RC модель корабля на 3D принтере

kapelan
svetoteni:

Возьмите какой малый сетап из темы о прикормочных корабликах - там всё подробно расписывается. И диаметр винта и шаг и мотор.
Будучи на соревнованиях, где модели должны пройти дистанцию - скажу, что весьма копийно смотрятся те пароходы, что плавно разгоняются/поворачивают. В обычной жизни носятся только торпедные катера, остальные - водоизмещают с достоинством. Вот это достоинство и надо передать.

красиво сказано, но:
как можно добится малой скорости если все двигатели работают только на больших оборотах?
редуктор? - получаем потерю мощности и шум.
маленький винт ставить? - будет молотить вхолостую а посудина будет гордо стоять.

vvv=
kapelan:

красиво сказано, но:
как можно добится малой скорости если все двигатели работают только на больших оборотах?
редуктор? - получаем потерю мощности и шум.
маленький винт ставить? - будет молотить вхолостую а посудина будет гордо стоять.

Аргументы подтверждающие только дату регистрации . Конструктив отсутствует .

Кактус

Кстати, о винтах. Как я понимаю, на прототипе предполагалось три винта - два от дизелей для эконом хода, один от турбины для перехвата. Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?
Далее. По прикидкам, для такого масштаба диаметр винта должен быть ~20-22 мм. Максимум на 26 мм помещается. У китайцев самые маленькие на 26 нашел нейлоновые. Можно, конечно самому напечатать, но как я понимаю, с параметрами винта все не просто.
У китайцев с 540-550 моторами в комплектах продают винты от 36 до 50 мм. Что то внутренний голос подсказывает мне, что 540 дрыгатель с пусть даже 26 мм винтом будет избыточен. Имеет ли право на жизнь вариант установки трех положим 380-390 моторов с 26 мм винтами? Мотор типа такого: escor.ru/catalog/dvigateli/r390_20185_12v/

MaikG3

В моделях даже на соревнованиях допускается “не масштабные” винты и рули, ибо среда передвижения (вода) не масштабируется и “масштабные” рули-винты неработоспособны. Как правило они больше 1.5-2 раза чем на прототипе.
Ориентируйтесь на 35мм винт. 40 уже перебор (проверено) - будет на ходу заметен крен от момента винта.

Кактус:

Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?

Сделайте для начала 1 двигатель, и соответственно 2 бутафорских винта. Поверьте один силовой винт на таком размере - за глаза.
Оптимально медленный 540 мотор и 35 винт.
ИМХО 2 мотора неоправданное усложнение.

Кактус:

У китайцев самые маленькие на 26 нашел нейлоновые. Можно, конечно самому напечатать, но как я понимаю, с параметрами винта все не просто.

Не надо печатать - ориентируйтесь на готовые, это расходник… иИМХО при печати вы не обеспечите тонкость /прочность лопасти как на заводском.

Кактус:

Для моего случая вроде как R540-33110 12V должны подойти …
И регулятор к ним примерно такой …
Я на верном пути?

Если обороты соответствуют заявленным - одобряю

Вот очень понравилось видео, черезвычайно рукастый парнишка. Там несколько частей… Для размышления.

kapelan
vvv=:

Аргументы подтверждающие только дату регистрации . Конструктив отсутствует .

спасибо за содержательный ответ.
Вопрос был простой:
как добится большого крутящего момента при маленьких оборотах?
При ситуации когда все двигатели идут высокооборотистыми с малым крутящим моментом.

vvv=
kapelan:

При ситуации когда все двигатели идут высокооборотистыми с малым крутящим моментом.

Покажите таблицу классификации двигателей на высокооборотные , средне оборотные , низко оборотные .

как добится большого крутящего момента при маленьких оборотах?

Для копии важна копийная скорость , а не большой крутящий момент на валу . Какими способами можно добиться масштабной скорости расписано не раз и не два .

Кактус:

Кстати, о винтах. Как я понимаю, на прототипе предполагалось три винта - два от дизелей для эконом хода, один от турбины для перехвата. Если делать два двигателя, то один винт будет бутафорский?

Я бы предпочел три двигателя если позволяет водоизмещение и габариты трюма .

evgene

Алексей, на авиабазе Вы интересавались полутуннелем в ДП у “Скорпиона”. Этот полутуннель есть часть вентилируемого водомета в котором размещен полупогруженный винт с приводом от турбины. “ГТУ-12 приводит в движение вентилируемый водомет, разработанный в ЦМКБ “Алмаз”. Он состоит из обечайки, в которой на больших оборотах работает полупогруженный винт” - так пишут тут: topwar.ru/3783-proekt-12300-raketnyj-artillerijski…

Кактус
evgene:

Этот полутуннель есть часть вентилируемого водомета в котором размещен полупогруженный винт с приводом от турбины

Спасибо, Евгений! Очень интересно. Как я понимаю, подробности о ВВД, который планировался к установке на Скорпионе, за семью печатями. Но само наличие подобных планов дает возможность поиграть с вариантами организации движителей. Думаю, что обычный винт в насадке вполне сойдет за ВВД 😃

Кактус
vvv=:

Покажите таблицу классификации двигателей на высокооборотные , средне оборотные , низко оборотные

Не холивара ради 😃 Здесь характеристики для 540 серии: www.quartz1.com/price/PIC/240Q0095918.pdf
Для разных модификаций номинальная частота вращения варьируется от 5300 до 23000 об/мин. Видимо можно условно классифицировать их по частоте вращения?

Кактус

В свете новой информации о предполагаемой установке на оригинале вентилируемого водомета, прикинул примерно, как это могло выглядеть(винт в водомете указан схематично). Как я понимаю, как движитель на модели его малой кровью не выйдет использовать(впрочем я готов попробовать), но отразить его в модели, как дань нашим конструкторам, возможно. Что думаете насчет двух 390 моторов с 28 винтами и бутафорского водомета?
Закрадываются шальные мысли сделать кормовую часть съемной, для поиграться с водометом. Винт водомета думаю и напечатать можно - форма у него располагает для печати. Нейлон или TPU армированный углеволокном, думаю должны нагрузку выдержать… Да и весело должно быть 😃

evgene

Алексей, для информации:у меня на “Метеоре” в М 1:40 водоизмещением 1,4кг. два 380-4530 U-6v, I-5,25a P-18,6wt, гребные винты диаметр - 22мм. Выходит на крылья почти мгновенно. Даже на одном моторе выходит на крылья метров через 8-10. Т.е. мощности с запасом. Полагаю, что для вашей модели их вполне хватит с запасом.

MaikG3

“Что бы научиться копать - надо копать”)))

Запускайте “первый блин”- прототип без отделки… ходовые испытания дадут ответы на 90% вопросов. Тем более что 3D технология позволит оперативно скорректировать косяки…

Кактус
MaikG3:

Запускайте “первый блин”- прототип без отделки… ходовые испытания дадут ответы на 90% вопросов.

Вы читаете мои мысли 😃 Именно так и думал поступить. 😃

Кактус

Можно 😃 Хороший чемоданчик 😃
Стекло, в смысле стеклоткань?

Avrora

ну да, стеклоткань и покрашен. тяжеловат конечно получился, второй раз бы печатал с минимальным заполнением

Кактус

А зачем заполнение? Я думаю одними периметрами обойтись.

Avrora

Ну да, наверное вы правы. Я первый раз решился что-то напечатать))

MaikG3
Avrora:

Принтер, потом стекло

а смысл? я думал принтер именно для того, что бы потом БЕЗ стекла…

Avrora
MaikG3:

БЕЗ стекла

Это справедливо только для маленьких моделей. На большой обеспечить герметичность и прочность без армирования вряд ли получится.

MaikG3

Надеюсь ТС опровергнет это своим проектом)

vvv=
Кактус:

АБС сок рулит

На русский переведите пожалуйста .

MaikG3
vvv=:

На русский переведите пожалуйста .

Конструкционные и прочностные возможности используемого материала, а так же технологии его применения позволяют надеяться на оптимистичный исход проекта. 😁