкл. Т.е сам принцип : “нечто” разгоняет доску до скорости взлёта, а потом НЕ жрёт энергию. Хоть доп движОк, хоть пиропатрон…😒😁😁 Тогда и рейсовый двиг может быть “меньше” (читать : дешевле).

puss5

Так понял что два движка и два винта друг над другом?
А я понял, что соосно валы предполагалось, на один вал…

Вообще то ,и большой мотор на старте возьмет как два малых,мощность то нужна одинаковая,для выхода га крыло,а после выхода на крыло все равно ток потребления значительно упадет за счет уменьшения сопротивления движению, а значит и нагрузки на него,как мне кажется овчинка не стоит…еще один мотор ,корпус,винт,датчики, регулятор,не вижу экономии,что по цене что по трудоемкости…один гемор…

ArtemkaMAX

65161 мотор один нужен и все. Никаких редукторов. На новый сезон буду доску переделывать, наверно закажу и мотор новый тоже. Хотя старый на редукторе отлично себя показал.

gosha57
puss5:

не вижу экономии

Два одновременно работающих винта винта должны дать большую “толчковую” эффективность время разгона до выхода на крыло уменьшится, хотя и конструкция, конечно, в два раза и сложнее и надёжность меньше. “Стартовый” ВМГ можно с конденсаторов даже питать.😃

gosha57

😁😁У нас на этоМ шняге не разбе-жиж-ся… :

Игорь_Труфанов:

Ага и резиновую лодку с собой с конденсаторами!

На территории советов конденсаторы (да и те, которые вы помните) давно не производят. Есть подсобное хозяйство на планете, которое с избытком восполняет ВСЕ “подобные пробелы”. А современные кондюки (их производства…) и стартеры авто зимой раскручивают.

Вот НЕяркий пример:
www.ultracapacitor.ru