Discovery 500
Надо просто избавляться от “веревочек”. У меня осталась одна - верхнее крепление стакселя, да и та фиксируется и регулируеся как на юферсе.
Самой первой доработкой яхты была оттяжка гика, сделанная из спицы сломанного зонта с шариком на конце и трубочки от “Чупа-Чупса” с тонким отверстием.
Ничего принципиально не изменилось и после перехода от оттяжки к распорке, только пришлось поменять пластиковый тендер на металлический и добавить одну пластмассовую деталюшку на упоре гика.
“Чупа-Чупсовые” оттяжки остались, могу отдать, если сам не найдешь приемлемого решения.
“Чупа-Чупсовые” оттяжки остались, могу отдать, если сам не найдешь приемлемого решения.
Лучше фото, а то не совсем понял как это делается…
Вот только я не совсем понимаю принципиально чем упор лучше оттяжки?!
И кто-нить расскажите как правильно паруса привязать?! В стоке такой аккуратненький узелок сделан…
Всё очень просто: внизу оттяжки, вверху распорка, и распорка на Виктории.
Распорка позволяет:
поднять конец гика выше, а значит и увеличить угол крена при котором гик не будет цеплять воду;
уменьшить или сохранить высоту точку крепления шкота на гике над палубой, а значит уменьшить размеры пилона;
нижнюю шкаторину паруса можно сделать кривой, а значит, теоретически, уменьшить индуктивное сопротивление паруса по нижней шкаторине;
А вообще-то - кому что нравится и кому как удобнее. 😁
Угол паруса просто надо привязывать к устройству, которое позволяет его перемещать по гику. Посмотри на форуме, фотки лодок были.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Скользящим кольцом к гику и регулируемая оттяжка через конец гика.
Недостатки упор тоже имеет. Например при регулировке натяжения нижней шкаторины происходит перенастройка и задней шкаторины. И приходится подрегулировать и ее.
Шурик, дай фоты своего модного настроечного винта на гике 😉
Например при регулировке натяжения нижней шкаторины происходит перенастройка и задней шкаторины. И приходится подрегулировать и ее.
Шурик, дай фоты своего модного настроечного винта на гике 😉
А это кстати, надо делать в любом случае, что при наклонном гике, что при ровном, геометрия так утверждает. 😒
Я от него отказался, пока. Слишком сложно в изготовлении, хотя и очень удобно. Опробую новую конструкцию, если она заслужит того, выложу.
Резинка не обязательна. Колечко для простоты можно на весь гик сделать.
Резинка не обязательна. Колечко для простоты можно на весь гик сделать.
Да я так и сделал, колечко на гик одел и к нему парус привязал, и в резинку упёр, просто гик сделал максимально длинным, чтоб это колечко не соскакивало
Просто вчера вырубился ночью и ничего не отфотал 😎
Ну вот… очередной промежуточный этап:
-
переставил грота гик на шаровый наконечник
-
Творение инженерной мысли:
-
Не по пацански, но пока ничего интересней не придумал, чтоб и нижнюю шкаторину стакселя натянуть и шкот привязать в нужном месте…
-
Гик можно чуть-чуть двигать, опустил по уровень плинтуса 😃
-
Для вопросов “а что там вверху”
-
Видимо это и будет финальная версия вооружения:
-
Разделил шкоты на выходе из трюма
-
О!
-
Травим шкоты 😃
Как обычно, жду комментов!
А на воде пробывал? Как шкоты травятся, свободно?
А на воде пробывал? Как шкоты травятся, свободно?
на воде нет, на боку шкоты свободно травятся, правда на механизме чуть заедает ближе к концу - из-за разницы высот, надо будет точку крепления поднять на один уровень с роликом…
Ну и винты подрезать, коротких М2 не нашел…
Настраивал по наставлениям Томаса Дрейера (ну на сколько мог)… и понял, что веревочки надо снимать нафиг, и ставить как на ММ хомутики…
отлично, погоняемся! 😃
отлично, погоняемся! 😃
Неа… 😦 не пролезаю в регламент высотой мачты. Она у меня 820 от кабины, от палубы еще выше…
Кстати… длина киля считается до бульбы или вместе с ней? А уысота мачты от куда до куда (кран выше мачты торчит)
А где и почем можно разжиться нормальными парусами к мейджику?! если верить Дрейеру - то мои паруса никуда не годятся…
Сам точно не смогу сделать - руки не оттуда растут…
Неа… 😦 не пролезаю в регламент высотой мачты. Она у меня 820 от кабины, от палубы еще выше…
Всё в наших руках. Если народ будет не против, то пустим в компанию и такого 😃
У меня есть новый запасной комплект штатных парусов. Цена на сайте производителя 😃
ок, заметано…
на счет парусов чуть попозжа порешаем…
И так уважаемые! Продолжение банкета!
Первое что сделал - полностью зашкурил корпус, выровнял, зашпатлевал и заново покрасил.
Максимально опустил гики
Сделал сервопалубу из текстолита и укоротил провода до серв
Немного смекалки и шкоты ходять в одной плоскости, плюс - на палубу выходят не обдирая краев.
Ну и вот:
Уже понял, тока с пруда… ветер 10 м/с - жесть полная. Лодка идет только лежа. Надо резать парус, гиком чертит воду… в целом объем доработок ясен…
Дятьку, скиньте фоты у кого как шкоты из трюма выходят…
З.ы. воду черпал ведрами. Каждые полчаса вычерпывал, но палуба целиком сухая была ( слава Богу сразу отказался от мысли класть акк на днище)
…Дятьку, скиньте фоты у кого как шкоты из трюма выходят…
З.ы. воду черпал ведрами. Каждые полчаса вычерпывал, но палуба целиком сухая была ( слава Богу сразу отказался от мысли класть акк на днище)
Принцип прост- все шкоты, поворачивающие на 60 град и более идут через блоки (лучше на подшипниках). Как бюджетный вариант- плетёнка через фторопластовый вкладыш (кембрик). Скользить тоже неплохо будет, но шкот пропилит фторопласт в конце концов.
ЗЫ:Если лодка не течёт в ванной за час, то всё же вода поступает через палубу, хоть она и сухая 😉
Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.
ЗЫ:Если лодка не течёт в ванной за час, то всё же вода поступает через палубу, хоть она и сухая 😉
я имел ввиду сервопалубу 😎 в том смысле что вода заливающаяся через отверстия руля и шкотов стекает сразу на дно не попадая на электрику. А это значит что чтобы залить электронику надо затопить яхту…
За фоты спасибо. буду искать ролики на подшипниках, надо старые сидиромы разобрать видимо…
Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.
ну не знаю, не знаю… на подъемных кранах блоки то работают именно для облегчения. т.е. при правильном использовании они должны помоч… а лебедка, она и в африке лебедка, рычага нет, намотать на катушку ума много не надо, оботов только надо много…
В принципе как я понял рычаг и лебедка - это воинствующие идеологии и я пока на стороне рычага…
Сегодня опять попускал лодку, снял все блоки, оставил почти как было “из коробки”.
В целом ветер сегодня на много слабее - 5-7 м/с, Яхта себя вела просто изумительно, вообще без претензий. Очень хорошо ловила ветер, видимо штатные паруса для легкого и среднего ветра, под сильный - нужны меньшей площадью.
Жаль управлять и снимать тяжело, такие кадры были классные… Народ собрался, все сразу такие “специалисты” оказались, один меня грузил пол часа про соотношение бульба к площади паруса, я нифига не понял чего он хотел…
Пообщался с одним бывшим яхтсменом, при чем со своим родственником, который оказывается давным-давно занимался, и даже учавствовал в соревнованиях, на чем то типа “оптимист” чтоли… - много премудростей узнал, буду ЦТ вперед выносить, чтоб корму из воды вытащить, вот только пока ХЗ как…
Забежал в цветочный, купил метр пленки за 10р. 😃 буду пробовать мастерить паруса…
В общем - “заседание продолжается, господа присяжные заседатели.” (с) О.Бендер
Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.
Теория верна, но практика вносит поправки. До сих пор я видел лебедок и рычагов почти пополам на F5E. Это вечный спор. К примеру, моя первая F5E оснащена HS-805BB, 6 см. рычагом, блоком на рычаге, блоком на корме. Питание- 6V. Всё чудесно тянет и держит в любой ветер. Основное преимущество- скорость выборки шкота 22 см за 0,6 сек. Под полным ветром - не более 1 сек.
На вторую метровку поставил лебедку исключительно для того, чтобы “почувствовать разницу”. Разницу почувствовал, явных преимуществ не выявил.
Мужики, давайте не будем разбиваться на 2 лагеря и гнуть палки в стороны лебедок и рычагов, а выкурим трубку мира, зароем топор войны и придем к консенсусу, ставить мне блоки на подшах, или “а ну их”
вчера до 4-х утра мастерил паруса, руки растут у меня в этом плане оттуда, где ноги теряют свое гордое имя - в итоге: доработал старые. наклеил изоленты, пробил новые отверстия (люверсы, или как их там правильно) перевязал все узлы (вяжу уже с закрытыми глазами)
Возвращаюсь к вопросу о парусах на ММ.