Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Удачи! Но в посту №117 речи об антеннах вообще нет:o;)
Спасибо за пожелание. Но ты посты выборочно читаешь? С чего я начал разговор о дипере. 117 пост был адресован человеку который меня не понял, что такое дипер. А у тебя сразу “купишь потом рассказывай”, “аппу поменяй” и прочая недружелюбная бессмысленная писанина. Уже купил, едет. Только рассказывать о нем буду в следующем сезоне. Т.к. не фанат зимней ловли.
Целиком покупать эхолот и держать при себе приемный блок в этом случае не нужно ( в том числе и думать о его батареях и прочем…
На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту
Т.е. приемный блок эхолота, планшет или мобильник не нужны? А как планирование миссии, автоматический проход по точкам, сброс прикорма (снасти), возвращение? Для этого достаточно только пульта?
Спасибо за пожелание. Но ты посты выборочно читаешь? С чего я начал разговор о дипере. 117 пост был адресован человеку который меня не понял, что такое дипер. А у тебя сразу “купишь потом рассказывай”, “аппу поменяй” и прочая недружелюбная бессмысленная писанина. Уже купил, едет. Только рассказывать о нем буду в следующем сезоне. Т.к. не фанат зимней ловли.
У меня по этому поводу был горький опыт, аппа на 2.4 гГЦ,а видео на 1.2гГЦ (хотя 5 каналов). Аппа в принципе работала без проблем( не считая иногда кратковременное пропадание сигнала), а вот видео помехи были приличные. Так и не смог их подружить, поэтому и отказался от затеи иметь на кораблике камеру а возле аппы монитор с приемником.
Т.е. приемный блок эхолота, планшет или мобильник не нужны?
Нет. Для передачи использовать штатный обратный канал телеметрии.
А как планирование миссии, автоматический проход по точкам, сброс прикорма (снасти), возвращение? Для этого достаточно только пульта?
На втором этапе автоматического прохода не планирую.
Алгоритм примерно таков- при исследовании дна водоема ( или просто по ощущениям) пультом выдаете команду по запоминанию точек. Каждая будет под своим номером.
Далее, когда нужно идти в точку прикорма, пультом задаете номер точки, на индикаторе пульта будет расстояние до точки от кораблика и курс ( или насколько нужно кораблик повернуть на нужный курс), видя эти данные в реале ведете кораблик вручную. Стало расстояние до точки на пульту менее метра- делаете команду сброс.
Планшета не нужно, ничего не нужно кроме пульта.
По факту- так как примерно и так знаете где точка- на показания пульта смотрите в последний момент- чтоб наиболее точно придти на место.
Тут о питании АРМ. apmcopter.ru/…/idealnoe-pitanie-dlya-apm.html
На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту.
Есть и мысли про третий ( полный автопилот) и четвертый ( свой, лишенный всего лишнего пульт) этап, но уже есть ощущение что этого функционала ( от второго этапа) будет достаточно.
Посмотрим, насколько увлечет.
Все варианты предполагают использование АРМ?
Все варианты предполагают использование АРМ?
Нет.
По крайней мере не их код… Разбирать чужой очень объемный код для меня много сложнее, чем написать свой компактный, только для своих нужд.
Вариант использования их железа буду рассматривать, если не хватит более простого и дешевого.
если не хватит более простого и дешевого.
Вдвойне интересно! У меня пока АРМ нет и не заказывал еще, так может и не надо заказывать.
так может и не надо заказывать.
я думаю заказывать прийдется, во первых АПМ не великих денег стоит,во вторых уже есть прошивки,и куча информации, ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд.Начинать весь этот проект с нуля думаю будет трудоемка и не факт что дешевле.
Вот в комплекте АПМ что я заказал, есть мини (как написано) OSD. А выходит оно и не надо?
есть мини (как написано) OSD
нам не надо,это для летчиков надо,чтоб отображались данные в шлеме.Мы будем пользоваться компом или планшетом,поэтому нам OSD не нужна,мы в экран смотреть будем.
и куча информации, ну и много вариантов софта
Это и есть самый большой недостаток. Ко всему этому нужно громадное количество времени, чтоб разобраться…
И не факт что будет все без глюков.
Но хобби разное бывает.
Кто то любит быть тестером продуктов и тратить на это все свободное время.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд
DroidPlanner и другие заточены под леталки. Для кораблика есть сложности.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
почитаю,спасибо за ссылку,информация лишней не бывает.
Для кораблика есть сложности.
ну вроде решаемо все,да и для удобства можно маленький нетбук взять с собой,заодно и развлекалово будет пока ждем карпа.
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php
Немного вернусь к этому вопросу.
Сайт представляет несколько калькуляторов, для коптеров, самолетов, индустрии…
Соответственно, просчитать свой мотор можно в любом из них. И конечно совершенно ошибочное мнение что какой то из них дает для лодки “правильный” результат, а какой то нет…
Результат будет один.
Стоит обратить внимание на то что “индустриальный” в качестве вводных нуждается в моменте на валу и оборотах. Исходя из этого он для конкретного мотора дает требуемое напряжение.
Удобно ли это? Для лодки- вряд ли.
Мне удобней “коптерный”. Тут задается питающее напряжение- а оно то у нас фиксированное. А при разных токах видим КПД, момент легко посчитать- если есть необходимости…
Вот два графика из “коптерного” и “индустриального”. ДА, моторы разные!!
Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1
Он будет работать не имея никаких проблем… И с высоким КПД.
Диапазон напряжения имеет смысл только сверху и ограничено это максимальными оборотами, выше которых может поплохеть подшипниками.
Другой параметр, ограничивающий режим мотора- это ток, выше которого обмотки могут сгореть.
Указание напряжения снизу подсказывает лишь покупателям что на тех малых оборотах для коптера мотор будет мало пригоден, так как тяга на столь малых оборотах будет слишком малой.
Нам же для лодки обороты нужны еще меньшие.
Вот график вашего мотора при 2S.
КПД более 85%
Мотор по параметрам отличный для нашего применения.
А такой хуже? ru.aliexpress.com/item/…/32722341356.html
На него нет параметров у продавца и нет параметров калькулятора.
Можно надеяться что параметры почти те же, но точно не скажешь.
Господа продвинутые и просто сведущие, подскажите какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?
Там есть три: что то для телеметрии; просто 10 каналов; с таймером…
И, вообще, стоит ли?
Я еще не шил. Пока хватает для опытов и программирования.
Буду после- как все заработает что планировал с штатной прошивкой.
И, вообще, стоит ли?
Если сейчас не хватает отдельных каналов на тумблерах.
Интересно, а 4-х канальную FLYSKY FS-i4 получится состыковать с АРМ, если свободен только один канал?
Не уверен, но по моему если штатно то вряд ли.
На память вроде как минимум для переключения режимов нужно 5 позиций канала ( то есть замикшировать пару переключателей на 2 и 3 положения на свободный канал).
И канал вроде как назначить можно не любой.