RC модель корабля на 3D принтере
Возьмите какой малый сетап из темы о прикормочных корабликах - там всё подробно расписывается. И диаметр винта и шаг и мотор.
Будучи на соревнованиях, где модели должны пройти дистанцию - скажу, что весьма копийно смотрятся те пароходы, что плавно разгоняются/поворачивают. В обычной жизни носятся только торпедные катера, остальные - водоизмещают с достоинством. Вот это достоинство и надо передать.
Немного покопался в информации (аж мозг заболел). Бесколлекторных малооборотистых я не нашел сходу, как я понимаю, малоборотистые в основном коллекторные. Для моего случая вроде как R540-33110 12V должны подойти escor.ru/catalog/dvigateli/r540_33110_12v/ Я правильно понимаю, что LiPo батарейка на 11.1V 3С должна подойти (примерно такая ru.aliexpress.com/item/32958595030.html
И регулятор к ним примерно такой ru.aliexpress.com/item/32906666037.html
Я на верном пути?
Возьмите какой малый сетап из темы о прикормочных корабликах - там всё подробно расписывается. И диаметр винта и шаг и мотор.
Будучи на соревнованиях, где модели должны пройти дистанцию - скажу, что весьма копийно смотрятся те пароходы, что плавно разгоняются/поворачивают. В обычной жизни носятся только торпедные катера, остальные - водоизмещают с достоинством. Вот это достоинство и надо передать.
красиво сказано, но:
как можно добится малой скорости если все двигатели работают только на больших оборотах?
редуктор? - получаем потерю мощности и шум.
маленький винт ставить? - будет молотить вхолостую а посудина будет гордо стоять.
красиво сказано, но:
как можно добится малой скорости если все двигатели работают только на больших оборотах?
редуктор? - получаем потерю мощности и шум.
маленький винт ставить? - будет молотить вхолостую а посудина будет гордо стоять.
Аргументы подтверждающие только дату регистрации . Конструктив отсутствует .
Кстати, о винтах. Как я понимаю, на прототипе предполагалось три винта - два от дизелей для эконом хода, один от турбины для перехвата. Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Далее. По прикидкам, для такого масштаба диаметр винта должен быть ~20-22 мм. Максимум на 26 мм помещается. У китайцев самые маленькие на 26 нашел нейлоновые. Можно, конечно самому напечатать, но как я понимаю, с параметрами винта все не просто.
У китайцев с 540-550 моторами в комплектах продают винты от 36 до 50 мм. Что то внутренний голос подсказывает мне, что 540 дрыгатель с пусть даже 26 мм винтом будет избыточен. Имеет ли право на жизнь вариант установки трех положим 380-390 моторов с 26 мм винтами? Мотор типа такого: escor.ru/catalog/dvigateli/r390_20185_12v/
В моделях даже на соревнованиях допускается “не масштабные” винты и рули, ибо среда передвижения (вода) не масштабируется и “масштабные” рули-винты неработоспособны. Как правило они больше 1.5-2 раза чем на прототипе.
Ориентируйтесь на 35мм винт. 40 уже перебор (проверено) - будет на ходу заметен крен от момента винта.
Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Сделайте для начала 1 двигатель, и соответственно 2 бутафорских винта. Поверьте один силовой винт на таком размере - за глаза.
Оптимально медленный 540 мотор и 35 винт.
ИМХО 2 мотора неоправданное усложнение.
У китайцев самые маленькие на 26 нашел нейлоновые. Можно, конечно самому напечатать, но как я понимаю, с параметрами винта все не просто.
Не надо печатать - ориентируйтесь на готовые, это расходник… иИМХО при печати вы не обеспечите тонкость /прочность лопасти как на заводском.
Для моего случая вроде как R540-33110 12V должны подойти …
И регулятор к ним примерно такой …
Я на верном пути?
Если обороты соответствуют заявленным - одобряю
Вот очень понравилось видео, черезвычайно рукастый парнишка. Там несколько частей… Для размышления.
Аргументы подтверждающие только дату регистрации . Конструктив отсутствует .
спасибо за содержательный ответ.
Вопрос был простой:
как добится большого крутящего момента при маленьких оборотах?
При ситуации когда все двигатели идут высокооборотистыми с малым крутящим моментом.
При ситуации когда все двигатели идут высокооборотистыми с малым крутящим моментом.
Покажите таблицу классификации двигателей на высокооборотные , средне оборотные , низко оборотные .
как добится большого крутящего момента при маленьких оборотах?
Для копии важна копийная скорость , а не большой крутящий момент на валу . Какими способами можно добиться масштабной скорости расписано не раз и не два .
Кстати, о винтах. Как я понимаю, на прототипе предполагалось три винта - два от дизелей для эконом хода, один от турбины для перехвата. Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Я бы предпочел три двигателя если позволяет водоизмещение и габариты трюма .
Алексей, на авиабазе Вы интересавались полутуннелем в ДП у “Скорпиона”. Этот полутуннель есть часть вентилируемого водомета в котором размещен полупогруженный винт с приводом от турбины. “ГТУ-12 приводит в движение вентилируемый водомет, разработанный в ЦМКБ “Алмаз”. Он состоит из обечайки, в которой на больших оборотах работает полупогруженный винт” - так пишут тут: topwar.ru/3783-proekt-12300-raketnyj-artillerijski…
Этот полутуннель есть часть вентилируемого водомета в котором размещен полупогруженный винт с приводом от турбины
Спасибо, Евгений! Очень интересно. Как я понимаю, подробности о ВВД, который планировался к установке на Скорпионе, за семью печатями. Но само наличие подобных планов дает возможность поиграть с вариантами организации движителей. Думаю, что обычный винт в насадке вполне сойдет за ВВД 😃
Покажите таблицу классификации двигателей на высокооборотные , средне оборотные , низко оборотные
Не холивара ради 😃 Здесь характеристики для 540 серии: www.quartz1.com/price/PIC/240Q0095918.pdf
Для разных модификаций номинальная частота вращения варьируется от 5300 до 23000 об/мин. Видимо можно условно классифицировать их по частоте вращения?
См пост N45
В свете новой информации о предполагаемой установке на оригинале вентилируемого водомета, прикинул примерно, как это могло выглядеть(винт в водомете указан схематично). Как я понимаю, как движитель на модели его малой кровью не выйдет использовать(впрочем я готов попробовать), но отразить его в модели, как дань нашим конструкторам, возможно. Что думаете насчет двух 390 моторов с 28 винтами и бутафорского водомета?
Закрадываются шальные мысли сделать кормовую часть съемной, для поиграться с водометом. Винт водомета думаю и напечатать можно - форма у него располагает для печати. Нейлон или TPU армированный углеволокном, думаю должны нагрузку выдержать… Да и весело должно быть 😃
Алексей, для информации:у меня на “Метеоре” в М 1:40 водоизмещением 1,4кг. два 380-4530 U-6v, I-5,25a P-18,6wt, гребные винты диаметр - 22мм. Выходит на крылья почти мгновенно. Даже на одном моторе выходит на крылья метров через 8-10. Т.е. мощности с запасом. Полагаю, что для вашей модели их вполне хватит с запасом.
“Что бы научиться копать - надо копать”)))
Запускайте “первый блин”- прототип без отделки… ходовые испытания дадут ответы на 90% вопросов. Тем более что 3D технология позволит оперативно скорректировать косяки…
Запускайте “первый блин”- прототип без отделки… ходовые испытания дадут ответы на 90% вопросов.
Вы читаете мои мысли 😃 Именно так и думал поступить. 😃
Можно свои 5 копеек
cloud.mail.ru/public/4E8L/qxgfxF3UL
Принтер, потом стекло
Можно 😃 Хороший чемоданчик 😃
Стекло, в смысле стеклоткань?
ну да, стеклоткань и покрашен. тяжеловат конечно получился, второй раз бы печатал с минимальным заполнением
А зачем заполнение? Я думаю одними периметрами обойтись.
Ну да, наверное вы правы. Я первый раз решился что-то напечатать))