Электроника продвинутого кораблика рыбака.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту.
Есть и мысли про третий ( полный автопилот) и четвертый ( свой, лишенный всего лишнего пульт) этап, но уже есть ощущение что этого функционала ( от второго этапа) будет достаточно.
Посмотрим, насколько увлечет.

Все варианты предполагают использование АРМ?

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Все варианты предполагают использование АРМ?

Нет.
По крайней мере не их код… Разбирать чужой очень объемный код для меня много сложнее, чем написать свой компактный, только для своих нужд.
Вариант использования их железа буду рассматривать, если не хватит более простого и дешевого.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

если не хватит более простого и дешевого.

Вдвойне интересно! У меня пока АРМ нет и не заказывал еще, так может и не надо заказывать.

itofan
SAZ118:

так может и не надо заказывать.

я думаю заказывать прийдется, во первых АПМ не великих денег стоит,во вторых уже есть прошивки,и куча информации, ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд.Начинать весь этот проект с нуля думаю будет трудоемка и не факт что дешевле.

Генадич

Вот в комплекте АПМ что я заказал, есть мини (как написано) OSD. А выходит оно и не надо?

itofan
Генадич:

есть мини (как написано) OSD

нам не надо,это для летчиков надо,чтоб отображались данные в шлеме.Мы будем пользоваться компом или планшетом,поэтому нам OSD не нужна,мы в экран смотреть будем.

Панкратов_Сергей
itofan:

и куча информации, ну и много вариантов софта

Это и есть самый большой недостаток. Ко всему этому нужно громадное количество времени, чтоб разобраться…
И не факт что будет все без глюков.
Но хобби разное бывает.
Кто то любит быть тестером продуктов и тратить на это все свободное время.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
rcopen.com/forum/f90/topic132831

SAZ118
itofan:

ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд

DroidPlanner и другие заточены под леталки. Для кораблика есть сложности.

itofan
Панкратов_Сергей:

Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.

почитаю,спасибо за ссылку,информация лишней не бывает.

SAZ118:

Для кораблика есть сложности.

ну вроде решаемо все,да и для удобства можно маленький нетбук взять с собой,заодно и развлекалово будет пока ждем карпа.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php

Немного вернусь к этому вопросу.
Сайт представляет несколько калькуляторов, для коптеров, самолетов, индустрии…
Соответственно, просчитать свой мотор можно в любом из них. И конечно совершенно ошибочное мнение что какой то из них дает для лодки “правильный” результат, а какой то нет…
Результат будет один.
Стоит обратить внимание на то что “индустриальный” в качестве вводных нуждается в моменте на валу и оборотах. Исходя из этого он для конкретного мотора дает требуемое напряжение.
Удобно ли это? Для лодки- вряд ли.
Мне удобней “коптерный”. Тут задается питающее напряжение- а оно то у нас фиксированное. А при разных токах видим КПД, момент легко посчитать- если есть необходимости…
Вот два графика из “коптерного” и “индустриального”. ДА, моторы разные!!

Sergey_am:

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1

Он будет работать не имея никаких проблем… И с высоким КПД.
Диапазон напряжения имеет смысл только сверху и ограничено это максимальными оборотами, выше которых может поплохеть подшипниками.
Другой параметр, ограничивающий режим мотора- это ток, выше которого обмотки могут сгореть.
Указание напряжения снизу подсказывает лишь покупателям что на тех малых оборотах для коптера мотор будет мало пригоден, так как тяга на столь малых оборотах будет слишком малой.
Нам же для лодки обороты нужны еще меньшие.
Вот график вашего мотора при 2S.
КПД более 85%

Мотор по параметрам отличный для нашего применения.

Панкратов_Сергей

На него нет параметров у продавца и нет параметров калькулятора.
Можно надеяться что параметры почти те же, но точно не скажешь.

Генадич

Господа продвинутые и просто сведущие, подскажите какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?
Там есть три: что то для телеметрии; просто 10 каналов; с таймером…

И, вообще, стоит ли?

Панкратов_Сергей

Я еще не шил. Пока хватает для опытов и программирования.
Буду после- как все заработает что планировал с штатной прошивкой.

Генадич:

И, вообще, стоит ли?

Если сейчас не хватает отдельных каналов на тумблерах.

SAZ118

Интересно, а 4-х канальную FLYSKY FS-i4 получится состыковать с АРМ, если свободен только один канал?

Панкратов_Сергей

Не уверен, но по моему если штатно то вряд ли.
На память вроде как минимум для переключения режимов нужно 5 позиций канала ( то есть замикшировать пару переключателей на 2 и 3 положения на свободный канал).
И канал вроде как назначить можно не любой.

Sergey_am

Сергей подскажите пожалуйста вот подобрал несколько моделей, что вы посоветуете из этого списка, КВ от 300 до 400, винт у меня влезает максимум на 55мм, т.е обороты будут в районе 3600-4000, запитать хочу через ИИП если найду под такую мощность, батарея у меня 2х8,4В=16В
ru.aliexpress.com/item/…/32549898827.html?traffic_…
ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html
ru.aliexpress.com/item/…/32383109930.html
ru.aliexpress.com/item/…/32507818703.html

может взять мотор по мощнее чтобы грамм 200 весил?

Панкратов_Сергей

Я б выбрал второй, 5010. Золотая середина.
Раз ИИП решили использовать- то максимум оборотов им и выставить.

itofan
Генадич:

какой лучше прошивкой шить пульт на 10 каналов?

наверное я отвечу потому как прошивал все варианты…Каналов надо как минимум 8,поэтому шить точно надо.Теперь о прошивках…нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе,и тут есть два варианта - переделывать приемыш для того чтоб он мог показывать напряжение,и второй вариант прикупить датчик напряжения.Из этих соображений выбираем прошивку просто 10 каналов,или прошивку с таймером. А вообще если апа еще не куплена то лучше перейти на чтото более серьёзное.

Панкратов_Сергей
itofan:

нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе

А разве родная не показывает? Я сейчас вижу напряжение питания приемника, напряжение питания передатчика и качество связи. Или тут вопрос калибровки?

Генадич
itofan:

Каналов надо как минимум 8,поэтому шить точно надо.

значит и покупать 10 к приемник.

itofan:

нам нужна прошивка такая чтоб показывала напругу на аккумуляторе,и тут есть два варианта - переделывать приемыш для того чтоб он мог показывать напряжение,и второй вариант прикупить датчик напряжения.

Давича про это говорили… и для этого нужна прошивка пульта… и переделка приемника.
Вообще, сегодня поигрался (проверял работоспособность на “коленке”, чтоб подтвердить получение), подключал приемник к одной банке ли он - пульт показывал минимальный заряд “на борту”. А спустя некоторое время закурлыкал и сигнализировал полный разряд (на банке стало 3,7 В).

Конечно здесь еще разбираться и разбираться - дело для меня абсолютно новое и архи сложное.

Кстати! телеметрия в АПМ показывает напругу на борту, там же блок питания под это заточен.

itofan:

А вообще если апа еще не куплена то лучше перейти на чтото более серьёзное.

она уже у меня