вопрос по лебёдке
Наверное можно сказать: «Пока никак». Планировалась она на замену GWS на «Виктории», но разродился я двойным расходом, поэтому, вроде пока как терпит. Ждет своей очереди плата Дениса на ту же GWS, да и «Вика» у меня отказывается ходить как надо, и что я с ней буду делать дальше я и сам пока не знаю. Плата под цифровую Eurgle на «Викторию» сделана, с питанием напрямую от 2S или через приемник на 6В. Погонял я её и так и так, правда без нагрузки, поскольку проверял только как работает кожух и что с ним ставить на шкоты (оказалось, что лучше всего тонкую плетенку). Пока от лебедки остаются только хорошие впечатления, но это не считается, поскольку до реального использования дело так и не дошло.
В догонку к моему предидущему сообщению: так выглядит шкот грота после дня хождения. Ничего критического конечно нет, но это всё-таки тонкая, легкодеформируемая плетенка, на крученом капроне или толстой плетенке, как на петле, всё было бы значительно хуже. Кольцо конечно и дешево и сердито, но использовать его нужно очень аккуратно, особенно в таком варианте.
Зацепил меня Андрей (frontera), прошерстил я Интернет в поисках характеристик лебедок и в одном месте наткнулся на характеристики IQ-730 BB 3T. Был поражен заявленными характеристиками: время одного оборота 4,8 В/6 В - 0,33/0,3 сек, если не врут, то на сегодняшний день это самая быстрая лебедка.
Саша не волнуйся насчет вида плетенки. У меня после сезона она выглядела намного хуже, но разорвать ее я так и не смог 😉
… время одного оборота 4,8 В/6 В - 0,33/0,3 сек…
Если данные отсюда:www.stockmaritime.com/artikel_info.php?search=1&id… , то здесь не указано, что это время за один оборот. Да и вряд ли у десяти килограммовой сервы скорость будет 0,055 сек/60 град. при такой цене.
На НК появилась неплохая лебедка: hobbyking.com/…/__18974__Sail_Winch_Servo_13kg_0_7…
На сколько заявленные параметры соответствуют действительности неизвестно, но если это так, то лебедка почти на все случаи жизни. Комплектация кожухом, если он хорошо согласуется с барабаном, является несомненным плюсом, т.к. позволяет перейти на прямой привод и упростить систему управления парусами. Единственный, на мой взгляд недостаток – только один оборот, как с этим бороться если не нравится, было описано выше.
PS К великому огорчению не получилось переделать 9 гр. серву для FPV в однооборотную лебедку.
Однако эта проблема легко решается, если незначительно изменить схему системы управления шкотом. Для этого, на петле управления в месте и вместо 😆 крепления шкота грота ставится кольцо, шкот грота проходит через это кольцо и его второй конец крепится на корпусе яхты, в результате чего на шкоте получается двойной расход лебедки
Я двойной расход шкота получил проще. Тот конец , который обычно крепится к корпусу закрепил во втором ручье той же лебёдки (там даже дырочка есть штатная) пропустив через уже упомянутое кольцо (или блок). Работает. И усилия от шкота на самой лебёдке взаимно компенсируются. Однооборотной хватает заглаза.
Схему можно? На словах не очень понятно.
В данном случае двойного расхода нет, также как нет и взаимной компенсации.
Увы, чудес не бывает.
Учите физику! Вектор силы натяжения шкота с одной ветки прямо противоположен (почти) другому от второй ветки.
При одном обороте шкива на одном ручье наматывается ПихР шкота и на другом столько же. Вот и удвоение. А вы говорите чудес нет.
На НК появилась неплохая лебедка: hobbyking.com/…/__18974__Sail_Winch_Servo_13kg_0_7…
На сколько заявленные параметры соответствуют действительности неизвестно, но если это так, то лебедка почти на все случаи жизни. Комплектация кожухом, если он хорошо согласуется с барабаном, является несомненным плюсом, т.к. позволяет перейти на прямой привод и упростить систему управления парусами. Единственный, на мой взгляд недостаток – только один оборот, как с этим бороться если не нравится, было описано выше.PS К великому огорчению не получилось переделать 9 гр. серву для FPV в однооборотную лебедку.
Я сегодня получил эту лебедку. Она не однооборотная, от края до края делает 4,5 оборота, на стандартный барабан наматывает примерно 30 см при 100% расходах.
Андрей, а можно более подробную информацию по этой лебедке в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами», т.к. они переводят эту лебедку из разряда - «почти на все случаи жизни» в разряд - «на все случаи жизни».
Указанный вами расход сразу вызывает вопрос о эффективном диаметре барабана. У GWS он 40 мм, у Eurgle 30 мм, у Hitec есть барабаны на 38 и 19 мм, а на этой лебедке? Какой у неё эффективный и внешний диаметр, И сразу второй вопрос о посадочном месте, если есть конечно с чем сравнивать, можно ли поставить на эту лебедку другой барабан? Вопросы вызваны тем, что для комфортного управления яхтой и по конструктивным соображениям делать расход шкотов более 200-250 мм нет особой нужды, а при таком моменте на лебедке, тем более. Не смотря на то, что скорость лебедки достаточная, ждать когда она накрутит 4 оборота, тоже не хочется и поэтому сразу напрашивается желание на замену барабана на больший диаметр или возможность увеличения эффективного диаметра в пределах возможного.
На фотографии с HK не очень понятна конструкция и способ крепления кожуха и насколько он точно подходит к барабану?
Обычно указывается вес «голой» сервы, а какой реальный вес этой лебедки в сборе?
Александр рассказываю: вес в сборе 64 г., эффективный диаметр барабана 20 мм, внешний -32мм, наружний диаметр кожуха 40мм.Высота лебедки с барабаном 59 мм от ушек до верхней кромки барабана 32 мм. 4,5 оборота из крайнего положения в крайнее делает приблизительно 5 сек. Расход шкота составляет 283 мм. Можно ли поставить барабан от другой лебедки не знаю, но по шлицам подошла качалка от стандартной сервы. Кожух крепится 4 саморезами сквозь дно к редуктору, зазор между кожухом и барабаном менее 1 мм. Если нужно завтра постараюсь выложить фото, если есть вопросы спрашивайте
Андрей, спасибо за исчерпывающую информацию, всё понятно.
Лебедка мне нравиться, от покупки удерживает только наличие аналогичных лебедок Eurgle.
А вы непробовали силовые серво приводы вместо лебедок , особено на отклонение баласта , я пробовал , получилось , сечас делаю Максимус . На этой яхте будет поваротный киль и мачта от силовых серво приводов .
Понятно
Дополню информацию по последней лебедке.
Лебедка выпускается в четырех модификациях, по ссылке можно перейти на сайт производителя - http://www.rc-hobbymodel.hk.
Надо отметить что производитель достаточно правильно позицирует назначение лебёдок, в отличии от GWS-Kyosho.
Что же делать с эти, нежданно подвалившимся счастьем?
Возьму на себя смелость и приведу таблицу, по которой можно ориентироваться при выборе этих, да и любых других лебёдок для яхты. Как видно из этой таблицы, эти лебедки перекрывают практически весь диапазон существующих классов яхт, но не спешите радоваться. Производитель готов выпускать всю предлагаемую им номенклатуру (и не один), продавец мог бы продавать, но не знает, что будут покупать, а покупатель и сам не знает, что ему надо, в результате – тупик. 6МА можно купить только на ХК, 6РА светилась только в одном магазине в Японии, а когда в продаже появится 4МА и 4РА можно только гадать.
Выход конечно есть, и кому надо, естественно им воспользуется, но об этом потом, а пока разберемся как рационально использовать лебедки этой серии.
В принципе и разбираться-то не в чем, устанавливаем лебедку, шкоты на гики, и всё. Правда может понадобиться парочку колец в качестве направляющих для шкотов, если длинна гермовыводов не согласуется с положением лебедки, … вот теперь действительно всё. Никаких петель, роликов, шкивов, оттяжек, резинок и прочих, совершенно не нужных атрибутов «современной» яхты. На мелких яхтах может возникнуть ситуация когда по конструктивным соображениям нужно бы увеличить расход, а исходя из выходной мощности это совершенно излишне. В этом случае без всяких сожалений отказываемся от регулировки длинны шкота на гике грота, а если этого будет мало, делаем на барабан вкладыш диаметром 30 мм. Время и выходной момент на гике остаются прежними, а расход шкота мы увеличиваем.
PS.
Дело в том, что однооборотных лебедок никто и никогда кроме GWS не выпускал, поэтому «ведущие» ходили наверное всё таки на «нечистой силе». Для 2009 года конструкция вполне реальная, правда совсем из другой оперы и не от хорошей жизни. Только вот почему-то все «нормальные пацаны» с появлением Eurgle не колеблясь повтыкали их на свои яхты и ходят, не нарадуются, да и появление на ХК лебедок Vigor (аналог Eurgle) - совсем не случайное явление.