Подсоединение 2-х моторов

ogrekoff

Подскажите, пожалуйста, можно ли подключить два регулятора (коллекторных или бесколекторных) с BEC через Y-кабель к приемнику?

sAshk

А каой смысл если нужно сделать управление отдельно двумя моторами то через два ,а то что я понял вы хотите два мотора через два регулятора на один канал

rrteam
ogrekoff:

с BEC через Y-кабель к приемнику?

Уже не раз обсуждалось - вытащить на одном из них красный провод из разъёма,
или отрезать…

GOLF_stream
rrteam:

Уже не раз обсуждалось - вытащить на одном из них красный провод из разъёма,
или отрезать…

или проделать это на обоих, если на приёмник питание отдельное от ходового.

ogrekoff
sAshk:

А каой смысл если нужно сделать управление отдельно двумя моторами то через два ,а то что я понял вы хотите два мотора через два регулятора на один канал

Как раз и нужно синхронное управление моторами.
Спасибо.

Нашел такую статейку для новичков - www.rcdesign.ru/print/articles/radio/esc_intro#ezt…
В ней сказано, что можно вешать колекторники вообще на один контроллер.

Насколько тогда оправданно наличие отдельного контроллера, если мощности одного хватит для 2-х моторов?
И, как определит или расчитать, хватит ли ему мощность если (для примера) контроллер расчитан на 13-и витковый двигатель, и планируется использовать два 14-и витковых?

Bolo

нужно прикидывать по потребляемым моторами токам.
если регуль на 30А а моторы в пике возьмут 2х15А - то без запаса, но пойдет.
если моторы возьмут по 20А - то есть риск сжечь регулятор. поэтому и есть смысл в разводке на 2 регулятора. некий запас прочности.
на счет 2 БК моторов на 1 регулятор - вообще сомневаюсь, что оно будет работать на одном регуляторе.

19 days later
skaif
ogrekoff:

Подскажите, пожалуйста, можно ли подключить два регулятора

Когда у меня возникла такая проблема, то я просто купил один регулятор на два мотора.
Существуют регуляторы на модели, где стоит более одного мотора (раздраив). Моторы работают в зависимости от ручки газа и ручки поворота (одновременно в разъем на приемники крепится и регулятор, и рулевые машинки + дополнительный провод на приемник от регулятора в гнездо газа). При повороте на заднем или переднем ходу, моторы работают, вращаясь в разные стороны.

GOLF_stream

вместо двух моторов, работающих БЕЗ раздрая, лучше поставить один мотор помощнее с редуктором.

skaif
GOLF_stream:

вместо двух моторов, работающих БЕЗ раздрая, лучше поставить один мотор помощнее с редуктором.

Раздраив ставятся для соблюдения копийности, на моделях копиях и для улучшения управляемости и поворачиваемости (модель разворачивается на месте). Некоторыми моделями копиями из-за очень больших радиусов поворота (слишком большая длина корпуса и маленькие рули поворота) невозможно управлять.
Также это применяют для подруливающих устройств на моделях копиях

GOLF_stream

во-первых, слово пишется так: РАЗДРАЙ
во-вторых, никакого отношения механика к копийности не имеет. Стендовые модели-копии вообще без моторов.
в-третьих, невозможно управлять только плохо построенными моделями (про неумение управлять даже хорошо построенными моделями говорить не будем)
в-четвёртых, подруливающие устройства - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ устройства, они тоже не имеют никакого отношения к основном движителям
в-пятых, раздрай ОЧЕНЬ полезен при “швартовке” и иногда при прохождении вершины, а также на заднем ходу.

Раздрай полезен для ЛЮБОЙ ходовой модели. Делать его или нет - личное дло каждого. Но если сознательно отказываться от возможности работы враздрай, то нет никакого смысла ставить два мотора. Один мотор с редуктором обеспечивает следуещее:
одинаковую частоту вращения обоих валов (два одинаковых мотора будут крутиться по-разному по многим причинам)
меньший вес (если редуктор сделан аккуратно)
более высокий КПД (если редуктор сделан грамотно), как следствие меньше потребляемый ток - больше время работы на одном коплекте АКБ
более простую электрическую схему
более широкий выбор двигателей, поскольку необходимые обороты обеспечиваются тем же редуктором.

А по мне - надо ставить два мотора и делать раздрай.

skaif
GOLF_stream:

в-третьих, невозможно управлять только плохо построенными моделями (про неумение управлять даже хорошо построенными моделями говорить не будем)
в-четвёртых, подруливающие устройства - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ устройства, они тоже не имеют никакого отношения к основном движителям
Один мотор с редуктором обеспечивает следуещее:
одинаковую частоту вращения обоих валов (два одинаковых мотора будут крутиться по-разному по многим причинам)
меньший вес (если редуктор сделан аккуратно)
более высокий КПД (если редуктор сделан грамотно), как следствие меньше потребляемый ток - больше время работы на одном коплекте АКБ
более простую электрическую схему

  1. Я пишу о действующих моделях копиях.
  2. В правилах есть ограничение по площади рулей, и если корпус очень длинный, то модель в любом случае будет поворачивать большими радиусами.
  3. Подрулы не совсем самостоятельные устройства. Подрулы не работают на больших скоростях. Есть модели где стоит два подрула, с кормы и с носа, которые должны работать в зависимости друг от друга.
  4. Нужно чтобы не валы вращались с одинаковой частотой, а чтобы на винтах, которые вращаются в разные стороны, возникала одинаковая тяга. На практике сделать два одинаковых винта не возможно (Кто-нибудь проводил гидродинамическую балансировку винтов? 😵 ).
  5. Мой регулятор весит меньше чем провода, которые к нему подходят. При этом есть функция независимого питания третьего, среднего двигателя.
  6. Если ставим редуктор, то КПД в любом случае снижается, какой бы редуктор не был. 😁
GOLF_stream
  1. Я пишу о действующих моделях копиях.

я тоже. Какое отношение к копийности имеет начинка?

  1. В правилах есть ограничение по площади рулей, и если корпус очень длинный, то модель в любом случае будет поворачивать большими радиусами.

Согласно правил, площадь рулей можно увеличить в 1,5. Если учесть, что на настоящем пароходе площадь рулей обеспечивает нормальную управляемость, то с бОльшими рулями модели и подавно будет управляться. Если не управляется, значит сделана хреново.

  1. Подрулы не совсем самостоятельные устройства.

АБСОЛЮТНО самостоятельные устройства.

Подрулы не работают на больших скоростях.

Работают. Просто на больших сткоростях достаточно рулей. И на больших скоростях эффективность подрулек меньше.

Есть модели где стоит два подрула, с кормы и с носа, которые должны работать в зависимости друг от друга.

Полная чушь. Хоть два, хоть три, хоть пять подруливающих устройств, КАЖДОЕ может работать ИНДИВУДУАЛЬНО. Или не работать. Естественно, работа в паре более эффективна, но это вовсе не обязательное условие.

  1. Нужно чтобы не валы вращались с одинаковой частотой, а чтобы на винтах, которые вращаются в разные стороны, возникала одинаковая тяга. На практике сделать два одинаковых винта не возможно

Зависит от технологии изготовления. Но даже кривые винты можно подогнуть 😃

  1. Мой регулятор весит меньше чем провода, которые к нему подходят.

А сколько весит второй мотор?

При этом есть функция независимого питания третьего, среднего двигателя.

А оно вообще нужно? Поставить вместо ТРЁХ двигателей ОДИН с редуктором.

  1. Если ставим редуктор, то КПД в любом случае снижается, какой бы редуктор не был.

КПД системы “редуктор+Двигатель” выше, чем КПД системы “двигатель+двигатель”. КПД редуктора 0,8-0.98, КПД электродвигателя 0,5-0,75. Причём, чем мощнее двигатель, тем выше его КПД. А взамен двух (или даже трёх) двигателей надо ставить один более мощный, с более высоким КПД.

Но я не настаиваю - делай как хочешь. Твоя модель.

SGordon
GOLF_stream:

Согласно правил, площадь рулей можно увеличить в 1,5. Если учесть, что на настоящем пароходе площадь рулей обеспечивает нормальную управляемость, то с бОльшими рулями модели и подавно будет управляться. Если не управляется, значит сделана хреново.

Если я ниче не путаю то проблема в том что если модель уменишилась в Х раз, то площадь рулей уменьшилась в Х в квадрате раз, и при определенных Х для
управляемости руля не хватает …

GOLF_stream

если модель уменьшитьв Х раз, площадь рулей уменьшится в квадрате, это так. Только не забывайте, что и площадь бокового сопротивления также уменьшится в квадрате.
Если ещё остались сомнения в математике, то подумайте для чего проводят модельные эксперименты в том числе и по определению управляемости?

Я видел много разных моделей. Были и такие которые “плохо управлялис”. Но “плохо управлялись” они всегда по одной из двух причин - либо “капитан” ничего не понимает и не умеет управлять моделью, либо модель построена технически безграмотно.

skaif
GOLF_stream:

Согласно правил, площадь рулей можно увеличить в 1,5. Если учесть, что на настоящем пароходе площадь рулей обеспечивает нормальную управляемость, то с бОльшими рулями модели и подавно будет управляться. Если не управляется, значит сделана хреново.
Работают. Просто на больших сткоростях достаточно рулей. И на больших скоростях эффективность подрулек меньше.
Полная чушь. Хоть два, хоть три, хоть пять подруливающих устройств, КАЖДОЕ может работать ИНДИВУДУАЛЬНО. Или не работать. Естественно, работа в паре более эффективна, но это вовсе не обязательное условие.
Зависит от технологии изготовления. Но даже кривые винты можно подогнуть 😃
А сколько весит второй мотор?
А оно вообще нужно? Поставить вместо ТРЁХ двигателей ОДИН с редуктором.

Третий двигатель желателен, т.к. при включение раздрая модель может дернуться назад, что категорически запрещено, а так же при включение раздрая на большой скорости модель может резко дать большой крен( регулятор первого поколения, на последних версиях регуляторов, я слышал эти проблемы отсутствуют).
На больших скоростях рулей не достаточно, слишком большие радиусы поворота. Когда можно развернуться на месте, зачем давать очень большие круги.
На всех настоящих судах раздрай есть и подрулы работают в парах.
У нас редуктора ставят только в подводные лодки, только потому, что они плавают по прямой.
У нас в Самаре как-то проще купить за 1500-1700 рублей регулятор с раздраем, чем делать редуктора, тем более на моделях которые делают у нас редуктора ставить невозможно по тех. причинам.
Прикладываю фотки модели линкора “Адмирал Дрозд” (без раздрая он не поворачивает, хотя является точной копией), научно исследовательского судна с подрулами и раздраем, и регулятра с раздраем.

GOLF_stream:

Я видел много разных моделей. Были и такие которые “плохо управлялис”. Но “плохо управлялись” они всегда по одной из двух причин - либо “капитан” ничего не понимает и не умеет управлять моделью, либо модель построена технически безграмотно.

А вы сами строили и управляли на дистанции моделями с раздраем и без него?

Navix
GOLF_stream:

Хоть два, хоть три, хоть пять подруливающих устройств, КАЖДОЕ может работать ИНДИВУДУАЛЬНО. Или не работать. Естественно, работа в паре более эффективна, но это вовсе не обязательное условие.

детЯм делали зависимые подрулы (то есть работающие от одной ручки на разворот) чтобы не путались в ручках.

Для прошедших курс молодого бойца (skaif думаю себя к таким относит) лудьше когда каждая подрулька гребет отдельно - возможности маневрирования несказанно возрастают - например можно двигаться боком (оч.удобно в доке etc.)

skaif:

А вы сами строили и управляли на дистанции моделями с раздраем и без него?

А это на фото ужель Ваши модели? И много сами копий наваяли?

sAshk

Когда много подрулек конечно хорошо,но не во всех соревнованиях можно иметь много каналов.Потом дети могут и в двух ручках запутаться.

Navix
sAshk:

не во всех соревнованиях можно иметь много каналов

такова точна негде нет - хоть стоканальная аппаратура, на сколько денег хватит 😜

sAshk

Я не спорю что можно только на двухканалке.Там где я выступал можно было името только два подключённых канала в приёмнике и как вы сказали “хоть стоканальную аппаратуру”.

Navix
skaif:

На всех настоящих судах … подрулы работают в парах.

А я видел корабель с тремя подрулами, ух они наверно там и парятся с третим непарным подрулом 😃

skaif
sAshk:

Когда много подрулек конечно хорошо,но не во всех соревнованиях можно иметь много каналов.Потом дети могут и в двух ручках запутаться.

А в том то и дело, что регулятор у меня слушает команда только от двух ручек. Поворачиваем чуть-чуть - один двигатель начинает работать тише. Двигаем ручку поворота дальше - один выключается, другой работает. Двигаем дальше - оба двигателя работают в противоположных направлениях. Двигаем еще дальше-…
На заднем ходу тоже самое…
Я сам лично подрулы от этого регулятора не “питал”, но думаю это можно сделать очень просто…