Выбор яхты

Bolshoy

Не соглашусь с предидущим оратором, про Опен Мини. Могу привести “мульон” фото и ведео о мореходности Micro Magic’a.
А как она, буквально летает, на штормовых парусах в очень сильный ветер!
И офигительнейший плюс - НИЧЕГО не надо переделывать, ибо собираешь сам и для себя!
Минусом необходимость сборки с нуля не считаю. Ибо все очень просто и разжевано и расфотано.
Не торопясь собирается за неделю. А торопыги могут покупать всякие пилотажеские дрова, а потом их долго и нудно переделывать 😃

neviDimka

Володя, переделывать лодки не менее интересно, чем собирать.
😃

Boroda
Mr_Alex:

…Так же стоит уяснить сразу, что ВСЕ продаваемые лодки нуждаются в доработке!!! Чем дороже, тем меньше прикладывать руки, но прикладывать все равно придется.

А вот тут поспорю. Ты моё корыто прекрасно знаешь. Если забыть про лебёдку, вкряченную на место шкотовой сервы лишь по причине наличия в “техноспорте”, яхта осталась практически в коробочно-первозданной комплектации. В нештилевую погоду это не мешает мне постоянно кусать за пятки господ Камышникова, Бабича, ну и Климова за компанию.
Юра Коляда на стоковом пилотаже что-то тормозил нынче. Но сколько раз я не мог его догнать на тренировках! Просто пуля!
Про Сиавинды и Мэджики просто промолчу.
Да и вопрос цены довольно размытый. Из путных лодок недорогими можно назвать лишь Вику и Вояджера. Но я езжу на стоке, и Невидимка ездил на стоке. И притом очень неплохо.

К чему это я? А к тому, что не надо так сразу пугать новичков! Не скажу про всякие Одиссеи, Арлекины и Мистрали, но ВСЕ яхты, гоняющиеся в Зеленограде способны на очень резвый ход, будучи собранными лишь по инструкции.

Mr_Alex

Краткий ответ по пунктам:

  1. Большой, ММ классная яхта, но не надо ее так пиарить 😉 Для нее пришлось специально буй передвигать ближе к берегу, а то невидно было. И валкая она всетаки при сильном ветре и стандартных парусах. И, повторюсь, чем больше лодка, тем проще ею управлять.Про переделки. Если человек способен собрать ММ то и переделать другую лодку ему не сложно.
  2. Пугать я никого не хочу. Просто говорю, что если у вас лодка сразу не пошла, то виноваты не только ваши руки, но и недочеты конструкции. Обидно видеть, когда люди приезжают на соревнования, и незаладившиеся прохождение дистанции или управляемость яхтой, отбивает всякую охоту ходить на яхте.А нужно всего лиш приложить руки.
  3. Конкретика. У тебя переделана оттяжка гика и мачта клеяна полностью (не разборная). У НевиДимки переделано все, что выше палубы.
    ЗЫ. Вояджер, собранный по инструкции тупит ужасно!!! Потенциал этой лодки удалось раскрыть только НевиДимке!
Boroda
Mr_Alex:

Краткий ответ по пунктам:

2. Пугать я никого не хочу. Просто говорю, что если у вас лодка сразу не пошла, то виноваты не только ваши руки, но и недочеты конструкции…

3. Конкретика. У тебя переделана оттяжка гика и мачта клеяна полностью (не разборная). У НевиДимки переделано все, что выше палубы.
ЗЫ. Вояджер, собранный по инструкции тупит ужасно!!!..

Опять не согласен. Если лодка не идёт сразу, то это только руки. В инструкции прописаны первые базовые настройки. Заметил, что каждая новая яхта не едет лишь при грубом их несоблюдении. Моя полетела сразу, в первом этапе 2007 6-е место, а это и есть потенциал Вики в неумелых руках. Может я и ошибаюсь, но тогда-же Дима выступал ещё на стоке и бился за подиум.
У меня переделано лишь крепление фалового угла стакселя, порвал я его. И не скажу, что оно намного лучше штатного. Оттяжка штатная, лебёдку для гонок можно считать скорее “даунгрейдом” в сравнении с цифровой сервой. А мачту TT требует клеить в инструкции чёрным по белому.

Bolshoy

Чета тема про одно, спор про другое.
Вообще тема странная. На вкус и цвет… 😃

Mr_Alex

Тема предполагалась просто как обзор всех лодок в одном месте с их плюсами и минусами.
И так продолжаю.
Всяк капитан свою лодку хвалит.
Виктория, пожалуй одна из распространенных лодок 😉 Огромным плюсом ее является ее наличие во многих модельных магазинах и демократичная цена.Из плюсов так же хорошее качество отливки пластмассы (привет киоши) и достаточно грамотная разводка такелажа. Минусом является большая склонность к приведению, которая на сильном ветру делает лодку практически не управляемой.При порывах лодка склонна к сильным кренам и потери управления(руль вылезает из воды, а паруса распустить не получается, так как гики ложатся на воду).Так же есть конструктивные недочеты в такелаже.Требует минимальной переделки, которая хорошо сказывается на устойчивости лодки.

Вояджер, это вторая лодка на которой я активно ходил и переделывал.Самая дешевая “метровка”. Такое ощущение, что корпус и паруса проектировались разными людьми 😉 Прямо видно как экономили. Причем даже на веревочках. Потенциал у лодки коллосальный! Особенно в сильный ветер. Но при условии переделки всего парусного вооружения. Стоячий такелаж в стоке никуда не годный. Мачту с гиками тоже на свалку.Эта лодка, наверное принесла своим пользователям наибольшее разочарования 😦 и не оправдала надежд, быстренько на яхточке поплавать.

ЗЫ: Во всех наборах делают мачту разборную, вклеивая МАЛЕНЬКИЙ штифт только в одну часть 😦

Bolshoy

Кхе-кхе (перебиваю опять оратора) 😃
Ну, ты прям как тот мичман на занятих по ЗОМП в учебке 😁

А вот хочу спросить для кого наш уважаемый Макс№7 все вот эти буквы наколачивал?

Mr_Alex

Ты бы лучше также кратко про ММ и ТруБлю написал. Что понравилось, что нет.Как улучшить. С текстом Макса помоему вообще не пересекается.

Bolshoy

По ТруБле я теперь немного скучаю.
Ей надо в первое место поменять тряпку на парусах. Ибо тянется как незнамо чего в сырую погоду.
Еще ей надо поменять рангоут. мачту можно оставить, а вот гики тоже менять. Я стаксель гик успел махнуть, грота нет. А еще обязательно на стаксель грузик прицепить.

Новый хозяин решил еще леера поставить, палубу одеревянить и диваны в кожу зашить.

Про ММ чего говорить, все написано на нашем сайте и в ветке про ММ здесь.
ММ отличный выбор из вполне доступных яхт.
Приедут смоленские и опять выгребут все наборы… 😁

ANDY_V
Bolshoy:

Приедут смоленские и опять выгребут все наборы… 😁

А где это место ?

Victor28

Володя не скучай по Трубле, нет его, а есть теперь the LEDY ELLEN, и жисть таперича у нее не гоночная, а понтовая спокойная. А место это в Термике. Вообще размер и прочая каждый выбирает сам. У меня есть одна 25см, ей 20 лет с гаком и она мне нравится.

msleo

всем привет! что можно сказать про ETNZ THUHDER TIGER? на картинках смотрится изумительно

Bolshoy

В Зеленограде гонялась. Выглядит на все 100. Да и ездит вполне на уровне. Подробнее пусть хозяин описывает.

GOLF_stream
msleo:

всем привет! что можно сказать про ETNZ THUHDER TIGER? на картинках смотрится изумительно

про неё уже стоько наговорено. На этом форуме. Смотрите старые темы.

17 days later
makim

А можно где нибудь узнать про настройки Виктории, чтобы повысить управляемость в ветер. Много раз сталкивался с тем что у нее руль вылезает и по воздуху рулит…

Boroda
makim:

А можно где нибудь узнать про настройки Виктории, чтобы повысить управляемость в ветер. Много раз сталкивался с тем что у нее руль вылезает и по воздуху рулит…

Мы уже тут спорили… Эту проблему полностью не побороть даже основательной переделкой яхты. Особенность корпуса - небольшой, почти нулевой развал бортов в носу и на миделе, и широкий плоский участок днища в районе киля. Ситуация заметно улучшится после удлинения киля и может руля. Штормовые паруса тоже помогут.
Я ничего не переделывал, и наверное не буду. Для уменьшения крена в шторм ослабляю задние шкаторины парусов оттяжкой грота и “дирик-фалом” и ищу правильный баланс изменением наклона мачты. Вика, обычно сильно приводящаяся, при “залипании” и выходе руля из воды резко уваливается с потерей скорости. Остаётся только ловить баланс работой шкотов, а в этом есть свой кайф. К тому-же штатная Виктория с коротким килем умеет неплохо глиссировать на бакштаге, если не давать ей зарыться!

Mr_Alex

Увеличение киля мало помогает 😦
Надо переделывать паруса на штормовые и наклонять мачту вперед, чтоб снизить проводимость.
А так с практикой успеваешь растравить паруса на порыве и удержать лодку.

makim

Спасибо за участие.
Буду пробовать…

Sandra2

А как она, буквально летает, на штормовых парусах в очень сильный ветер!

Вообще то летают “под парусами” а не “на парусах” 😃 . “На веслах” 😁 - это другое дело.

7 days later
sergei30
Mr_Alex:

Плюсы Опен 1000 очевидны.Большая мореходность, стабильность плаванье, большая скорость и как не странно, простота управления. Но как всегда есть большой минус, являющийся обратной стороной плюса;-). Это большой размер! Не всякому есть где разместить пасудину размером 1000 на 1800. Перевозка возможна в основном только в разобранном состоянии состоянии.

Если не помещается, сними киль и руль ( минус 300-400 мм) и она куда угодно влезет. А если грамотно сделать такелаж и все что выше палубы как у спортивной яхты даже при полной разборке соберешь и настроишь за 5 минут ( есть отличная статья про настройки в другой теме - вызубри и тебе будет счастье). Как ни настраивай, каждый раз даже при разной влажности приходится перенастраивать паруса (для парусов из ткани) но и ветер каждый раз может-быть разный и треуется перенастройка.