RC модель корабля на 3D принтере
Все вместе это дело не отмасштабировать.
…
Толщину стенки хочется сделать максимально унифицированной. Большинство пользует в основном сопло 0,4, у меня самое ходовое 0,6. По хорошему, такую модельку удобнее печатать 0,8 - 1 вулканом.
…
Я собираюсь распространенные комплектующие с Али использовать - для лучшей повторяемости.
Во Fusion 360 плоскости с сечениями могут двигаться даже после постройки тела лофтом по сечениям. Отдельно могут меяться и сами сечения.
Как раз параметры тут в помощь. Я делал так с крыльями.
Думаю, что стенку всё же нужно делать кратной 0.4. По самому распространённому соплу.
Если брать в расчёт пользователей со всего земного шарика, то Али не самый популярный ресурс.
Hobbyking, Banggood, eBay, даже Amazon.
Так в солиде сечения тоже могут двигаться, просто их 20 штук, а я не догадался их сразу пачкой построить. Параметры хороши, когда они есть, а в данном случае шпангоуты рисуются по референсным картинкам, т.е. размеров нет. Как я понимаю, надо было изначально модельку делать в масштабе 1:1, а потом корректно масштабировать. Но это на этапе подбора масштаба. Для постройки сразу в масштаб проще наверное…
Али не самый популярный ресурс
Думаю, что достаточно популярный. Лично я остальными даже и не пользовался ни разу 😃
Подпишусь, так как сам в сторону р/у яхт смотрю, в т.ч. - напечатанных.
Стенка 1.8 - много будет. С учетом неизбежной фрагментации корпуса на секции - 0,8 мм с оребрением представляется более реальным.
Стенка 1.8 - много будет.
До принтера доберусь, попробую разные варианты с краштестами. Оребрение планируется.
Хм, жаль сейчас станка под рукой нет попробовать. Толщина стенки вопрос ключевой. 0,8 как то тонковато кажется. Думаю 1,6 для расчетов взять - или 4 * 0,4 или 2 * 0,8…
В общем, прикинул для масштаба 1:70. Расчетное водоизмещение по формуле 1.355 кг, по модели 1,578 кг. Масса корпуса при толщине стенки 1,6 мм 434 гр, надстройки 233 гр. Добавляем 20%, получаем ~800 гр. Итого для начинки остается по оптимистичным расчетам ~778 гр, по пессимистичным 555 гр.
Вроде как укладываюсь впритык. Уменьшать дальше масштаб неохота - моделька и так крупновата для АБС кмк.
Если ошибок в моих расчетах нет, то можно приступать к следующему этапу - выбору аппаратуры. Вводные получаются такие: длина модели 805 мм; водоизмещение ~1.5 кг; масса на аппаратуру 500-600 гр.
тут вопрос бюджета и религии. Моделька будет отлично ходить как на коллекторном моторе, так и безколлекторе.
Лично я за бесколлектор, мотор легче при той же мощности - больше на акб останется. Но у коллектора тоже есть свои достоинства - простота и доступность.
Приемыш и регуль почти одинаковы по весу при любой силовой. Надо определиться с напряжением и подбирать моторы.
главное - не брать скоростные моторы. Максимальные обороты на такой модели ИМХО 5-6т.об. это КВ 500-700
тут вопрос бюджета и религии.
Религиозные предпочтения у меня еще не сформировались 😃, а по бюджету стараюсь пользоваться правилом “золотой середины”. С одной стороны, чтобы не откровенное гэ было(чтобы не быть разочарованным), с другой, чтобы не слишком дорого(т.к. есть вероятность, что после нескольких запусков все это дело будет пылиться).
Посмотрел на разнообразие вариантов, и даже не представляю с какого края подступиться… Скажем так: что бы Вы поставили на такую модель? Чтобы мне хоть толкаться от чего было 😃
что бы Вы поставили на такую модель?
Какая максимальная скорость планируется?
Даже не знаю… На ваше усмотрение 😃
Возьмите какой малый сетап из темы о прикормочных корабликах - там всё подробно расписывается. И диаметр винта и шаг и мотор.
Будучи на соревнованиях, где модели должны пройти дистанцию - скажу, что весьма копийно смотрятся те пароходы, что плавно разгоняются/поворачивают. В обычной жизни носятся только торпедные катера, остальные - водоизмещают с достоинством. Вот это достоинство и надо передать.
Немного покопался в информации (аж мозг заболел). Бесколлекторных малооборотистых я не нашел сходу, как я понимаю, малоборотистые в основном коллекторные. Для моего случая вроде как R540-33110 12V должны подойти escor.ru/catalog/dvigateli/r540_33110_12v/ Я правильно понимаю, что LiPo батарейка на 11.1V 3С должна подойти (примерно такая ru.aliexpress.com/item/32958595030.html
И регулятор к ним примерно такой ru.aliexpress.com/item/32906666037.html
Я на верном пути?
Возьмите какой малый сетап из темы о прикормочных корабликах - там всё подробно расписывается. И диаметр винта и шаг и мотор.
Будучи на соревнованиях, где модели должны пройти дистанцию - скажу, что весьма копийно смотрятся те пароходы, что плавно разгоняются/поворачивают. В обычной жизни носятся только торпедные катера, остальные - водоизмещают с достоинством. Вот это достоинство и надо передать.
красиво сказано, но:
как можно добится малой скорости если все двигатели работают только на больших оборотах?
редуктор? - получаем потерю мощности и шум.
маленький винт ставить? - будет молотить вхолостую а посудина будет гордо стоять.
красиво сказано, но:
как можно добится малой скорости если все двигатели работают только на больших оборотах?
редуктор? - получаем потерю мощности и шум.
маленький винт ставить? - будет молотить вхолостую а посудина будет гордо стоять.
Аргументы подтверждающие только дату регистрации . Конструктив отсутствует .
Кстати, о винтах. Как я понимаю, на прототипе предполагалось три винта - два от дизелей для эконом хода, один от турбины для перехвата. Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Далее. По прикидкам, для такого масштаба диаметр винта должен быть ~20-22 мм. Максимум на 26 мм помещается. У китайцев самые маленькие на 26 нашел нейлоновые. Можно, конечно самому напечатать, но как я понимаю, с параметрами винта все не просто.
У китайцев с 540-550 моторами в комплектах продают винты от 36 до 50 мм. Что то внутренний голос подсказывает мне, что 540 дрыгатель с пусть даже 26 мм винтом будет избыточен. Имеет ли право на жизнь вариант установки трех положим 380-390 моторов с 26 мм винтами? Мотор типа такого: escor.ru/catalog/dvigateli/r390_20185_12v/
В моделях даже на соревнованиях допускается “не масштабные” винты и рули, ибо среда передвижения (вода) не масштабируется и “масштабные” рули-винты неработоспособны. Как правило они больше 1.5-2 раза чем на прототипе.
Ориентируйтесь на 35мм винт. 40 уже перебор (проверено) - будет на ходу заметен крен от момента винта.
Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Сделайте для начала 1 двигатель, и соответственно 2 бутафорских винта. Поверьте один силовой винт на таком размере - за глаза.
Оптимально медленный 540 мотор и 35 винт.
ИМХО 2 мотора неоправданное усложнение.
У китайцев самые маленькие на 26 нашел нейлоновые. Можно, конечно самому напечатать, но как я понимаю, с параметрами винта все не просто.
Не надо печатать - ориентируйтесь на готовые, это расходник… иИМХО при печати вы не обеспечите тонкость /прочность лопасти как на заводском.
Для моего случая вроде как R540-33110 12V должны подойти …
И регулятор к ним примерно такой …
Я на верном пути?
Если обороты соответствуют заявленным - одобряю
Вот очень понравилось видео, черезвычайно рукастый парнишка. Там несколько частей… Для размышления.
Аргументы подтверждающие только дату регистрации . Конструктив отсутствует .
спасибо за содержательный ответ.
Вопрос был простой:
как добится большого крутящего момента при маленьких оборотах?
При ситуации когда все двигатели идут высокооборотистыми с малым крутящим моментом.
При ситуации когда все двигатели идут высокооборотистыми с малым крутящим моментом.
Покажите таблицу классификации двигателей на высокооборотные , средне оборотные , низко оборотные .
как добится большого крутящего момента при маленьких оборотах?
Для копии важна копийная скорость , а не большой крутящий момент на валу . Какими способами можно добиться масштабной скорости расписано не раз и не два .
Кстати, о винтах. Как я понимаю, на прототипе предполагалось три винта - два от дизелей для эконом хода, один от турбины для перехвата. Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Я бы предпочел три двигателя если позволяет водоизмещение и габариты трюма .
Алексей, на авиабазе Вы интересавались полутуннелем в ДП у “Скорпиона”. Этот полутуннель есть часть вентилируемого водомета в котором размещен полупогруженный винт с приводом от турбины. “ГТУ-12 приводит в движение вентилируемый водомет, разработанный в ЦМКБ “Алмаз”. Он состоит из обечайки, в которой на больших оборотах работает полупогруженный винт” - так пишут тут: topwar.ru/3783-proekt-12300-raketnyj-artillerijski…
Этот полутуннель есть часть вентилируемого водомета в котором размещен полупогруженный винт с приводом от турбины
Спасибо, Евгений! Очень интересно. Как я понимаю, подробности о ВВД, который планировался к установке на Скорпионе, за семью печатями. Но само наличие подобных планов дает возможность поиграть с вариантами организации движителей. Думаю, что обычный винт в насадке вполне сойдет за ВВД 😃
Покажите таблицу классификации двигателей на высокооборотные , средне оборотные , низко оборотные
Не холивара ради 😃 Здесь характеристики для 540 серии: www.quartz1.com/price/PIC/240Q0095918.pdf
Для разных модификаций номинальная частота вращения варьируется от 5300 до 23000 об/мин. Видимо можно условно классифицировать их по частоте вращения?
См пост N45