Подсоединение 2-х моторов
Подскажите, пожалуйста, можно ли подключить два регулятора (коллекторных или бесколекторных) с BEC через Y-кабель к приемнику?
А каой смысл если нужно сделать управление отдельно двумя моторами то через два ,а то что я понял вы хотите два мотора через два регулятора на один канал
с BEC через Y-кабель к приемнику?
Уже не раз обсуждалось - вытащить на одном из них красный провод из разъёма,
или отрезать…
Уже не раз обсуждалось - вытащить на одном из них красный провод из разъёма,
или отрезать…
или проделать это на обоих, если на приёмник питание отдельное от ходового.
А каой смысл если нужно сделать управление отдельно двумя моторами то через два ,а то что я понял вы хотите два мотора через два регулятора на один канал
Как раз и нужно синхронное управление моторами.
Спасибо.
Нашел такую статейку для новичков - www.rcdesign.ru/print/articles/radio/esc_intro#ezt…
В ней сказано, что можно вешать колекторники вообще на один контроллер.
Насколько тогда оправданно наличие отдельного контроллера, если мощности одного хватит для 2-х моторов?
И, как определит или расчитать, хватит ли ему мощность если (для примера) контроллер расчитан на 13-и витковый двигатель, и планируется использовать два 14-и витковых?
нужно прикидывать по потребляемым моторами токам.
если регуль на 30А а моторы в пике возьмут 2х15А - то без запаса, но пойдет.
если моторы возьмут по 20А - то есть риск сжечь регулятор. поэтому и есть смысл в разводке на 2 регулятора. некий запас прочности.
на счет 2 БК моторов на 1 регулятор - вообще сомневаюсь, что оно будет работать на одном регуляторе.
Подскажите, пожалуйста, можно ли подключить два регулятора
Когда у меня возникла такая проблема, то я просто купил один регулятор на два мотора.
Существуют регуляторы на модели, где стоит более одного мотора (раздраив). Моторы работают в зависимости от ручки газа и ручки поворота (одновременно в разъем на приемники крепится и регулятор, и рулевые машинки + дополнительный провод на приемник от регулятора в гнездо газа). При повороте на заднем или переднем ходу, моторы работают, вращаясь в разные стороны.
вместо двух моторов, работающих БЕЗ раздрая, лучше поставить один мотор помощнее с редуктором.
вместо двух моторов, работающих БЕЗ раздрая, лучше поставить один мотор помощнее с редуктором.
Раздраив ставятся для соблюдения копийности, на моделях копиях и для улучшения управляемости и поворачиваемости (модель разворачивается на месте). Некоторыми моделями копиями из-за очень больших радиусов поворота (слишком большая длина корпуса и маленькие рули поворота) невозможно управлять.
Также это применяют для подруливающих устройств на моделях копиях
во-первых, слово пишется так: РАЗДРАЙ
во-вторых, никакого отношения механика к копийности не имеет. Стендовые модели-копии вообще без моторов.
в-третьих, невозможно управлять только плохо построенными моделями (про неумение управлять даже хорошо построенными моделями говорить не будем)
в-четвёртых, подруливающие устройства - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ устройства, они тоже не имеют никакого отношения к основном движителям
в-пятых, раздрай ОЧЕНЬ полезен при “швартовке” и иногда при прохождении вершины, а также на заднем ходу.
Раздрай полезен для ЛЮБОЙ ходовой модели. Делать его или нет - личное дло каждого. Но если сознательно отказываться от возможности работы враздрай, то нет никакого смысла ставить два мотора. Один мотор с редуктором обеспечивает следуещее:
одинаковую частоту вращения обоих валов (два одинаковых мотора будут крутиться по-разному по многим причинам)
меньший вес (если редуктор сделан аккуратно)
более высокий КПД (если редуктор сделан грамотно), как следствие меньше потребляемый ток - больше время работы на одном коплекте АКБ
более простую электрическую схему
более широкий выбор двигателей, поскольку необходимые обороты обеспечиваются тем же редуктором.
А по мне - надо ставить два мотора и делать раздрай.
в-третьих, невозможно управлять только плохо построенными моделями (про неумение управлять даже хорошо построенными моделями говорить не будем)
в-четвёртых, подруливающие устройства - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ устройства, они тоже не имеют никакого отношения к основном движителям
Один мотор с редуктором обеспечивает следуещее:
одинаковую частоту вращения обоих валов (два одинаковых мотора будут крутиться по-разному по многим причинам)
меньший вес (если редуктор сделан аккуратно)
более высокий КПД (если редуктор сделан грамотно), как следствие меньше потребляемый ток - больше время работы на одном коплекте АКБ
более простую электрическую схему
- Я пишу о действующих моделях копиях.
- В правилах есть ограничение по площади рулей, и если корпус очень длинный, то модель в любом случае будет поворачивать большими радиусами.
- Подрулы не совсем самостоятельные устройства. Подрулы не работают на больших скоростях. Есть модели где стоит два подрула, с кормы и с носа, которые должны работать в зависимости друг от друга.
- Нужно чтобы не валы вращались с одинаковой частотой, а чтобы на винтах, которые вращаются в разные стороны, возникала одинаковая тяга. На практике сделать два одинаковых винта не возможно (Кто-нибудь проводил гидродинамическую балансировку винтов? 😵 ).
- Мой регулятор весит меньше чем провода, которые к нему подходят. При этом есть функция независимого питания третьего, среднего двигателя.
- Если ставим редуктор, то КПД в любом случае снижается, какой бы редуктор не был. 😁
- Я пишу о действующих моделях копиях.
я тоже. Какое отношение к копийности имеет начинка?
- В правилах есть ограничение по площади рулей, и если корпус очень длинный, то модель в любом случае будет поворачивать большими радиусами.
Согласно правил, площадь рулей можно увеличить в 1,5. Если учесть, что на настоящем пароходе площадь рулей обеспечивает нормальную управляемость, то с бОльшими рулями модели и подавно будет управляться. Если не управляется, значит сделана хреново.
- Подрулы не совсем самостоятельные устройства.
АБСОЛЮТНО самостоятельные устройства.
Подрулы не работают на больших скоростях.
Работают. Просто на больших сткоростях достаточно рулей. И на больших скоростях эффективность подрулек меньше.
Есть модели где стоит два подрула, с кормы и с носа, которые должны работать в зависимости друг от друга.
Полная чушь. Хоть два, хоть три, хоть пять подруливающих устройств, КАЖДОЕ может работать ИНДИВУДУАЛЬНО. Или не работать. Естественно, работа в паре более эффективна, но это вовсе не обязательное условие.
- Нужно чтобы не валы вращались с одинаковой частотой, а чтобы на винтах, которые вращаются в разные стороны, возникала одинаковая тяга. На практике сделать два одинаковых винта не возможно
Зависит от технологии изготовления. Но даже кривые винты можно подогнуть 😃
- Мой регулятор весит меньше чем провода, которые к нему подходят.
А сколько весит второй мотор?
При этом есть функция независимого питания третьего, среднего двигателя.
А оно вообще нужно? Поставить вместо ТРЁХ двигателей ОДИН с редуктором.
- Если ставим редуктор, то КПД в любом случае снижается, какой бы редуктор не был.
КПД системы “редуктор+Двигатель” выше, чем КПД системы “двигатель+двигатель”. КПД редуктора 0,8-0.98, КПД электродвигателя 0,5-0,75. Причём, чем мощнее двигатель, тем выше его КПД. А взамен двух (или даже трёх) двигателей надо ставить один более мощный, с более высоким КПД.
Но я не настаиваю - делай как хочешь. Твоя модель.
Согласно правил, площадь рулей можно увеличить в 1,5. Если учесть, что на настоящем пароходе площадь рулей обеспечивает нормальную управляемость, то с бОльшими рулями модели и подавно будет управляться. Если не управляется, значит сделана хреново.
Если я ниче не путаю то проблема в том что если модель уменишилась в Х раз, то площадь рулей уменьшилась в Х в квадрате раз, и при определенных Х для
управляемости руля не хватает …
если модель уменьшитьв Х раз, площадь рулей уменьшится в квадрате, это так. Только не забывайте, что и площадь бокового сопротивления также уменьшится в квадрате.
Если ещё остались сомнения в математике, то подумайте для чего проводят модельные эксперименты в том числе и по определению управляемости?
Я видел много разных моделей. Были и такие которые “плохо управлялис”. Но “плохо управлялись” они всегда по одной из двух причин - либо “капитан” ничего не понимает и не умеет управлять моделью, либо модель построена технически безграмотно.
Согласно правил, площадь рулей можно увеличить в 1,5. Если учесть, что на настоящем пароходе площадь рулей обеспечивает нормальную управляемость, то с бОльшими рулями модели и подавно будет управляться. Если не управляется, значит сделана хреново.
Работают. Просто на больших сткоростях достаточно рулей. И на больших скоростях эффективность подрулек меньше.
Полная чушь. Хоть два, хоть три, хоть пять подруливающих устройств, КАЖДОЕ может работать ИНДИВУДУАЛЬНО. Или не работать. Естественно, работа в паре более эффективна, но это вовсе не обязательное условие.
Зависит от технологии изготовления. Но даже кривые винты можно подогнуть 😃
А сколько весит второй мотор?
А оно вообще нужно? Поставить вместо ТРЁХ двигателей ОДИН с редуктором.
Третий двигатель желателен, т.к. при включение раздрая модель может дернуться назад, что категорически запрещено, а так же при включение раздрая на большой скорости модель может резко дать большой крен( регулятор первого поколения, на последних версиях регуляторов, я слышал эти проблемы отсутствуют).
На больших скоростях рулей не достаточно, слишком большие радиусы поворота. Когда можно развернуться на месте, зачем давать очень большие круги.
На всех настоящих судах раздрай есть и подрулы работают в парах.
У нас редуктора ставят только в подводные лодки, только потому, что они плавают по прямой.
У нас в Самаре как-то проще купить за 1500-1700 рублей регулятор с раздраем, чем делать редуктора, тем более на моделях которые делают у нас редуктора ставить невозможно по тех. причинам.
Прикладываю фотки модели линкора “Адмирал Дрозд” (без раздрая он не поворачивает, хотя является точной копией), научно исследовательского судна с подрулами и раздраем, и регулятра с раздраем.
Я видел много разных моделей. Были и такие которые “плохо управлялис”. Но “плохо управлялись” они всегда по одной из двух причин - либо “капитан” ничего не понимает и не умеет управлять моделью, либо модель построена технически безграмотно.
А вы сами строили и управляли на дистанции моделями с раздраем и без него?
Хоть два, хоть три, хоть пять подруливающих устройств, КАЖДОЕ может работать ИНДИВУДУАЛЬНО. Или не работать. Естественно, работа в паре более эффективна, но это вовсе не обязательное условие.
детЯм делали зависимые подрулы (то есть работающие от одной ручки на разворот) чтобы не путались в ручках.
Для прошедших курс молодого бойца (skaif думаю себя к таким относит) лудьше когда каждая подрулька гребет отдельно - возможности маневрирования несказанно возрастают - например можно двигаться боком (оч.удобно в доке etc.)
А вы сами строили и управляли на дистанции моделями с раздраем и без него?
А это на фото ужель Ваши модели? И много сами копий наваяли?
Когда много подрулек конечно хорошо,но не во всех соревнованиях можно иметь много каналов.Потом дети могут и в двух ручках запутаться.
не во всех соревнованиях можно иметь много каналов
такова точна негде нет - хоть стоканальная аппаратура, на сколько денег хватит 😜
Я не спорю что можно только на двухканалке.Там где я выступал можно было името только два подключённых канала в приёмнике и как вы сказали “хоть стоканальную аппаратуру”.
На всех настоящих судах … подрулы работают в парах.
А я видел корабель с тремя подрулами, ух они наверно там и парятся с третим непарным подрулом 😃
Когда много подрулек конечно хорошо,но не во всех соревнованиях можно иметь много каналов.Потом дети могут и в двух ручках запутаться.
А в том то и дело, что регулятор у меня слушает команда только от двух ручек. Поворачиваем чуть-чуть - один двигатель начинает работать тише. Двигаем ручку поворота дальше - один выключается, другой работает. Двигаем дальше - оба двигателя работают в противоположных направлениях. Двигаем еще дальше-…
На заднем ходу тоже самое…
Я сам лично подрулы от этого регулятора не “питал”, но думаю это можно сделать очень просто…