Строительство IOM Arrow
Сперво поздравляю тебе к строителства яхты.
F5-E или IOM ещё не важно (первая за неприятеля, вторая за друга, третяя за меня)
Всё что Niver писал о вес, я тоже так думаю.
Сегодня при IOM тоже строителство легко, легкее и ещё легкее. В конце работы они клеит ещё 150г - 250 г плумбум на земле корпуса.
ВАЖНО
Если F5-E, дистанция от земле корпуса до самый нижный пункт балласта 38 см
(больше чем у IOM)
Стекло корпуса:
Не важно, сколько г/кв м. Важнее систем ткана. Надо есть кипер (саржевое переплетение)
C этим я могу делать 1 слой из 1 штук. Часто 2*163г/кв м или 3* 105 г/кв м
последная слой 25-50 г/кв м не получают в варианте кипер. Надо делать 2 штуки/слой.
Желаю много радостно и частливов у строителства.
Улли
Привет, unaone.
Куда пропали? Я тоже начал строить arrow, на неделю позже Вас. Закончил палубу, как на чертеже, но зачем там эта надстройка? Киль и руль - дюраль 3 мм + фанерные щечки + стеклоткань в 1 слой + автошпаклевка + краска из баллончика. Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI. Вес вместо обещанного 2.4 оказался 1.850, так что имейте ввиду. В следующие выходные начну монтировать киль. Фото нет, вес корпуса вместе с палубой и миддльшпангоутом, после шпаклевки и окраски 850 г. Закончил шаблон для паруса. Для мачты нашел только дюралевую трубку 10 мм. Стараюсь успеть испытать в этом году, но могу строить модель только по выходным. Всем привет и успехов.
Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI
Уже час безрезультатно гоняю поиск. Можете ткнуть носом в ссылочку на бульбулятор?
Уже час безрезультатно гоняю поиск. Можете ткнуть носом в ссылочку на бульбулятор?
Смотрите BulbCalc во вложении
Привет, unaone.
Закончил палубу, как на чертеже, но зачем там эта надстройка? Киль и руль - дюраль 3 мм + фанерные щечки + стеклоткань в 1 слой + автошпаклевка + краска из баллончика. Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI. Вес вместо обещанного 2.4 оказался 1.850, так что имейте ввиду.
Спасибо. Постараюсь учесть Ваш опыт с бульбой.
Сейчас медленно строю надстройку в носу (бак). Назначение надстройки, кроме эстетического, для меня не совсем понятно. Возможно при сильных порывах ветра когда яхта уходит носом под воду дополнительный запас плавучести, обеспеченный баком, помогает быстрее вернуться в нормальное положение. См. фото.
Фото нет, вес корпуса вместе с палубой и миддльшпангоутом, после шпаклевки и окраски 850 г. Закончил шаблон для паруса. Для мачты нашел только дюралевую трубку 10 мм. Стараюсь успеть испытать в этом году, но могу строить модель только по выходным. Всем привет и успехов.
Если не возникли такие же проблемы с водоизмещение как у меня (см. выше), то вес я считаю хороший. Вот несколько полезных ссылок по весу ссылка1, ссылка2
Хотел использовать бальзу 6мм в конструкции корпуса, но был разочарован ее прочностью - легко крошиться в руках. Детали испытывающие нагрузку мачты, вант и киля делаю из 4мм фанеры.
Сообщение от itdxtyrj
Отлил бульб по чертежу, полученному из бульбкалькулятора, на который ссылался ULI. Вес вместо обещанного 2.4 оказался 1.850, так что имейте ввиду.
Проверил bulbcalc, он всё считает правильно.
Другое дело, что он сделан именно под свою технологию изготовления балласта, поэтому, ищите ошибку у себя.
…Возможно при сильных порывах ветра когда яхта уходит носом под воду дополнительный запас плавучести, обеспеченный баком, помогает быстрее вернуться в нормальное положение. См. фото…
У яхты на этом фото просто недостаточное водоизмещение и высота палубы над водой. Говорю это как владелец данного экземпляра. Все это учтено в следующем варианте. Поверьте, если вы зарылись, то проиграли столько (в скорости), что дополнительный запас плавучести никак не поможет. Назначение выпуклого бака со стороны ходовых качеств мне не понятно. Поэтому я его не делаю. Другая сторона- эстетическая, но это на вкус и цвет… Еще по поводу плоских и фигурных палуб слышал такое: “Это просто американская и европейская школы”. Конец цитаты. Я понял, что это как у медиков- одни говорят, что на больное место надо тепло, другие- холод. Сорри за оффтопик.
PS: А по поводу материалов для киля- вы не правы. Но для первой, на пробу, сгодится.
По бульбкалькулятору, с учетом погрешности токарной болванки, отливка у меня вышла -4%
Привет unaone! Как идет строительство? Я тоже строю АРРОУ. Установил колодец для киля и балер руля. Пора делать проводку шкотов. Не нашел ничего конкретного по этому поводу, но судя по фото, нужно закрепить по одному блочку в носу и в корме. Шкотовая лебедка возле киля, получается, что нитка идет с барабана шкот лебедки на блоки и затем под палубой на всю длину от носа в корму. На ней нужны петельки, к которым крепится стаксель и гикашкоты. Так? Или есть еще варианты? На некоторых моделях установлены трубочки вертикально в палубу, видимо гика-шкот входит в трубочку и выходит под палубой и крепится на петельку на “длинную нитку”?
Привет Денис!
В настоящий момент я почти не занимаюсь лодкой потому что хочу первым спустить на воду Voyager (сделать первый ошибки на нем:)) и занят подготовкой к экзаменам. Главной загвоздкой проекта считаю киль. В ближайшее время я либо его изготовлю из одного 6мм прутка карбона и еще двух 4мм прутков карбона (смотрите ссылку) или он будет отлит по изготовленным матрицам. Надеюсь, что мне удастся вложиться в 100гр. Сейчас я сделал только бак яхты, еще ничего не клеил - сначала хочу изготовить все внутренние детали включая карман киля и прикинуть примерный вес.
По поводу проводки шкотов: из написанного Вами я понял, что Вы хотите делать проводку под палубой закрепив на петельку шкоты стакселя и грота, которые выводятся из корпуса по вертикальным трубкам. На мой взгляд лучше делать проводку над палубой по похожей схеме в следующем файле. На чертеже шкот с лебедки выходит через отверстие в корпусе и идет до блока в корме. Там от разворачивается и заканчивается петелькой (fishing clip). К петельке прикреплены шкот грота, шкот стакселя и резинка, которая помогает выбирать шкот. Шкот грота через блок, закрепленный на палубе идет на блок в трубке и крепится к гику.
Т.к. сейчас не могу полноценно строить яхту советую Вам посмотреть эту тему. Хоть она и на немецком языке, но фото могут быть очень полезны.
PS: Это не только моя тема, это тема всех кто строит Arrow. Пожалуйста, выкладывайте фото. Они помогу Вам, мне и всем кто собирается строить свою яхту.
В ближайшее время я либо его изготовлю из одного 6мм прутка карбона и еще двух 4мм прутков карбона (смотрите ссылку) или он будет отлит по изготовленным матрицам.
Пол лета занимался камасутрой с килями. Нормально получился лишь из цельной бальзы, обтянутой карбоном и стеклом. Гнутый из двух половинок у меня никак не хотел быть ровным, как собираетесь добиваться равной кривизны обоих сторон киля?
Штатный киль был именно литой из эпоксидки. Ни жёсткость (прогиб 43 мм.), ни вес (110 гр.)меня не устраивали. У самодельного-же при весе 23 гр. прогиб под 830гр. бульбой получился около 6 мм. А из чего лить собираетесь? Я подходящий материал подобрать так и не смог.
Пол лета занимался камасутрой с килями…
😁 😃 зачёт!
У меня уже давненько сложилось такое впечатление, что только на фото с забугорных сайтов всё чудесно выглядит. Или их реально получающееся качество устраивает. Лично у меня из фанерок с двух подходов и трубами посередине киль даже на глаз ровным не вышел.
Привет Михаил. Спасибо за отличные ссылки, многое прояснили. Я наконец-то научился сжимать фото и высылаю несколько. Лебедка пока стоит у колодца киля, но скоро переедет перед миддлшпангоутом. Я решил не делать так много шпангоутов, один миддль и один посредине форпика. Центральный стрингер в носу - дубовый, хватит и его одного. Палуба также усилена дополнительными полосками по краям и по центру. Палуба из одного куска. Сейчас делаю блочки для проводки, шкивы из кусочков пластмассы, зажимаю на винте в патроне дрели и обтачиваю на напильнике. А как другие решают проблемы с блоками?
А как другие решают проблемы с блоками?
Оргстекло либо дюралька и станок тв6, либо часовой, надфели разных сечений.
Понял, как проведу шкоты и шляпную резинку. После выстругивания шкивов и изготовления блоков, убедился, что дело непростое, т.к. ниточки сползают со шкивов даже если “подрезинены”. Решил заменить шкивы медными трубками от холодильника - теперь веревочкам и резиночкам деваться некуда, а если перетрутся, можно будет заменить через центральный люк. Лебедку решил не переносить в бак, а оставить у килевого колодца. Тому есть два преимущества - не надо делать еще один лючок в баке, и - можно вытащить лебедку и построить буер! Надежды испытать модель в этом сезоне почти нет.
…Решил заменить шкивы медными трубками от холодильника …
Вот про потери:
rcopen.com/forum/f69/topic94562/17
rcopen.com/forum/f69/topic94562/21
Уж если со шкивами не справились, осмелюсь предложить следующее: на Юноне есть мужик, торгует проводами, в т.ч. и фторопластовыми кембриками. У него можно подобрать их по диаметру, чтобы плотно друг в друга входили. Это будет серьезно лучше по трению, чем “цветмет”.