вопрос по лебёдке

Niver
aei66:

Так это и есть GWS,… они быстрее в ДВА раза лебедок от Eurgle, при меньшем напряжении питания…

КАК ЭТО?!?!? GWS всегда был тормозом в лебедках! И я вижу то же самое, что и вы:
Eurgle rcps91116_22ymb на 6В при 6 оборотах делает 0.72sec/360° (это достаточно быстро)
GWS S125 6T D на 6В при тех же 6 оборотах - 1.8sec/360° (это очень медленно)
По моему опыту должно быть быстрее 1 об/сек .
0,5 об/сек- это уже для спортсменов.

ЗЫ:Лебедки от GWS брали и берут только из-за того, что они дешевые и доступные . Или для переделки.

26 days later
Шурик

При использовании однооборотной лебедки, такой как GWS S125 1T, возникает проблема в креплении шкота на гике грота, радиус крепления получается примерно 85 мм и находится очень близко к месту крепления оттяжки, что очень не удобно. Однако эта проблема легко решается, если незначительно изменить схему системы управления шкотом. Для этого, на петле управления в месте и вместо 😆 крепления шкота грота ставится кольцо, шкот грота проходит через это кольцо и его второй конец крепится на корпусе яхты, в результате чего на шкоте получается двойной расход лебедки и радиус крепления шкота на гроте ~ 170 мм. Поскольку на кольце шкот грота поворачивает на 180 градусов, в качестве шкота желательно использовать тонкую плетенку, а в качестве кольца часть наконечника «тюльпан» для удилищ, впрочем, если у вас есть беззазорный шкив с кожухом подходящего диаметра, можно поставить и его.
Таким же способом «только наоборот» можно решить проблему и с большим расходом шкота на гике стакселя, на котором получается половина расхода лебедки.
Первым способом на «Виктории» с GWS 1T увеличен расход шкота на гроте до 220 мм, а вторым, на «Триумфе» со штатной лебедкой, уменьшен расход шкота на стакселе до 110 мм.
Таким способом можно регулировать расходы шкотов на любой системе управления, будь то система с резинкой или система с кожухом барабана лебедки, естественно, со своими нюансами.

Niver
Шурик:

При использовании однооборотной лебедки, такой как GWS S125 1T…

Просто и толково. Еще бы кто наладил выпуск блочков, чтобы не пользовать эти трущиеся колечки…
А как поживет и эксплуатируется Eurgle?

Шурик

Наверное можно сказать: «Пока никак». Планировалась она на замену GWS на «Виктории», но разродился я двойным расходом, поэтому, вроде пока как терпит. Ждет своей очереди плата Дениса на ту же GWS, да и «Вика» у меня отказывается ходить как надо, и что я с ней буду делать дальше я и сам пока не знаю. Плата под цифровую Eurgle на «Викторию» сделана, с питанием напрямую от 2S или через приемник на 6В. Погонял я её и так и так, правда без нагрузки, поскольку проверял только как работает кожух и что с ним ставить на шкоты (оказалось, что лучше всего тонкую плетенку). Пока от лебедки остаются только хорошие впечатления, но это не считается, поскольку до реального использования дело так и не дошло.

В догонку к моему предидущему сообщению: так выглядит шкот грота после дня хождения. Ничего критического конечно нет, но это всё-таки тонкая, легкодеформируемая плетенка, на крученом капроне или толстой плетенке, как на петле, всё было бы значительно хуже. Кольцо конечно и дешево и сердито, но использовать его нужно очень аккуратно, особенно в таком варианте.

3 months later
Шурик

Зацепил меня Андрей (frontera), прошерстил я Интернет в поисках характеристик лебедок и в одном месте наткнулся на характеристики IQ-730 BB 3T. Был поражен заявленными характеристиками: время одного оборота 4,8 В/6 В - 0,33/0,3 сек, если не врут, то на сегодняшний день это самая быстрая лебедка.

Mr_Alex

Саша не волнуйся насчет вида плетенки. У меня после сезона она выглядела намного хуже, но разорвать ее я так и не смог 😉

Niver
Шурик:

… время одного оборота 4,8 В/6 В - 0,33/0,3 сек…

Если данные отсюда:www.stockmaritime.com/artikel_info.php?search=1&id… , то здесь не указано, что это время за один оборот. Да и вряд ли у десяти килограммовой сервы скорость будет 0,055 сек/60 град. при такой цене.

10 months later
Шурик

На НК появилась неплохая лебедка: hobbyking.com/…/__18974__Sail_Winch_Servo_13kg_0_7…
На сколько заявленные параметры соответствуют действительности неизвестно, но если это так, то лебедка почти на все случаи жизни. Комплектация кожухом, если он хорошо согласуется с барабаном, является несомненным плюсом, т.к. позволяет перейти на прямой привод и упростить систему управления парусами. Единственный, на мой взгляд недостаток – только один оборот, как с этим бороться если не нравится, было описано выше.

PS К великому огорчению не получилось переделать 9 гр. серву для FPV в однооборотную лебедку.

DedaSerg
Шурик:

Однако эта проблема легко решается, если незначительно изменить схему системы управления шкотом. Для этого, на петле управления в месте и вместо 😆 крепления шкота грота ставится кольцо, шкот грота проходит через это кольцо и его второй конец крепится на корпусе яхты, в результате чего на шкоте получается двойной расход лебедки

Я двойной расход шкота получил проще. Тот конец , который обычно крепится к корпусу закрепил во втором ручье той же лебёдки (там даже дырочка есть штатная) пропустив через уже упомянутое кольцо (или блок). Работает. И усилия от шкота на самой лебёдке взаимно компенсируются. Однооборотной хватает заглаза.

Шурик

Схему можно? На словах не очень понятно.

Шурик

В данном случае двойного расхода нет, также как нет и взаимной компенсации.
Увы, чудес не бывает.

DedaSerg

Учите физику! Вектор силы натяжения шкота с одной ветки прямо противоположен (почти) другому от второй ветки.
При одном обороте шкива на одном ручье наматывается ПихР шкота и на другом столько же. Вот и удвоение. А вы говорите чудес нет.

AndyKh
Шурик:

На НК появилась неплохая лебедка: hobbyking.com/…/__18974__Sail_Winch_Servo_13kg_0_7…
На сколько заявленные параметры соответствуют действительности неизвестно, но если это так, то лебедка почти на все случаи жизни. Комплектация кожухом, если он хорошо согласуется с барабаном, является несомненным плюсом, т.к. позволяет перейти на прямой привод и упростить систему управления парусами. Единственный, на мой взгляд недостаток – только один оборот, как с этим бороться если не нравится, было описано выше.

PS К великому огорчению не получилось переделать 9 гр. серву для FPV в однооборотную лебедку.

Я сегодня получил эту лебедку. Она не однооборотная, от края до края делает 4,5 оборота, на стандартный барабан наматывает примерно 30 см при 100% расходах.

Шурик

Андрей, а можно более подробную информацию по этой лебедке в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами», т.к. они переводят эту лебедку из разряда - «почти на все случаи жизни» в разряд - «на все случаи жизни».

Указанный вами расход сразу вызывает вопрос о эффективном диаметре барабана. У GWS он 40 мм, у Eurgle 30 мм, у Hitec есть барабаны на 38 и 19 мм, а на этой лебедке? Какой у неё эффективный и внешний диаметр, И сразу второй вопрос о посадочном месте, если есть конечно с чем сравнивать, можно ли поставить на эту лебедку другой барабан? Вопросы вызваны тем, что для комфортного управления яхтой и по конструктивным соображениям делать расход шкотов более 200-250 мм нет особой нужды, а при таком моменте на лебедке, тем более. Не смотря на то, что скорость лебедки достаточная, ждать когда она накрутит 4 оборота, тоже не хочется и поэтому сразу напрашивается желание на замену барабана на больший диаметр или возможность увеличения эффективного диаметра в пределах возможного.

На фотографии с HK не очень понятна конструкция и способ крепления кожуха и насколько он точно подходит к барабану?

Обычно указывается вес «голой» сервы, а какой реальный вес этой лебедки в сборе?

AndyKh

Александр рассказываю: вес в сборе 64 г., эффективный диаметр барабана 20 мм, внешний -32мм, наружний диаметр кожуха 40мм.Высота лебедки с барабаном 59 мм от ушек до верхней кромки барабана 32 мм. 4,5 оборота из крайнего положения в крайнее делает приблизительно 5 сек. Расход шкота составляет 283 мм. Можно ли поставить барабан от другой лебедки не знаю, но по шлицам подошла качалка от стандартной сервы. Кожух крепится 4 саморезами сквозь дно к редуктору, зазор между кожухом и барабаном менее 1 мм. Если нужно завтра постараюсь выложить фото, если есть вопросы спрашивайте

Шурик

Андрей, спасибо за исчерпывающую информацию, всё понятно.
Лебедка мне нравиться, от покупки удерживает только наличие аналогичных лебедок Eurgle.

Сергей_Леонидович

А вы непробовали силовые серво приводы вместо лебедок , особено на отклонение баласта , я пробовал , получилось , сечас делаю Максимус . На этой яхте будет поваротный киль и мачта от силовых серво приводов .

ukr30

Прошло лет петь, как отказался от лебедок и перешел на рычажную схему и не жалею. Рычажные серво стоят на всех яхтах, вплоть до “десяток”. Во всех диапазонах ветров проблем нет. Скорость отработки шкота менее секунды на Хайтековской серво с усилием 11кг. Дешево и сердито. На фото серво в “ешке”.

1 month later
Шурик

Дополню информацию по последней лебедке.
Лебедка выпускается в четырех модификациях, по ссылке можно перейти на сайт производителя - http://www.rc-hobbymodel.hk.
Надо отметить что производитель достаточно правильно позицирует назначение лебёдок, в отличии от GWS-Kyosho.
Что же делать с эти, нежданно подвалившимся счастьем?
Возьму на себя смелость и приведу таблицу, по которой можно ориентироваться при выборе этих, да и любых других лебёдок для яхты. Как видно из этой таблицы, эти лебедки перекрывают практически весь диапазон существующих классов яхт, но не спешите радоваться. Производитель готов выпускать всю предлагаемую им номенклатуру (и не один), продавец мог бы продавать, но не знает, что будут покупать, а покупатель и сам не знает, что ему надо, в результате – тупик. 6МА можно купить только на ХК, 6РА светилась только в одном магазине в Японии, а когда в продаже появится 4МА и 4РА можно только гадать.
Выход конечно есть, и кому надо, естественно им воспользуется, но об этом потом, а пока разберемся как рационально использовать лебедки этой серии.