Discovery 500

frontera

Ну вот… очередной промежуточный этап:

  1. переставил грота гик на шаровый наконечник

  2. Творение инженерной мысли:

  3. Не по пацански, но пока ничего интересней не придумал, чтоб и нижнюю шкаторину стакселя натянуть и шкот привязать в нужном месте…

  4. Гик можно чуть-чуть двигать, опустил по уровень плинтуса 😃

  5. Для вопросов “а что там вверху”

  6. Видимо это и будет финальная версия вооружения:

  7. Разделил шкоты на выходе из трюма

  8. О!

  9. Травим шкоты 😃

Как обычно, жду комментов!

Bolshoy

А на воде пробывал? Как шкоты травятся, свободно?

frontera
Bolshoy:

А на воде пробывал? Как шкоты травятся, свободно?

на воде нет, на боку шкоты свободно травятся, правда на механизме чуть заедает ближе к концу - из-за разницы высот, надо будет точку крепления поднять на один уровень с роликом…
Ну и винты подрезать, коротких М2 не нашел…

Настраивал по наставлениям Томаса Дрейера (ну на сколько мог)… и понял, что веревочки надо снимать нафиг, и ставить как на ММ хомутики…

frontera
Bolshoy:

отлично, погоняемся! 😃

Неа… 😦 не пролезаю в регламент высотой мачты. Она у меня 820 от кабины, от палубы еще выше…

Кстати… длина киля считается до бульбы или вместе с ней? А уысота мачты от куда до куда (кран выше мачты торчит)

frontera

А где и почем можно разжиться нормальными парусами к мейджику?! если верить Дрейеру - то мои паруса никуда не годятся…
Сам точно не смогу сделать - руки не оттуда растут…

Bolshoy
frontera:

Неа… 😦 не пролезаю в регламент высотой мачты. Она у меня 820 от кабины, от палубы еще выше…

Всё в наших руках. Если народ будет не против, то пустим в компанию и такого 😃

У меня есть новый запасной комплект штатных парусов. Цена на сайте производителя 😃

frontera

ок, заметано…
на счет парусов чуть попозжа порешаем…

10 days later
frontera

И так уважаемые! Продолжение банкета!
Первое что сделал - полностью зашкурил корпус, выровнял, зашпатлевал и заново покрасил.

Максимально опустил гики

Сделал сервопалубу из текстолита и укоротил провода до серв

Немного смекалки и шкоты ходять в одной плоскости, плюс - на палубу выходят не обдирая краев.

Ну и вот:

Niver
frontera:

…Немного смекалки и шкоты ходять в одной плоскости, плюс - на палубу выходят не обдирая краев.

Выход из трюма шкотов ч/з заклепки с поворотом на 180 градусов - не есть гут. С блоком на рычаге и десятикилограммовая машинка на ветерке может не справиться.

frontera

Уже понял, тока с пруда… ветер 10 м/с - жесть полная. Лодка идет только лежа. Надо резать парус, гиком чертит воду… в целом объем доработок ясен…

Дятьку, скиньте фоты у кого как шкоты из трюма выходят…

З.ы. воду черпал ведрами. Каждые полчаса вычерпывал, но палуба целиком сухая была ( слава Богу сразу отказался от мысли класть акк на днище)

Niver
frontera:

…Дятьку, скиньте фоты у кого как шкоты из трюма выходят…
З.ы. воду черпал ведрами. Каждые полчаса вычерпывал, но палуба целиком сухая была ( слава Богу сразу отказался от мысли класть акк на днище)

Принцип прост- все шкоты, поворачивающие на 60 град и более идут через блоки (лучше на подшипниках). Как бюджетный вариант- плетёнка через фторопластовый вкладыш (кембрик). Скользить тоже неплохо будет, но шкот пропилит фторопласт в конце концов.
ЗЫ:Если лодка не течёт в ванной за час, то всё же вода поступает через палубу, хоть она и сухая 😉

Шурик

Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.

frontera
Niver:

ЗЫ:Если лодка не течёт в ванной за час, то всё же вода поступает через палубу, хоть она и сухая 😉

я имел ввиду сервопалубу 😎 в том смысле что вода заливающаяся через отверстия руля и шкотов стекает сразу на дно не попадая на электрику. А это значит что чтобы залить электронику надо затопить яхту…

За фоты спасибо. буду искать ролики на подшипниках, надо старые сидиромы разобрать видимо…

Шурик:

Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.

ну не знаю, не знаю… на подъемных кранах блоки то работают именно для облегчения. т.е. при правильном использовании они должны помоч… а лебедка, она и в африке лебедка, рычага нет, намотать на катушку ума много не надо, оботов только надо много…

В принципе как я понял рычаг и лебедка - это воинствующие идеологии и я пока на стороне рычага…

frontera

Сегодня опять попускал лодку, снял все блоки, оставил почти как было “из коробки”.
В целом ветер сегодня на много слабее - 5-7 м/с, Яхта себя вела просто изумительно, вообще без претензий. Очень хорошо ловила ветер, видимо штатные паруса для легкого и среднего ветра, под сильный - нужны меньшей площадью.
Жаль управлять и снимать тяжело, такие кадры были классные… Народ собрался, все сразу такие “специалисты” оказались, один меня грузил пол часа про соотношение бульба к площади паруса, я нифига не понял чего он хотел…

Пообщался с одним бывшим яхтсменом, при чем со своим родственником, который оказывается давным-давно занимался, и даже учавствовал в соревнованиях, на чем то типа “оптимист” чтоли… - много премудростей узнал, буду ЦТ вперед выносить, чтоб корму из воды вытащить, вот только пока ХЗ как…

Забежал в цветочный, купил метр пленки за 10р. 😃 буду пробовать мастерить паруса…

В общем - “заседание продолжается, господа присяжные заседатели.” (с) О.Бендер

Niver
Шурик:

Ничего делать не надо, требовать от рычага чтобы он ещё и тянул, совершенно бесполезное занятие, его задача обеспечить расход и держать нагрузку, и не более того. Даже если поставить везде блоки на подшипниках, тянуть он всё равно не будет - слишком мало усилие, а вот держать он перестанет точно. С лебедкой, совсем другая песня, там усилие на порядок выше и она может вытянуть парус (если повезёт) и удержать при любом раскладе, поэтому там ролики на подшипниках и втулки скольжения показаны, а на рычаге они противопоказаны.

Теория верна, но практика вносит поправки. До сих пор я видел лебедок и рычагов почти пополам на F5E. Это вечный спор. К примеру, моя первая F5E оснащена HS-805BB, 6 см. рычагом, блоком на рычаге, блоком на корме. Питание- 6V. Всё чудесно тянет и держит в любой ветер. Основное преимущество- скорость выборки шкота 22 см за 0,6 сек. Под полным ветром - не более 1 сек.
На вторую метровку поставил лебедку исключительно для того, чтобы “почувствовать разницу”. Разницу почувствовал, явных преимуществ не выявил.

frontera

Мужики, давайте не будем разбиваться на 2 лагеря и гнуть палки в стороны лебедок и рычагов, а выкурим трубку мира, зароем топор войны и придем к консенсусу, ставить мне блоки на подшах, или “а ну их”

вчера до 4-х утра мастерил паруса, руки растут у меня в этом плане оттуда, где ноги теряют свое гордое имя - в итоге: доработал старые. наклеил изоленты, пробил новые отверстия (люверсы, или как их там правильно) перевязал все узлы (вяжу уже с закрытыми глазами)

Возвращаюсь к вопросу о парусах на ММ.

Шурик

Да никто ни с кем не воюет, это демагоги нас поделили.
На форуме просто высказывается личное мнение, оно фильтруется через свой опыт, и принимается решение, следовать ему или нет.
Решение всё равно принимать только вам, попробуйте, вдруг ожидания оправдаются, а если нет, то когда перейдете в «лебедочники», у вас уже всё будет готово.😁

Вся прелесть рычага в том, что и при самой неудачной системе управления он прекрасно работает, естественно в пределах своих возможностей, а лебедка не прощает самых малейших ошибок.

frontera

вчера баловался с центровкой, в общем если аккум бросить в самый нос, а машинки поставить на уровне киля - то транец из воды вылезает… видимо придется делать новый киль и бульб со смещением ЦТ вперед…
вот только пока не придумал каким образом подобрать центровку правильно, чтоб 10 раз не переделывать…

frontera

Ну что-же, вот я и подобрался почти к логическому завершению моего проекта.
Любуйтесь, ругайтесь, высказывайтесь… Хочется услышать все мнения для завершения проекта.

Список изменений:

  1. выровнено дно лодки, покрашено и покрыто лаком
  2. установлена трубка над колодцем киля, удлиннен винт крепления киля
  3. вклеен шпангоут колодца киля
  4. переделана сервопалуба под использвание липолей и установку микромашинки на руль.
  5. установлены кольца для лучшего прохождения шкотов
  6. установлен штаг стакселя (его ааще небыло)
  7. грот притянут к мачте
  8. стаксель перевешен ниже, заменено крепление стакселя
  9. Грот перевешен ниже
  10. Заменена сервомашинка шкотов
  11. заменена мачта на карбон
  12. замена гиков на карбон
  13. регулировка длины шкотов
  14. крепление гика на шарнире
  15. заменена сервомашинка руля
  16. установлена Литий-Полимерная АКБ и ВЕС для бортового питания
  17. укорочены провода сервомашинок
  18. заменены проушины на стороне стакселя (понятия не имею как на судоходном языке они зовутся.
  19. Сделан блок натяжки шкотов
Bolshoy

нравится 😃
какой вес в сборе получился?