Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Работать то будет в определенных пределах.
Но кривоватая схема.
Полевик с большим напряжением открытия, на большеньких токах может возникнуть проблема, недооткрываться будет. На ленточке светодиодной это не скажется.
Да и решение с диодом, без резистора от затвора на землю, кривовато. Затвор, можно сказать, висит в воздухе, подвержен помехам.
Это не правильно.
Если вопрошающий не дружен с паяльником, то эта схема сделает “пшшш-пшшш”. Направо из платки выходят два провода от моторчика. Ваша надпись про общий минус - правильная, но к нарисованному проводу не относится.
Подключать минус батареи надо к тому черному проводу, который подходит слева - это общий минус. А выходящие вправо проводочки практически эквивалентны, но управлять полевиком они будут в разные стороны от нейтрали.
Еще лучше найти готовый RC-switch и подключить все через него. А еще хорошо-бы убедиться, что эхолот будет нормально работать от 12 В. А то он тоже сделает “пшшш-пшшш”.
Полевик (если это вопрос принципиальный) проще и быстрее покупать тут: www.kosmodrom.com.ua
Будет быстрее и с гарантированной родословной. Брать нужно что-то типа IRLB8748.
Так?
Эхолот FD-500. Работает от 12 вольт (3 шт литий ионные). Просто есть свободный канал и серва. Хочу вкл. с пульта. А то бывает забываю щёлкнуть тумблер
Да, так наглядней и меньше кривотолков.
Работать то будет в определенных пределах.
Но кривоватая схема.
Полевик с большим напряжением открытия, на большеньких токах может возникнуть проблема, недооткрываться будет. На ленточке светодиодной это не скажется.
Да и решение с диодом, без резистора от затвора на землю, кривовато. Затвор, можно сказать, висит в воздухе, подвержен помехам.
Это не правильно.
Я павильно понял?
Пока писал, получил ответ. Спасибо.
В зависимости от того какой вывод от платки к моторчику использовали питание на эхолот будет подаваться либо в одном крайнем положении, либо в другом.
Означает ли это, что дополнив схему ещё одним полевиком можно получить двойной свитч, прицепив его на трехпозиционный тумблер?
Означает ли это, что дополнив схему ещё одним полевиком можно получить двойной свитч?
Легко- если нужно то ли один включен, то ли другой.
Но практически невозможно- если нужно чтоб в среднем положении были оба отключены, а включались только в крайних.
Понятно. Возможно это не будет помехой.
Означает ли это, что дополнив схему ещё одним полевиком можно получить двойной свитч, прицепив его на трехпозиционный тумблер?
Такая схема не будет работать стабильно из-за особенностей работы сервоэлектроники. Более-менее стабильным будет вариант работы от двухпозиционного тумблера - включен либо один, либо второй канал. Зону нейтрали при переключении желательно проскакивать быстро, т.к. в районе нейтрали сперва уровень на одном плече падает с 1 до 0 через зону ШИМ, затем проходит короткую мертвую зону 0 на обоих выходах, затем поднимает через ШИМ уровень с 0 до 1 на втором выходе. Лампочкам и светодиодам оно без разницы, но со включением более серьезных нагрузок могут быть проблемы.
Так?
Да.
Понятно. Возможно это не будет помехой.
Если не секрет-для чего планируете?
Пораскинув, понял что не пойдет. А нужна реализация управления шаговым двигателем.
Запас по напряжению не большой, но если нагрузка не индуктивная , не мотор или обмотка реле, а светодиоды, питание на эхолот- то пойдет.
1-G
2 ( корпусной) -D
3-S
Запас по напряжению не большой, но если нагрузка не индуктивная , не мотор или обмотка реле, а светодиоды, питание на эхолот- то пойдет.
1-G
2 ( корпусной) -D
3-S
Для эхолота 12V.Спасибо.
Потом отпиши по результатам, как схема отработает на флайскайе.
Ок.
Потом отпиши по результатам, как схема отработает на флайскайе.
Собрал. Подключил. Работает с эхолотом.
Всем спасибо за помощь.
С Днём водителя!!!
Вчера собрал, сегодня опробовал формирователь импульсов для тахометра, чтобы подключать к двум любым фазам БК. Т. е. без всяких опто или магнитных и пр. датчиков. Схема простенькая, один корпус CD4011 и две оптопары. Работает при напряжениях питания мотора от 2S до 16S. Нашел на просторах этого портала.
Подключал к мотору 2212 на 2S, работает, собака, причем стабильно показывает обороты. Только одна особенность, тахометр с таким формирователем показывает скорость вращения в 7 раз больше фактической. Для моего тахометра это не проблема, т. к. он создавался для летунов и у него есть возможность делать предустановки для количества лопастей от 1 до 10. Т. е. если устанавливаю количество лопастей 7, то тахометр показывает фактическую скорость вращения. Это означает, что если использовать этот формирователь с обычным тахометром или применять его для телеметрии, то надо ставить делитель на 7. На всякий случай, если надумаю применить для телеметрии, подыскал два варианта делителей, один на рассыпухе, один на тиньке 13А.
скорость вращения в 7 раз больше
14 полюсов?
14 полюсов?
Полагаю что магнитов, их 14 шт, а полюсов 12 шт, но проверить не могу, нет моторов с другим количеством магнитов.
Полагаю что магнитов, их 14 шт,
Да, так верно.
В продолжение темы соседней ветки…
Людям с пытливым умом потребовалось замерить обороты мотора.
Какие решения были использованы форумчанами?
а) имеющимся оптическим тахометром- в частности сам так измерял (еще с занятия авиамоделизма таковой имеется).
б) программой на смартфоне по частоте звука , но элементарно можно ошибиться - что видно было при чтении ветки.
в) один из лучших вариантов, недорого и можно измерять дистанционно в движении.
Применяет Геннадич.
Сам датчик, с виду, датчик холла
Всего 8 баксов.
ru.aliexpress.com/item/…/32810868136.html?gps-id=p…
г) Схема, по которой собрал Василий, в постах выше-
Вчера собрал, сегодня опробовал формирователь импульсов для тахометра, чтобы подключать к двум любым фазам БК. Т. е. без всяких опто или магнитных и пр. датчиков.
недорого и рукам с головой занятие, тоже хобби.
д) Предложенный Пуссом
кстати тем кто хочет мерять РЕАЛЬНОЕ KV и обороты мотора прямо от фазы мотора,а от них и идет вся пляска…
ru.aliexpress.com/item/KV-RP...b-baad0a4e7a9a
Дорого для столь узкого применения…
Ну и вариант наипростейший, о котором я писал теоретически и сегодня реализовал практически.
Цена стремится к нулю, время на изготовление - минуты.
Точность- сотые доли процента.
Необходимо сопротивление 10 ком, конденсатор 0.1 мкф и мультиметр с возможностью измерения частоты. У многих есть такой, а если покупать - то стоит мультиметр вдвое дешевле чем тот тахометр, что предложен пуссом.
Но понятно же- что мультиметр нужен всегда…
Схемка-
Замер-
Видео-
Частота вращения двигателя будет равна
N=(f*120)/m об/мин
где f- частота на мультиметре
m- количество магнитов на роторе мотора
В моем случае мотор с Кв=580 и количеством магнитов 14 при 3S f=750 N=750*120/14=6428,
при 2S f=501 N=501*120/14=4294
Аккумуляторы в состоянии заряда для хранения ( на 25%).
Как видим, с Кв китайцы не наврали.