Электроника продвинутого кораблика рыбака.
так может и не надо заказывать.
я думаю заказывать прийдется, во первых АПМ не великих денег стоит,во вторых уже есть прошивки,и куча информации, ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд.Начинать весь этот проект с нуля думаю будет трудоемка и не факт что дешевле.
Вот в комплекте АПМ что я заказал, есть мини (как написано) OSD. А выходит оно и не надо?
есть мини (как написано) OSD
нам не надо,это для летчиков надо,чтоб отображались данные в шлеме.Мы будем пользоваться компом или планшетом,поэтому нам OSD не нужна,мы в экран смотреть будем.
и куча информации, ну и много вариантов софта
Это и есть самый большой недостаток. Ко всему этому нужно громадное количество времени, чтоб разобраться…
И не факт что будет все без глюков.
Но хобби разное бывает.
Кто то любит быть тестером продуктов и тратить на это все свободное время.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд
DroidPlanner и другие заточены под леталки. Для кораблика есть сложности.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
почитаю,спасибо за ссылку,информация лишней не бывает.
Для кораблика есть сложности.
ну вроде решаемо все,да и для удобства можно маленький нетбук взять с собой,заодно и развлекалово будет пока ждем карпа.
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php
Немного вернусь к этому вопросу.
Сайт представляет несколько калькуляторов, для коптеров, самолетов, индустрии…
Соответственно, просчитать свой мотор можно в любом из них. И конечно совершенно ошибочное мнение что какой то из них дает для лодки “правильный” результат, а какой то нет…
Результат будет один.
Стоит обратить внимание на то что “индустриальный” в качестве вводных нуждается в моменте на валу и оборотах. Исходя из этого он для конкретного мотора дает требуемое напряжение.
Удобно ли это? Для лодки- вряд ли.
Мне удобней “коптерный”. Тут задается питающее напряжение- а оно то у нас фиксированное. А при разных токах видим КПД, момент легко посчитать- если есть необходимости…
Вот два графика из “коптерного” и “индустриального”. ДА, моторы разные!!
Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1
Он будет работать не имея никаких проблем… И с высоким КПД.
Диапазон напряжения имеет смысл только сверху и ограничено это максимальными оборотами, выше которых может поплохеть подшипниками.
Другой параметр, ограничивающий режим мотора- это ток, выше которого обмотки могут сгореть.
Указание напряжения снизу подсказывает лишь покупателям что на тех малых оборотах для коптера мотор будет мало пригоден, так как тяга на столь малых оборотах будет слишком малой.
Нам же для лодки обороты нужны еще меньшие.
Вот график вашего мотора при 2S.
КПД более 85%
Мотор по параметрам отличный для нашего применения.
А такой хуже? ru.aliexpress.com/item/…/32722341356.html
На него нет параметров у продавца и нет параметров калькулятора.
Можно надеяться что параметры почти те же, но точно не скажешь.
Господа продвинутые и просто сведущие, подскажите какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?
Там есть три: что то для телеметрии; просто 10 каналов; с таймером…
И, вообще, стоит ли?
Я еще не шил. Пока хватает для опытов и программирования.
Буду после- как все заработает что планировал с штатной прошивкой.
И, вообще, стоит ли?
Если сейчас не хватает отдельных каналов на тумблерах.
Интересно, а 4-х канальную FLYSKY FS-i4 получится состыковать с АРМ, если свободен только один канал?
Не уверен, но по моему если штатно то вряд ли.
На память вроде как минимум для переключения режимов нужно 5 позиций канала ( то есть замикшировать пару переключателей на 2 и 3 положения на свободный канал).
И канал вроде как назначить можно не любой.
Сергей подскажите пожалуйста вот подобрал несколько моделей, что вы посоветуете из этого списка, КВ от 300 до 400, винт у меня влезает максимум на 55мм, т.е обороты будут в районе 3600-4000, запитать хочу через ИИП если найду под такую мощность, батарея у меня 2х8,4В=16В
ru.aliexpress.com/item/…/32549898827.html?traffic_…
ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html
ru.aliexpress.com/item/…/32383109930.html
ru.aliexpress.com/item/…/32507818703.html
может взять мотор по мощнее чтобы грамм 200 весил?
Я б выбрал второй, 5010. Золотая середина.
Раз ИИП решили использовать- то максимум оборотов им и выставить.
какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?
наверное я отвечу потому как прошивал все варианты…Каналов надо как минимум 8,поэтому шить точно надо.Теперь о прошивках…нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе,и тут есть два варианта - переделывать приемыш для того чтоб он мог показывать напряжение,и второй вариант прикупить датчик напряжения.Из этих соображений выбираем прошивку просто 10 каналов,или прошивку с таймером. А вообще если апа еще не куплена то лучше перейти на чтото более серьёзное.
нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе
А разве родная не показывает? Я сейчас вижу напряжение питания приемника, напряжение питания передатчика и качество связи. Или тут вопрос калибровки?
Каналов надо как минимум 8,поэтому шить точно надо.
значит и покупать 10 к приемник.
нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе,и тут есть два варианта - переделывать приемыш для того чтоб он мог показывать напряжение,и второй вариант прикупить датчик напряжения.
Давича про это говорили… и для этого нужна прошивка пульта… и переделка приемника.
Вообще, сегодня поигрался (проверял работоспособность на “коленке”, чтоб подтвердить получение), подключал приемник к одной банке ли он - пульт показывал минимальный заряд “на борту”. А спустя некоторое время закурлыкал и сигнализировал полный разряд (на банке стало 3,7 В).
Конечно здесь еще разбираться и разбираться - дело для меня абсолютно новое и архи сложное.
Кстати! телеметрия в АПМ показывает напругу на борту, там же блок питания под это заточен.
А вообще если апа еще не куплена то лучше перейти на чтото более серьёзное.
она уже у меня
А разве родная не показывает?
на солько помню родная прошива показывает но не точно.Калибровка есть на 10и канальной.И самое главное что родной с 6 каналами для АПМа точно не хватит.
она уже у меня
Тогда надо её осваивать,аппа абсолютно не сложная,и минимально-достаточная для кораблика с автопилотом.Но потом захочется большего.Я после Флайская захотел Радиолинк,а теперь заказал Таранис с голосом и огромным количеством настроек. А следующая будет Хорус 12,на неё пока денег жалко.
Кстати! телеметрия в АПМ показывает напругу на борту, там же блок питания под это заточен.
только не вздумайте оставлять питание АПМа от родного пауэрмодуля,его можно использовать только для контроля напряжения.Он даже ток толком показать не может.
только не вздумайте оставлять питание АПМа от родного пауэрмодуля
Да, я уже в курсе и заказал (он мне пришел) модуль для изготовления питания “по феншую” 😃
Уберу перемычку и родной будет для контроля.
Я не врублюсь - чтоб скачать прошивку нужно зарегиться?
😃
Я не врублюсь - чтоб скачать прошивку нужно зарегиться?
это где такие условия,я скачивал по ссылкам из ютуба,и там не надо регаться.