Электроника продвинутого кораблика рыбака.

baychi
Kozhenkov:

Идея раскладки видео HD не моя,

Это совсем другое. Панорамная съемка имеет несколько другие цели и методы. И кстати с фотиков получается намного детальнее (фотка митинга снята зеркалкой). Мы говорим об обычных фотографиях. Раскадровка с ГоПро получается неплохой, для показа в инете в размере 800х600, но не более того. 😃

Kozhenkov:

А вот 12.0MP CMOS 1080P FULL HD Digital Car DVR Camcorder www.dealextreme.com/p/12-0mp-...-2-5-lcd-47859 имееет CMOS 12.0 Mega Pixels Sensor и терпимым уже углом фото (120 град), что для фото лучше, чем ГоПро 2,

А Вы его тестировали? Камкодеров с мегапикселями полно, у самого помимо ГоПро валяются SonyPM1 (5 МП) и Samsung U1 (10 МП). И оба в подметки не годяться ГоПро1, не говоря уже о ГоПро2.
Если купите, большая просьба, провести тесты хотя бы по четкости (поснимать испытательную таблицу). Тогда можно будет сравнить…

Kozhenkov
baychi:

Если купите, большая просьба, провести тесты хотя бы по четкости (поснимать испытательную таблицу).

Моему другу едет такой же аппарат, только 5МП. По прибытии обязательно протестим и результаты сообщим. Кстати dealextreme.com/…/12-0mp-cmos-1080p-full-hd-digita… скорее всего клон www.dod-tec.com/dm.php?prod=f900l.jpg, который имеет 5МП матрицу и экстраполирует кадр до 12 МП. А может китайцы и впрямь поставили 12МП матрицу на свой клон? Ведь с матрицей 5 МП клон от www.dod-tec.com/dm.php?prod=f900l.jpg есть - dealextreme.com/…/5-0mp-cmos-1080p-full-hd-wide-an…. Эту информацию я нарыл вчера. Конечно, бесспорно, что фотоаппарат лучше снимает, даже в режиме видео полного HD, чем видеорегистратор или GoPro. Но лобовое сопротивление ограничивает их применение на RC самолётах и планерах. Хотя я не думаю, что Canon Digital IXUS 115 HS намного больше чем GoPro 2, а по весу они одинаковые. С GoPro Raptor летает - видел ролики на Ютубе. Кстати для объектной фотосъёмки в качестве носителя хочу купить X5 flying wing www.bevrc.com/x5-flying-wing-p-255.html для взлёта и посадки на ограниченной площадке. Конечно хороший квадро(гексо)коптер идеальное решение, но в моих коммерческих масштабах не окупится.

baychi
Kozhenkov:

Конечно, бесспорно, что фотоаппарат лучше снимает, даже в режиме видео полного HD, чем видеорегистратор или GoPro

Вы шутите? Фотоаппарат снимает видео лучше ГоПро!? Покажите мне это фотик весом до 200 грамм? 😃

Kozhenkov:

Хотя я не думаю, что Canon Digital IXUS 115 HS намного больше чем GoPro 2, а по весу они одинаковые

По площади (против потока) он больше в 2.5 раза. Взгляните на размеры.

Kozhenkov:

Кстати для объектной фотосъёмки в качестве носителя хочу купить X5 flying wing

Из самолетов для съемки лучше всего Sky Walker.

Kozhenkov
baychi:

Из самолетов для съемки лучше всего Sky Walker.

Бесспорно, когда есть где приземляться. А если в черте населённого пункта надо отснять какой-нибудь исторический объект или красивое место в городе, где нет места для захода и посадки Sky Walker. Если есть место для его посадки, то я там и Raptor посажу. Для фотосъёмки объекта мне не надо 5-амперного аккумулятора. Достаточно и 1,6А. Так что камеру в 200 грамм он подымет. Кстати спасибо за подсказку в миксах при работе с закрылками. Сегодня облетал их. При опускании закрылков самолёт продолжает лететь ровно без выраженного пикирования и кобрирования. Я использовал их как воздушный тормоз при заходе на фотоцель, ну и при посадке. Скорость существенно гасит, но резко с пикирования на ограниченный пятачок посадить не получается. Поэтому в черте города нужен другой аппарат типа X5 flying wing, который можно поймать в руку, если нет капусты на нормальный коптер.

baychi
Kozhenkov:

Поэтому в черте города нужен другой аппарат типа X5 flying wing,

Сам то я для съемок больше Изи Стар использую (80% всех клипов - с него). Но не потому что меньше места для посадки надо. Скай, с закрылками не больше полосы требует, а просто из-за компактности и легкости. Полный набор для переноски (модель, РУ, камера, и назмека) у Изика получается 3-3.5 кг, а со Скаем меньше 5 кг не выходит. Кстати акк на обих 5 ач ставлю. 😃
Единственный недостаток у Изи по сравнению со Скаем - больше колбасит его, особенно при ветре.

PS: Чтото сумлеваюсь я, что X5 - будет достойным носителем камеры. По отзывам в форуме это капризная модель…

Kozhenkov
baychi:

Чтото сумлеваюсь я, что X5 - будет достойным носителем камеры.

Меня интересуют не клипы с большой высоты, а фото, которые потом можно распечатать, как фотокартины, а это предполагает проведение фотосъёмки с относительно небольшого расстояния и высоты. Поэтому хочу попробовать. Меня он подкупает небольшими размерами. Если подобрать движок и винт с малым шагом, например 8х4, то он обеспечит хорошую тягу при малой скорости. Подобное я видел на ютубе. Снимает же фото fmkit (Peter Glukhovsky - Израиль) на летающем крыле. У меня задумка использовать FPV с телеметрией для захода на фотоцель, как торпедоносец на корабль. Камеру для съёмок отъюстировать с курсовой, чтобы было точно видно, что и как снимаешь. Так что - облёт объекта, 2-3 захода на фотоцель и посадка.

Панкратов_Сергей
Kozhenkov:

Так что - облёт объекта, 2-3 захода на фотоцель и посадка.

Остров - это тот город где учебка ракетчиков ?😃

Kozhenkov
Панкратов_Сергей:

Остров - это тот город где учебка ракетчиков ?

Да

fmkit

в тяжелых условиях Аризоны и Юты (камни/колючки кругом) возил Кэнон на крыле размахом меньше метра.
чтоб камера не разбилась о камни перед самым обьективом торчала крепкая карбоновая стрела с алюминиевым набалдашником.
Фотка с Канона, карбоновый носик внизу справа обрезан но кое-что осталось. Сейчас я не фиксирую камеры а подвешиваю за брюхо с нужным углом. пс: Летал с моторчиком 19грам а вы Х5 примеряете!

8 days later
fmkit

знакомый притащил как новую в упаковке Panasonic ZS8 чтоб управлялась по UHF нунчаком и вес в порядoк привел.
На фотке видно что камера складывается и становится не менее аеродинамичной чем ГоПро при несoмненно лучшей оптике и весе (уже 88грам)

Adekamer

OFF: Петр - вот вроде вырос до взрослого дядьки - а все равно норовит разобрать все вокруг себя как ребенок 😃)))

fmkit

ну в отличие от ребенока разбираю только качественные камеры с хорошей оптикой. Пока разбирал ZS8 обнаружил в камере два Epson гироскопа x3500 - такие как в оригинальных приставках Nintendo MotionPLUS. Рука так и тянется повыдергивать гирики из Панаса и застабилизировать тангаж/крен на очередном самике 😃

9 days later
Kozhenkov
fmkit:

Летал с моторчиком 19грам а вы Х5 примеряете!

У меня нет возможностей, условий для изготовления бортовой электроники и знаний таких, как у Вас. Поэтому беру готовое, что есть - Х-5 с FPV начинкой.

18 days later
Luka

Турок Мелих с FLYTRON предложил линейку IR Shutter работающих на свободном канале РУ для управления затвором установленной на борту фотокамеры.

Олимпус, Сони, Никон, Кэнон.

Имхо удобно, делаешь снимок в нужный момент и разбирать фотик не надо, или городить механизацию спуска затвора.

max_gert

А как происходит управления через этот инфрокрасник??? Я не пойму, что является приёмником инфракрасного излучения и исполнительным механизмом спуска.???

Luka
max_gert:

А как происходит управления через этот инфрокрасник??? Я не пойму, что является приёмником инфракрасного излучения и исполнительным механизмом спуска.???

Это для того случая если фотик имет IR-ду управление.

baychi

В прошлые выходные выдался солнечный день и удалось полетать с ГоПро2 в фоторежиме.
Предлагаю сравнить ее возможность (8 МП, угол зрения - 127 градусов), с возможностями хорошей цифромыльницы типа Canon D10.
Для сравнения предлагаю 4 пары похожих кадров, правда Canon снимал год назад, день был немного менее солнечный и угол зрения там градусов 60. Но сравнить, ИМХО, можно.

Вот ссылка на архив с 8 исходными фотками: narod.ru/disk/39193546001/foto_compare.rar.html
А здесь - можно посмотреть те-же фотки через Яндекс: fotki.yandex.ru/users/baychi2012/album/186188/

Хотелось бы услышать объективные и субъективные мнения.

T300
baychi:

Хотелось бы услышать объективные и субъективные мнения.

у гоупроши кажется более размыты мелкие детали, ветви деревьев, окна домов.

baychi
T300:

у гоупроши кажется более размыты мелкие детали, ветви деревьев, окна домов.

Да, но мне кажется это из-за вдвое меньшего разрешения. А что скажете о цветовом шуме?

Alex69rus

Го про больше шумит, чем кенон. Поэтому и картинка кажется менее четкой. Вообще, странно, по идее, при хорошем освещении шумов не должно быть заметно. Еще, го про не всегда правильно выставляет ББ, у нее он уходит куда-то в желто-фиолетовые тона.

Cеpж

У прохи не просто размытость появляется при увеличении , а грязь контуров какая-то . Это что - шумодав так работает? Интересно, на первой прохе тоже так же?
Вчера обновил прошивку на своей ХЕРО2 - думал может лучше будет, но всё так же осталось.

baychi
Alex69rus:

Еще, го про не всегда правильно выставляет ББ, у нее он уходит куда-то в желто-фиолетовые тона.

Да, но мне так кажется более естествененым. День такой и был в воскресенье.
Для сравнения - наземная фотка с Sony NEX5N (снято перед полетом ГоПро)- камере которой я могу доверять в наибольшей степени.
narod.ru/disk/39211197001/DSC02017.JPG.html

Cеpж:

Это что - шумодав так работает?

Похоже шумодав. На первой нельзя было снимать фотки (5 Mпикс) с углом менее 170 градусов.
Вот несколько фоток, сделанных в аналогичных условиях (мороз, солнечный день, легкая дымка), но больше года назад, ГоПро HD1:
narod.ru/disk/39212111001/GOPR0820.jpg.html
narod.ru/disk/39212295001/GOPR0597.jpg.html
narod.ru/disk/39212369001/GOPR0645.JPG.html

Alex69rus

На NEXе ББ попал в точку, но в таких условиях камера редко ошибается(яркий солнечный день). На счет ББ у го про, тут уж кому что нравится, но я бы предпочел температуру по холоднее, т.к. снег уж слишком желтит, как и отражения от многоэтажек. Глядя на фото, создается ощущение, что дело близится к закату.
Просто, частенько редактируя фото, заметил, что когда ББ уходит в желтизну, то и небо становится каким то не синим, а фиолетовым, да и вообще цвета получаются не такими выразительными что ли.
P.S. Ради интереса загнал вашу фотографию в фотошоп, и сделал автотон, результат можно посмотреть здесь

fotki.yandex.ru/users/alex69rus/view/510999/?page=…

. Первая половина после цветокоррекции, вторая - оригинал. Мне больше “по душе” после цветокоррекции, в оригинале фото как будто через коричневую тонировку.

baychi
Alex69rus:

Первая половина после цветокоррекции, вторая - оригинал. Мне больше “по душе” после цветокоррекции, в оригинале фото как будто через коричневую тонировку.

Да, левая часть картинки ближе к реальности.
Интересно как тот автотон определяет правильный ББ, по снегу?

Kozhenkov

Фото сделанные Canon D10 однозначно лучше. GoPro темнит и даёт цветовой шум (и это при ISO - 100!) диафрагма 2, соответственно глубина резкости минимальная. Canon снимает при диафрагме 8 (больший дипазон глубины резкости) и ISO 125 с большей резкостью, не темнит и практически без цветовых шумов. Это если присмотреться. Темнение GoPro я думаю можно убрать корректировкой экспозиции. Шумы и резкость можно довести до ума в фотошопе. Ни один профи не печатает фото предварительно не прогнав её через фоторедактор, хотя снимают они первокласной фототехникой.
За аэродинамичность GoPro - расплата большей доводкой снимка в фотошопе, чем у Canon.
За лучшее качество фото Canon D10 - расплата худшей аэродинамичностью, чем у GoPro.
Так что выбор определяет Носитель. Если может без проблем таскать Canon, то лучше снимать фото им. Если нет, то GoPro 2.

ALEX57
Agckuu_CAHTA:

Спасибо за пожелание. Но ты посты выборочно читаешь? С чего я начал разговор о дипере. 117 пост был адресован человеку который меня не понял, что такое дипер. А у тебя сразу “купишь потом рассказывай”, “аппу поменяй” и прочая недружелюбная бессмысленная писанина. Уже купил, едет. Только рассказывать о нем буду в следующем сезоне. Т.к. не фанат зимней ловли.

У меня по этому поводу был горький опыт, аппа на 2.4 гГЦ,а видео на 1.2гГЦ (хотя 5 каналов). Аппа в принципе работала без проблем( не считая иногда кратковременное пропадание сигнала), а вот видео помехи были приличные. Так и не смог их подружить, поэтому и отказался от затеи иметь на кораблике камеру а возле аппы монитор с приемником.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Т.е. приемный блок эхолота, планшет или мобильник не нужны?

Нет. Для передачи использовать штатный обратный канал телеметрии.

SAZ118:

А как планирование миссии, автоматический проход по точкам, сброс прикорма (снасти), возвращение? Для этого достаточно только пульта?

На втором этапе автоматического прохода не планирую.
Алгоритм примерно таков- при исследовании дна водоема ( или просто по ощущениям) пультом выдаете команду по запоминанию точек. Каждая будет под своим номером.
Далее, когда нужно идти в точку прикорма, пультом задаете номер точки, на индикаторе пульта будет расстояние до точки от кораблика и курс ( или насколько нужно кораблик повернуть на нужный курс), видя эти данные в реале ведете кораблик вручную. Стало расстояние до точки на пульту менее метра- делаете команду сброс.
Планшета не нужно, ничего не нужно кроме пульта.
По факту- так как примерно и так знаете где точка- на показания пульта смотрите в последний момент- чтоб наиболее точно придти на место.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту.
Есть и мысли про третий ( полный автопилот) и четвертый ( свой, лишенный всего лишнего пульт) этап, но уже есть ощущение что этого функционала ( от второго этапа) будет достаточно.
Посмотрим, насколько увлечет.

Все варианты предполагают использование АРМ?

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Все варианты предполагают использование АРМ?

Нет.
По крайней мере не их код… Разбирать чужой очень объемный код для меня много сложнее, чем написать свой компактный, только для своих нужд.
Вариант использования их железа буду рассматривать, если не хватит более простого и дешевого.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

если не хватит более простого и дешевого.

Вдвойне интересно! У меня пока АРМ нет и не заказывал еще, так может и не надо заказывать.

itofan
SAZ118:

так может и не надо заказывать.

я думаю заказывать прийдется, во первых АПМ не великих денег стоит,во вторых уже есть прошивки,и куча информации, ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд.Начинать весь этот проект с нуля думаю будет трудоемка и не факт что дешевле.

Генадич

Вот в комплекте АПМ что я заказал, есть мини (как написано) OSD. А выходит оно и не надо?

itofan
Генадич:

есть мини (как написано) OSD

нам не надо,это для летчиков надо,чтоб отображались данные в шлеме.Мы будем пользоваться компом или планшетом,поэтому нам OSD не нужна,мы в экран смотреть будем.

Панкратов_Сергей
itofan:

и куча информации, ну и много вариантов софта

Это и есть самый большой недостаток. Ко всему этому нужно громадное количество времени, чтоб разобраться…
И не факт что будет все без глюков.
Но хобби разное бывает.
Кто то любит быть тестером продуктов и тратить на это все свободное время.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
rcopen.com/forum/f90/topic132831

SAZ118
itofan:

ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд

DroidPlanner и другие заточены под леталки. Для кораблика есть сложности.

itofan
Панкратов_Сергей:

Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.

почитаю,спасибо за ссылку,информация лишней не бывает.

SAZ118:

Для кораблика есть сложности.

ну вроде решаемо все,да и для удобства можно маленький нетбук взять с собой,заодно и развлекалово будет пока ждем карпа.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php

Немного вернусь к этому вопросу.
Сайт представляет несколько калькуляторов, для коптеров, самолетов, индустрии…
Соответственно, просчитать свой мотор можно в любом из них. И конечно совершенно ошибочное мнение что какой то из них дает для лодки “правильный” результат, а какой то нет…
Результат будет один.
Стоит обратить внимание на то что “индустриальный” в качестве вводных нуждается в моменте на валу и оборотах. Исходя из этого он для конкретного мотора дает требуемое напряжение.
Удобно ли это? Для лодки- вряд ли.
Мне удобней “коптерный”. Тут задается питающее напряжение- а оно то у нас фиксированное. А при разных токах видим КПД, момент легко посчитать- если есть необходимости…
Вот два графика из “коптерного” и “индустриального”. ДА, моторы разные!!

Sergey_am:

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1

Он будет работать не имея никаких проблем… И с высоким КПД.
Диапазон напряжения имеет смысл только сверху и ограничено это максимальными оборотами, выше которых может поплохеть подшипниками.
Другой параметр, ограничивающий режим мотора- это ток, выше которого обмотки могут сгореть.
Указание напряжения снизу подсказывает лишь покупателям что на тех малых оборотах для коптера мотор будет мало пригоден, так как тяга на столь малых оборотах будет слишком малой.
Нам же для лодки обороты нужны еще меньшие.
Вот график вашего мотора при 2S.
КПД более 85%

Мотор по параметрам отличный для нашего применения.

Панкратов_Сергей

На него нет параметров у продавца и нет параметров калькулятора.
Можно надеяться что параметры почти те же, но точно не скажешь.

Генадич

Господа продвинутые и просто сведущие, подскажите какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?
Там есть три: что то для телеметрии; просто 10 каналов; с таймером…

И, вообще, стоит ли?

Панкратов_Сергей

Я еще не шил. Пока хватает для опытов и программирования.
Буду после- как все заработает что планировал с штатной прошивкой.

Генадич:

И, вообще, стоит ли?

Если сейчас не хватает отдельных каналов на тумблерах.

SAZ118

Интересно, а 4-х канальную FLYSKY FS-i4 получится состыковать с АРМ, если свободен только один канал?

Панкратов_Сергей

Не уверен, но по моему если штатно то вряд ли.
На память вроде как минимум для переключения режимов нужно 5 позиций канала ( то есть замикшировать пару переключателей на 2 и 3 положения на свободный канал).
И канал вроде как назначить можно не любой.

Sergey_am

Сергей подскажите пожалуйста вот подобрал несколько моделей, что вы посоветуете из этого списка, КВ от 300 до 400, винт у меня влезает максимум на 55мм, т.е обороты будут в районе 3600-4000, запитать хочу через ИИП если найду под такую мощность, батарея у меня 2х8,4В=16В
ru.aliexpress.com/item/…/32549898827.html?traffic_…
ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html
ru.aliexpress.com/item/…/32383109930.html
ru.aliexpress.com/item/…/32507818703.html

может взять мотор по мощнее чтобы грамм 200 весил?

Панкратов_Сергей

Я б выбрал второй, 5010. Золотая середина.
Раз ИИП решили использовать- то максимум оборотов им и выставить.

itofan
Генадич:

какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?

наверное я отвечу потому как прошивал все варианты…Каналов надо как минимум 8,поэтому шить точно надо.Теперь о прошивках…нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе,и тут есть два варианта - переделывать приемыш для того чтоб он мог показывать напряжение,и второй вариант прикупить датчик напряжения.Из этих соображений выбираем прошивку просто 10 каналов,или прошивку с таймером. А вообще если апа еще не куплена то лучше перейти на чтото более серьёзное.

Панкратов_Сергей
itofan:

нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе

А разве родная не показывает? Я сейчас вижу напряжение питания приемника, напряжение питания передатчика и качество связи. Или тут вопрос калибровки?

Генадич
itofan:

Каналов надо как минимум 8,поэтому шить точно надо.

значит и покупать 10 к приемник.

itofan:

нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе,и тут есть два варианта - переделывать приемыш для того чтоб он мог показывать напряжение,и второй вариант прикупить датчик напряжения.

Давича про это говорили… и для этого нужна прошивка пульта… и переделка приемника.
Вообще, сегодня поигрался (проверял работоспособность на “коленке”, чтоб подтвердить получение), подключал приемник к одной банке ли он - пульт показывал минимальный заряд “на борту”. А спустя некоторое время закурлыкал и сигнализировал полный разряд (на банке стало 3,7 В).

Конечно здесь еще разбираться и разбираться - дело для меня абсолютно новое и архи сложное.

Кстати! телеметрия в АПМ показывает напругу на борту, там же блок питания под это заточен.

itofan:

А вообще если апа еще не куплена то лучше перейти на чтото более серьёзное.

она уже у меня

itofan
Панкратов_Сергей:

А разве родная не показывает?

на солько помню родная прошива показывает но не точно.Калибровка есть на 10и канальной.И самое главное что родной с 6 каналами для АПМа точно не хватит.

Генадич:

она уже у меня

Тогда надо её осваивать,аппа абсолютно не сложная,и минимально-достаточная для кораблика с автопилотом.Но потом захочется большего.Я после Флайская захотел Радиолинк,а теперь заказал Таранис с голосом и огромным количеством настроек. А следующая будет Хорус 12,на неё пока денег жалко.

Генадич:

Кстати! телеметрия в АПМ показывает напругу на борту, там же блок питания под это заточен.

только не вздумайте оставлять питание АПМа от родного пауэрмодуля,его можно использовать только для контроля напряжения.Он даже ток толком показать не может.